Чтобы оформить кредит наличными, придется побегать и подождать
Выбираю на сайте Юниаструм банка отделение, в котором хочу проконсультироваться по кредиту наличными. Выбрала: Китай-город. Удобно в центре и недалеко от метро. В длинном списке услуг, предоставляемых этим отделением, «Кредитование физических лиц» стоит в самом начале. Прихожу в начале 11 утра...
Лучше бы я этого не делала. По количеству потраченного зря времени даже ВТБ 24 с его часовым ожиданием консультации проигрывает Юниаструму!
От ворот поворот
Итак. В довольно уютном отделении (Лубянский проезд, 25/12) приятное освещение, большая пальма на столе и беспрестанно болтающая по телефону девушка, продающая ж/д билеты. Шесть стульев, пять клиентов в очереди, менеджер один.
А кто последний к менеджеру? спрашиваю я и сажусь на оставшийся свободный стул. Сижу 10 минут. Заходят еще люди: кто в кассу, кто юр лицо. Сижу 15 минут. В 10:40 (интересно, во сколько у него официально начинается рабочий день) подошел второй менеджер и через 5 минут громогласно заявил:
Кто по переводам проходите!
Тем временем очередь передо мной сократилась до одного человека. Перед тем как его принять, девушка на весь зал спросила:
А есть кто-то НЕ по переводам?
Я!
А что у вас?
Про кредит хочу узнать!
Вы собираетесь брать кредит?
Ну, в будущем возможно.
А у нас тут не предоставляются кредиты. И кредитного консультанта нет... Вот вам брошюрка, в этих отделениях всё есть.
Полчаса, полчаса, это много или мало?
В брошюре нахожу отделение в 15 минутах ходьбы от Китай-города. Улица Никольская, 10. Торгово-офисный центр Шереметьевский. Всё красиво, в небольшом офисе даже кулер есть для посетителей. Передо мной двое с переводами и один, кажется, оформляет кредит...
Полчаса. Я ждала ПОЛЧАСА. Не могу сказать, что всё это время сотрудник занимался работой. Его отвлекали 3 раза. Один раз я с вопросами «будет ли второй менеджер» и «когда вы освободитесь», второй раз охранник звал на перекур и еще раз какой-то коллега. Так или иначе, через 30 минут он освободился. А второго менеджера, как и анонсировалось, не было.
Вопрос о зарплате почти с порога
Меня интересует кредит наличными.
Так. А сколько вам лет?
23.
А какой стаж?
2 года.
А на последнем месте?
Год
А какая у вас зарплата?
А это уже сейчас важно?
Конечно вы же кредит берете!
Ну, от этого ведь только сумма зависит?..
Да, но...
Пришлось признаться.
А какая сумма?
100 тысяч всего навсего.
Ну, вроде бы вы подходите.
Отлично.
Просто как два рубля
Только после этой проверки мы переходим к разговору об условиях. Менеджер очень подробно рассказывает про досрочное погашение.
Досрочно погашать можно сразу и без всяких комиссий.
А какая минимальная сумма погашения?
Да какая угодно. Хоть 2 рубля. Но только вряд ли вы из-за двух рублей будете всё это оформлять. Там надо будет заявление заполнить...
Я поняла.
Можете погасить, а можете наоборот положить туда лишние 20 тысяч и уехать куда-нибудь на юга. И будет в ваше отсутствие каждый месяц нужная сумма списываться.
Очередь это не закономерность
Мы делаем расчет, обсуждаем процедуру получения, комиссии, сумму переплаты. Ставка 18% годовых, если брать кредит на срок до 2-х лет. Молодой человек не торопится, хотя за мной уже скопилось четверо в очереди. Рассказывает всё планомерно и спокойно. Клиенты вроде пока не нервничают... Молодой человек распечатывает мне основные условия и список документов.
А как погашать кредит в будущем? спрашиваю я. Сначала к вам и потом в кассу?
Да, или в любом другом отделении.
Я почему спрашиваю об этом? У вас такие очереди... и многозначительно киваю в сторону выхода.
Ой нет, это редкость.. (тут я вспоминаю отделение на Китай-городе) Но вообще лучше после обеда приходите.
Ок, буду иметь ввиду!
Ожидание: 20+30 минут
Компетентность: 80%. Менеджер был весьма компетентен. Хотя и не смог мне рассказать про новый кредит наличными, который появится с первого сентября и будет выдаваться на пластиковую карточку. Еще минус 10% за то, что сайт банка дезинформирует насчет услуг, которые предоставляются в отделениях.
Концентрация: 10. От меня менеджер не отвлекался, был довольно внимателен и дружелюбен.
Атмосфера: -1. Пустующие столы консультантов при настоящих толпах клиентов это неправильно.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024