18 фатальных ошибок для стартапа
Известный программист и успешный венчурный капиталист Пол Грэм перечисляет факторы, которые с большой вероятностью погубят ваш стартап.
-
У стартапа один основатель.
Вам нужны коллеги, с которыми можно проводить мозговые штурмы, которые отговорят вас от глупых решений и которые поддержат вас в трудную минуту.
-
Неправильное местонахождение
Хорошие специалисты, необходимая инфраструктура и многие другие условия сильно зависят от географического положения.
-
Маргинальная идея
У вас не будет конкурентов, но не будет и клиентов.
По теме: Четыре стартапа, в которые никто не поверил, а зря
-
Скопированная идея
Не стоит копировать Facebook, добавляя несколько новых функций, которых нет в оригинале. Ищите идеи по-другому. Вместо того чтобы брать компании и смотреть, как они решили ту или иную проблему, найдите проблему и придумайте компанию, которая бы ее решила.
-
Упрямство
Большинство стартапов преуспели не в том, чем занимались изначально. Будьте готовы воспринимать новые и лучшие идеи. Но и переключаться каждую неделю на новый проект — ни чем не лучше. Хорошо, если все последующие идеи складываются в некую прогрессию. Если многое из ваших прежних наработок можно использовать для реализации новой идеи, то вы на верном пути. Если вы раздумываете над сменой направления деятельности, а ваши пользователи вас поддерживают, то это беспроигрышный вариант.
-
Плохие программисты
Бизнесмены обычно плохо разбираются в способностях программистов.
-
Плохая платформа
Как выбрать подходящую платформу для работы? Для этого нужно нанять хороших программистов, и пусть они выбирают. Но есть способ выбрать платформу самостоятельно, не привлекая опытного программиста: сходите на любой продвинутый технический факультет и спросите, какую платформу там используют для проведения научных работ.
-
Промедление с запуском
Ваша идея должна получить немедленный отклик пользователей, чтобы можно было понять, куда дальше двигаться.
-
Слишком ранний запуск
Представьте себе конечную цель всего проекта и начните с реализации необходимого минимума. Ведь если это программа-минимум, то ее в любом случае придется выполнять, а значит вы, по крайней мере, ничего не теряете. Самые первые пользователи продукта, как правило, очень толерантны. Они не ждут от него чудес. Главное — чтобы он что-нибудь делал.
По теме: Гид по запуску стартапа
-
Непонимание пользователя
Вы не сможете создавать вещи, которые нравятся пользователям, не понимая их потребностей.
-
Скудное финансирование
Если вы получаете деньги от инвесторов, средств должно хватить для следующего шага. А следующий шаг подразумевает достижение некоего видимого результата. Если у вас есть идея, то следующий шаг — это создание рабочего прототипа. Если есть прототип, следующим шагом должен стать запуск. Когда произошел запуск, следующим шагом будет начало быстрого роста.
-
Чрезмерные затраты
Классический способ разбазарить фонды — это нанять побольше людей. По возможности избегайте этого. Платите людям зарплату долей в бизнесе — не только для того, чтобы сэкономить деньги, но и для того, чтобы у сотрудников был стимул развивать компанию. Нанимайте только тех людей, кто либо пишет код, либо привлекает клиентов — на раннем этапе вам больше никто не нужен.
По теме: Вы — серьезный бизнесмен или «стартап-ребенок»?
-
Чрезмерное финансирование
Получив много денег однажды, вы уже не сможете довольствоваться малым. А чем больше у вас сотрудников, тем труднее будет отказаться от излишков.
-
Недостаточный контроль со стороны инвестора
Не стоит игнорировать возможности инвесторов — у них могут быть полезные связи и сведения. Но нельзя также позволять инвесторам управлять компанией.
-
Жертвовать клиентами ради (возможной) прибыли
Ваши бизнес-планы можно отложить на потом, поскольку завоевать доверие клиентов гораздо сложнее, чем заработать на этом денег.
-
Нежелание замарать руки
Если вы хотите привлечь пользователей, придется встать из-за компьютера и пойти самостоятельно искать клиентов.
-
Конфликты между основателями
Лучший способ – это разделить обязанности между основателями, чтобы в случае конфликта кто-то мог безболезненно покинуть компанию. Причина большинства ссор – в самих людях, а не в возникающих ситуациях. А люди – самый ценный ресурс любого стартапа, так что стоит иногда идти на уступки.
-
Работа вполсилы
Оказывается, большинство основателей провалившихся стартапов продолжали работать на основной работе. А большинство основателей успешных стартапов посвящали им все свое время.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 13 важных советов, как набирать подрядчиков И в каких ситуациях становятся нужны подрядчики 09 апреля 08:21
- 2 Где и как искать партнера по бизнесу Заранее договоритесь, кто и за что будет отвечать 07 апреля 10:53
- 3 Как войти в сферу производства еды и что продавать Пошаговый чек-лист для начинающих предпринимателей 05 апреля 12:30
- 4 Как и какой бизнес открыть в небольшом городе И какие факторы учесть, чтобы бизнес принёс доход, а не разорил 02 апреля 12:54