Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В столичном метро уже 2 июля появится поезд с кондиционером

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Однако это будет единственный поезд, в котором пассажиры смогут легко дышать летом

В столичном метро уже 2 июля появится поезд с кондиционером
Завтра, 2 июля, на Кольцевой линии Московского метрополитена начнет курсировать модернизированный современный поезд типа "Русич". В метрополитене уверяют, что этот поезд был разработан с учетом пожеланий пассажиров подземки.

В вагонах нового состава "Русич" впервые вместо четырех дверей будет шесть, что должно сократить время посадки и высадки пассажиров и соблюдать интервал движения поездов. Но самое главное, что модернизированный поезд впервые будет оборудован кондиционерами, что должно избавить пассажиров от духоты и опасности упасть в обморок даже в самые жаркие летние месяцы.

Новый состав отправится завтра, 2 июля, в путь со станции метро "Партизанская" Арбатско-Покровской линии в 10:30 мск в сторону Кольцевой линии. На его официальном запуске будет присутствовать начальник метрополитена Дмитрий Гаев.

Поезда типа "Русич" начали перевозить пассажиров столичной подземки еще в 2003 году. Сейчас они ходят по Арбатско-Покровской и Бутовской линиям. Их можно определить по более современному дизайну, а также наличию удлиненных вагонов за счет гармошки посередине, что позволят поезду быть более маневренным, чем обычные составы. Завтра же начнет свой путь модернизированная модель - с кондиционером и шестью дверями в вагонах.

Духота в метро

Однако пока этот поезд, который будет ходить  по кольцевой ветке,  будет единственным. В депо проходит обкатку второй подобный поезд, но сроки ввода его в эксплуатацию пока не называются. В любом случае о полной замене подвижного состава метрополитена на поезда с кондиционером речи не идет. Сейчас кондиционеры имеются только в кабине машиниста. В метрополитене ранее объясняли такое положение дел тем, что при охлаждении воздуха за счет кондиционера возникает проблема утилизации дополнительного тепла.

Проблемы с жарой и духотой испытывают пассажиры метро и в других городах, в том же Лондоне. Однако два года назад после многочисленных жалоб британцев Лондон решил выделить более 3 млрд фунтов ($5,9 млрд) на модернизацию подземки. Одной из частей проекта является запуск поездов с кондиционером на одной линии к 2010 году, и на всех остальных - к 2015 году. "Могу заверить пассажиров, что вместо того, чтобы приезжать на нужную станцию взмокшими от пота, теперь они будут выходить из вагонов свежими, как огурчики и готовыми насладиться всем, что дает им столица", - пообещал в прошлом году мэр Лондона Борис Джонсон.

При этом, по числу перевозимых за год пассажиров Московский метрополитен является вторым в мире по итогам 2008 года. В прошлом году столичная подземка перевезла 2,573 млрд человек, больше пассажиров спускались только в токийское метро. Ежедневно в будни столичное метро перевозит около 9 млн человек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter