Rusbase

11 агротех-стартапов, которые недавно привлекли инвестиции

Какие агротех-стартапы интересны инвесторам?

1 февраля 2019




Агротех продолжает привлекать внимание инвесторов — по данным совместного исследования мирового рынка агротехнологий Finistere Ventures и Pitchbook, за три квартала 2018 года в агротех-стартапы вложили более $1,6 млрд в 209 сделках. Развивается и российский рынок: по словам руководителя департамента развития и управления государственных и информационных ресурсов Минсельхоза Игоря Козубенко, рынок цифровых технологий в сельском хозяйстве на сегодняшний день составляет около 360 млрд рублей, а к 2026 году он должен вырасти как минимум в пять раз — в том числе за счет поддержки агротех-стартапов.

В честь выхода карты российского рынка AgroTech Rusbase выпускает подборку стартапов из индустрии, которые смогли привлечь инвестиции за последний год.
Российские агротех-стартапы,
которые недавно привлекли инвестиции
В марте 2018 года стало известно, что стартап по разработке беспилотников сельскохозяйственного назначения «АгроДронГрупп» получил инвестиции в размере 25 млн рублей от Российско-Белорусского фонда венчурных инвестиций. Стартап направил средства на развитие и масштабирование. До этого компания провела первый раунд инвестиций в 2016 году — тогда она привлекла 23 млн рублей и стала резидентом «Сколково».

«АгроДронГрупп» создает систему мониторинга состояния посевных площадей и здоровья растений с использованием дронов. Замеры и снимки передаются на разработанную компанией платформу, которая предлагает рекомендации по проведению сельскохозяйственных работ. Карты анализа полей позволяют определять состояние почвы и уровень содержания азота, контролировать урожайность, выявлять засоренность почвы и обнаруживать очаги поражения от болезней и вредителей.

Команда компании собрана из научных и инженерных центров: две лаборатории МГУ, НИИ Агрохимии Прянишникова, НИИ Картофельного Хозяйства им. Лорха, НИИ Биологической защиты растений и корейский университет Конкук. «До 2016 года мы работали над унифицированной платформой, которая не была заточена под определённую индустрию», — рассказывает Дмитрий Рубин, основатель «АгроДронГрупп». Однако, когда дронами начали интересоваться крупные промышленные сегменты, которым нужно было решение под конкретные задачи, компания сфокусировалась на агросекторе.

В 2016-2017 годах «АгроДронГрупп» занималась разработкой решения и проводила демонстрационные полёты, а в 2018 приступила к активным продажам своего продукта. Дмитрий подчёркивает, что основная ценность продукта компании — не в самих дронах, а в тех методиках и алгоритмах, которые используются для получения и обработки данных. «Наши данные достоверны, поскольку обрабатываются с применением научной методики, и адаптированы под конечного заказчика, — объясняет Рубин. — Например, вместо карты вегетационного индекса NDVI, которая может быть не совсем понятна фермеру, мы предоставляем ему данные по содержанию азота».

В 2018 году компания открыла для себя пять сегментов клиентов: агропроизводители (фермеры и холдинги), агрохимические предприятия, агротехника, агростраховые компании и госструктуры. Продажи по этим направлениям уже сформировались в России и Казахстане; кроме того, «АгроДронГрупп» провела ряд адаптаций своего продукта в Индонезии.

В 2019 году компания планирует масштабировать эти сегменты и открывать новые, как в России, так и за рубежом — «АгроДронГрупп» активно смотрит на Юго-Восточную Азию, в которой можно собирать по пять-шесть урожаев за счёт сниженного фактора сезонности, и Аргентину, которая является крупнейшим экспортёром агросырья (в особенности — сои, на плантациях которой продукт «АгроДронГрупп» уже показал повышение эффективности на 90%, говорит Дмитрий Рубин).
Рязанская компания Avrora Robotics разрабатывает программное обеспечение, которое позволяет сделать технику и транспортные средства беспилотными. Система управления Avrora Robotics объединяет информацию, поступающую от различных сенсоров, создает карту окружающего пространства, находит препятствия и самостоятельно принимает решение о движении беспилотной платформы.

Среди проектов компании — беспилотный автобус с системой диспетчеризации «КагроБот», мобильный вендинговый аппарат для продажи продукции «ВендБот», прогулочное плавательное средство «АкваБот», образовательный комплекс мобильной робототехники «Юниор» и вездеход «Марс».

Для модернизации сельского хозяйства компания создала «АгроБот» — систему автопилотирования сельскохозяйственной техники. Решение позволяет снизить затраты фермеров и агрохолдингов на топливо и повышает урожайность. Испытания «Агробота» начались в 2016 году в Рязанской области; в основе технологии лежат разработки конструкторского бюро «Аврора», которые ведутся с 2008 года совместно с Рязанским государственным радиотехническим университетом.

В ноябре 2018 года стало известно, что в 2019 году в Рязанской области появится агропредприятие площадью более 500 Га с использованием беспилотных тракторов Avrora Robotics. Роботизированный комплекс будет включать 10 «Агроботов», контролировать движение которых будет единый диспетчерский центр. Беспилотные тракторы будут выполнять ряд полевых работ: посадку, обработку и сбор урожая отдельных сельскохозяйственных культур.

Avrora Robotics является резидентом «Сколково». В декабре 2017 года компания выиграла шоу «Идея на миллион» на канале НТВ и получила 25 млн рублей на развитие проекта (компания представила на шоу «Агробот»). Технологию высоко оценил министр экономики России Максим Орешкин, входивший в состав жюри. В декабре 2018 года рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» одобрила проект компании Avrora Robotics «АгроРобоСервис» — инновационное агрохозяйство с применением беспилотной сельскохозяйственной техники.

«На ближайший год предполагается открытое тестирование техники и опытное внедрение на нескольких агрохолдингах. Мы предполагаем расширить площадь тестовых полей и отработать сельскохозяйственные операции с рядом навесного оборудования. После этих этапов можно будет уже разговаривать о выводе продукта на рынок», — говорит о планах «Агробота» Виталий Савельев.
В 2018 году компания iFarm привлекла $250 тысяч от бизнес-ангелов (среди них — гендиректор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков, коммерческий директор биомедицинского холдинга «Атлас» Артем Руди, экс-CEO компании «Инвитро» Сергей Амбросов и другие).

iFarm Project — это технологический проект, разрабатывающий решения для автоматизированного выращивания натуральных овощей, ягод и зелени в городах независимо от времени года. Компания работает по двум направлениям:

● Выращивание продукции на собственных фермах. «У нас уже работает ферма в Новосибирске с посадочной площадью 300 м², где расположено 37 модулей по 8 ярусов и можно выращивать 40 тысяч кустов салатов и пряных трав одновременно, — рассказывает исполнительный директор iFarm Максим Чижов. — Там же расположено несколько экспериментальных объектов с клубникой, овощами и цветами. Сейчас мы приступили к строительству второго объекта в Новосибирске, площадь которого будет в три раза больше предыдущего».

● Строительство вертикальных ферм и теплиц под ключ. Все объекты подключаются к единому облачному решению, через которое iFarm видит статус производств, планирует посадки и проводит распределенные исследования по изменению полезных свойств и вкусовых качеств конечной продукции. Размеры теплиц могут составлять от 100 м² до 1000 м², их цена зависит от конструкции и других факторов — например, iFarm Module 100 стоит 38 тысяч рублей за квадратный метр, а срок её окупаемости, по данным компании — 3,5 года.

iFarm подписала более 30 договоров о поставках продукции, выращенной в теплицах и вертикальных фермах компании, говорит Чижов. «Мы уже построили две частные теплицы и одну совместную с компанией-заказчиком Uniscan в Новосибирске. Затем мы переключились на строительство вертикальных фирм. У нас уже работает одна ферма в Новосибирске, и еще несколько находятся в процессе строительства», — рассказывает Максим.

Для генерального директора компании Александра Лысковского iFarm — далеко не первый предпринимательский опыт: в 1999 году он основал игровую компанию Alawar Entertainment, которая занимается разработкой, дистрибуцией и изданием видеоигр (среди проектов — игра «Весёлая ферма»). Соучредитель iFarm Максим Чижов до 2016 года работал в КРОКе, а также основал нескольких стартапов, связанных с виртуальной реальностью (в частности, первую в России сеть клубов виртуальной реальности Virtuality Club).

iFarm начинала с экспериментального био-вегетария (небольшая теплица нового поколения, в которой выращивают эко-продукты) и постепенно расширила ассортимент и усовершенствовала технологии строительства, автоматизации и выращивания, пишет «Академпарк», резидентом которого является стартап. В процессе развития компания создала свою фитолампу для освещения растений, капельный полив, системы вентиляции, оборудование для вертикальных ферм и многое другое. Собственные инвестиции основателей в проект составили чуть больше $200 тысяч.

По словам Максима Чижова, сейчас iFarm получает большое количество запросов на оборудование и конечную продукцию со всего мира (на сайте компании указано, что заявок на покупку решений iFarm уже больше 500). «В этом году мы планируем выход на международный рынок и привлечение финансирования для масштабирования и строительства новых объектов. Мы будем активно развивать технологию и расширять штат, а также готовим пилотный запуск на европейском рынке», — говорит о планах компании предприниматель.
Проект «УрбаниЭко» развивает сразу три направления деятельности.

● Первое направление — производство зелени и салатов на вертикальных сити-фермах под брендом «Местные корни».

● Второе направление — производство оборудования, строительство под ключ и обслуживание вертикальных сити-ферм и других решений для выращивания в закрытых помещениях (домашние системы, мобильные фермы, решения для магазинов и ресторанов), рассказывает Андрей Галгашов, генеральный директор «Местных корней». Сейчас в работе около 20 заявок из Москвы и регионов на строительство сити-ферм. Решения «УрбаниЭко» позволяют выращивать до 16 урожаев в год и снижают потребление воды на 95%, согласно данным с сайта компании.

● Наконец, третье направление — школа сити-фермеров — обучение профессии городского фермера и стажировки на ферме.

Основатель проекта, Татьяна Дубовская, раньше управляла частным московским технопарком «Сапфир». Бизнес-школа сити-фермеров стартовала в 2016 году с конкурса «Инновации в образовании» от НИУ ВШЭ, в котором «УрбаниЭко» вышла в финал. В этом же году компания провела первый в России агрохакатон, с которого и началось формирование сообщества по развитию сити-фермерства. «Школа УрбаниЭко много занимается просветительской деятельностью, наш слоган: "Сити-фермерству в России быть" — и, кажется, у нас получается развивать это движение», — говорит Галгашов.

После года проведения лекций и мероприятий партнёры решили делать «умную теплицу» для продажи ресторанам. В ноябре 2017 года прототип продукта представили на выставке в Москве. На его создание ушло около 300 тысяч рублей, а первые решения продавали по 200-250 тысяч рублей, пишет vc.ru. Среди клиентов компании были ресторан «Шанти», магазин «Город-сад» и компания iFarm.

В 2018 году «УрбаниЭко» начала выращивать зелень в собственных теплицах. Летом 2018 года фонд TealTech Capital проинвестировал 6 млн рублей в создание вертикальной сити-фермы «Местные корни». Её первым клиентом стала компания «Вкусвилл» — она пока будет единственным покупателем, однако в будущем «Местные корни» планирует поставлять около 50% салатов и зелени в другие сети, пишет «Коммерсантъ». Первая ферма на 8 тонн базилика и руколы в год заработала 25 декабря, и через неделю с нее будет отгружена первая продукция, говорит Галгашов. Для второй очереди нашли помещение в непосредственной близости от распределительного центра «Вкусвилл». В марте компания начнёт строительство второй фермы.

«В этом году "Местные корни" планирует открыть в Москве две фермы общей площадью 12-15 тысяч м², мощностью около 1 тысячи тонн продукции в год, — рассказывает о планах на будущее Андрей. — В ближайшие три года мы построим фермы во всех городах РФ с населением от 1 млн жителей и планируем выйти на мощности около 7 тысяч тонн продукции в год и выручку в 2 млрд рублей». В планах «УрбаниЭко» — продать 7-10 больших ферм, продолжить продажи «умных теплиц» для школ и учебных заведений и запустить линейку автоматических домашних систем для выращивания зелени и салатов.
В июле 2018 года проект Magrotech получил инвестиции от фонда ФРИИ в размере 2,5 млн рублей за долю в компании. РБК пишет, что благодаря работе с экспертами акселератора ФРИИ основатель компании Вячеслав Холодченко сумел усовершенствовать систему продаж: в результате в июле и августе Magrotech удалось привлечь пять новых клиентов, которые принесли ей 550 тысяч рублей выручки, а средний чек на консалтинговые услуги вырос в 2,2 раза до 83 тысяч руб. При этом компания на 40% сократила свои ежемесячные расходы. На данный момент у Magrotech 10 активных клиентов.

Онлайн-сервис Magrotech вырос из научно-технического проекта на базе Кубанского Государственного Аграрного Университета. Для Вячеслава Холодченко это далеко не первый опыт ведения собственного бизнеса — основатель Magrotech также является генеральным директором AG Consult и основателем бизнес-инкубатора Win!Cubator при консалтинговом агентстве. Один из проектов, на который Холодченко обратил внимание в рамках работы инкубатора, был предложен аспиранткой Кубанского госуниверситета Анастасией Чухиль — он и вырос в компанию Magrotech, зарегистрированную в январе 2017 года.

Компания помогает сельхозпроизводителям зарабатывать больше с каждого гектара с помощью цифровой модели работы удобрений. По словам основателя, несмотря на то, что удобрения представляют из себя 12 химических элементов, агрономы и фермеры чаще всего используют только четыре из них. Более того, у крупных агрохолдингов чаще всего отсутствуют инструменты для того, чтобы рассчитывать удобрения для полей большого размера — поэтому хозяйство на 1000 га пшеницы теряет до 7,5 млн рублей в год на снижении урожайности и неэффективных удобрениях.

Magrotech помогает рассчитать нужную дозу удобрений на основе данных о составе почвы для 25 сельскохозяйственных культур и 12 элементов питания по всем фазам роста растений, к тому же с учётом температуры и осадков. По данным компании, технология может увеличить урожайность на 30% и прибыль — на 25%.

В конце 2018 года Magrotech удалось привлечь инвестиции от бизнес-ангела, рассказывает Вячеслав Холодченко (сумма инвестиций не раскрывается). Сейчас компания запускает партнёрские программы с производителями удобрений и средств защиты растений и планирует тестировать продукт на международном рынке в 2019 году. «На зарубежном рынке другие сорта культур, почвы, удобрения, — говорит Холодченко, — пока мы тренируемся работать с дальними регионами в России, например, во Владивостоке».
Вячеслав Холодченко (Фото: Алина Десятниченко для РБК)
Стартап Veoly специализируется на производстве биологических фильтров, которые очищают воздух в офисных и производственных помещениях с помощью микроводорослей и живых растений. Одноклеточные растения в фильтре Veoly способны поглощать углекислый газ и вредные вещества (например, аммиак) и превращать их в кислород. Продукт компании позволяет снизить необходимость в традиционной вентиляционной системе. По данным Veoly, это решение в пять раз более энергоэффективно, чем любая другая система очистки.

CEO компании Марк Трубчанинов более 10 лет занимался инжиниринговыми проектами и работал над крупными очистительными сооружениями в Саудовской Аравии. Павел Ермаченко, биофизик с пятилетним опытом в области прогрессивного растениеводства, отвечает за научную составляющую проекта.

Компания работает с двумя основными платящими сегментами: очистные сооружения (сокращение санитарно-защитной зоны) и животноводческие комплексы (совместно с Министерством сельского хозяйства Ростовской области компания запустила два пилота в агрофермах). Veoly развивается на рынке «зеленых» технологий, мировой объём которого достигает $800 млрд.

Летом 2018 года проект получил 2,5 млн рублей от ФРИИ. За время прохождения акселератора ФРИИ, по данным компании, средний чек Veoly вырос с 30 тысяч рублей до 500 тысяч рублей за счёт смещения фокуса в сторону B2B. Компания также вышла на рентабельность продукта в 30%. В 2019 году Veoly планирует получить 80-100 млн рублей выручки, в 2021 — 1 млрд рублей.

«Сейчас мы развиваем продукт в сегменте энергоэффективных зданий, сертифицированных по стандарту LEED (Leadership in Energy and Environmental Design). Мы уже в несколько раз повысили энергоэффективность удаления углекислого газа из жилых помещений», — рассказывает Павел Ермаченко. На данном этапе команда проекта оценивает экономический эффект от внедрения систем Veoly для различных климатических регионов с температурами от -40 до +40 градусов Цельсия и обосновывает окупаемость проекта. Выход на международную арену тоже есть в планах Veoly — компания уже тестирует рынок Саудовской Аравии.
Марк Трубчанинов (второй слева) и Павел Ермаченко (в середине) в акселераторе ФРИИ
В декабре 2017 года Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан (ИВФ РТ) и Фонд развития промышленности (ФРП) выделили 85 млн рублей ООО «Органик парк» (бренд Bionovatic) на развитие новых технологий в области производства и внедрение микробиологических препаратов для растениеводства в сельском хозяйстве Республики Татарстан. В рамках программы «Проекты развития» ИВФ РТ и ФРП будут софинансировать проект. В том же году Bionovatic получила кредит на оборотные средства от Корпорации МСП.

Bionovatic предлагает клиентам полный комплекс услуг в сфере биологической защиты, питания и стимуляции роста растений: разработка, производство, агросопровождение и агроконсультирование. Среди продуктов компании: регуляторы роста растений, биоудобрения, биофунгициды, биоинсектициды и продукты для восстановления почвы.

У Bionovatic есть собственный научно-исследовательский центр в Казани, который включает в себя микробиологическую лабораторию и лабораторию по разработке биоинсектицидов, и свой промышленный комплекс. По данным Bionovatic, собственные технологии сверхплотных ферментаций позволяют компании получать высококонцентрированные биопрепараты, содержащие до 10 млрд живых микроорганизмов в 1 мл раствора.

Глава компании «Бионоватик» Рустам Рамазанов занимался предпринимательской деятельностью со школьного возраста, пишет gazeta.ru. До 2000 года это была торговля, в том числе снабжение сельскохозяйственных предприятий. С 2000 года Рустам с партнером развивали нефтесервис, однако спустя 15 лет вынуждены были оставить бизнес из-за падения рынка. За несколько лет до окончания работы в нефтяной отрасли Рамазанов проинвестировал в команду уфимских ученых, которая разрабатывала биотехнологический продукт для сельского хозяйства — решение легло в основу Bionovatic.

Сейчас у Bionovatic есть партнёры в странах СНГ, на Ближнем Востоке и в Северной Африке; компания также осваивает рынки Южной Африки и Индии и ведёт переговоры с Аргентиной. В 2018 году выручка Bionovatic составила около $5 млн, по словам Рустама Рамазанова, а в 2019 она должна вырасти более чем на 40%. В прошлом году компания перевела на русский язык приложение для смартфонов, разработанное ее немецкими партнерами, которое позволяет по фотографии определить, какой недуг поразил то или иное растение. В разработке находятся еще два приложения, которые планируется запустить к 2020 году.

«Мы расширяем производство за счёт лизинга и увеличиваем его мощность. Мы также рассматриваем вопрос строительства небольшого производственного центра в СНГ», — рассказывает о планах компании основатель. В 2018 году Bionovatic установила новое оборудование и смогла увеличить объёмы производства на нем благодаря доработке технологии.
В 2017-2018 годах трейдинговая площадка для продажи и закупки продуктов Prod.Center привлекла несколько инвестиционных раундов. В мае 2017 года и в январе 2018 года в компанию вложился фонд AltaIR Capital Игоря Рябенького, а в августе 2018 года китайская Fosun International купила 20% агроплатформы. По данным Prod.Center, на тот момент на портале работало 45% от общего количества отраслевых компаний и 1800 производителей и переработчиков выставляли продукцию на продажу.

Prod.Center заработала в феврале 2016 года: площадка позволяет оптом покупать свинину, говядину, птицу, рыбу, молочные продукты, зерно, овощи и фрукты. На сайте компании указано, что на данный момент на площадке торгуют 1986 производителей и переработчиков, 1016 служб закупок объявляют торги, а средняя сумма ежедневно заключаемых контрактов за последние четыре недели составила 188 млн рублей. Площадка берёт комиссию за результат в размере 0,25% (по базовому тарифу) от объема фактически заключенных контрактов.

Fosun International — одна из крупнейших китайских международных инвестиционных компаний Китая с выручкой $13 млрд, которая инвестирует в недвижимость, страхование, туризм, металлургию и другие секторы. По словам Игоря Даниленко, управляющего директора Fosun Eurasia Capital, проект заинтересовал их успешной командой с солидным IT-бэкграундом, опытом запуска бизнесов и выхода из венчурных проектов. Имена основателей платформы не раскрываются — известно лишь, что они серийные технологические предприниматели.

В сентябре, в рамках международного рыбопромышленного форума и выставки в Санкт-Петербурге, начальник ЦСМС («Центр системы мониторинга рыболовства и связи») Артем Вилкин и генеральный директор компании «ГК Технологии трейдинга» (оператор системы Prod.Center) Вадим Клементьев подписали соглашение о разработке и развитии модуля проведения торгов и сбыта продукции, производимой на судах рыбопромыслового флота.

Стартапы, которые получили средства от российских инвесторов
В мае 2018 года компания Connecterra, которая разрабатывает AI-трекеры для мониторинга состояния коров на молочных фермах, получила инвестиции в размере €4,2 млн в раунде А. Лид-инвестором выступил российский фонд Sistema VC, соинвесторами стали платформа AgFunder, британский венчурный фонд 7percent Ventures и фонд Acequia Capital. В раунде приняли участие и более ранние инвесторы компании. Стартап также получил грант в размере €1,7 млн в рамках программы по поддержке малого и среднего бизнеса Horizon 2020 Европейской комиссии в сфере инноваций. По словам CEO Connecterra Ясира Кохара (бывший сотрудник Microsoft), грант смогли получить всего 2% от заявленных компаний.

Голландский стартап Connecterra разработал систему IDA (The Intelligent Dairy Farmer's Assistant) и вывел её на американский рынок после нескольких лет пилотов в Европе. IDA использует датчики движения на шеях животных, которые передают информацию в программу на основе искусственного интеллекта. Данные позволяют IDA построить модель поведения для каждой особи, определяя, в какое время корова ест, пьёт, ходит и спит. Статистика также позволяет распознавать первые признаки болезни животного, периоды спада его продуктивности и даже готовность к размножению.

Connecterra работает как с фермерами (с поголовьем скота от 50 до 10 тысяч коров), так и с крупными клиентами в индустрии — в частности, с Danone. По словам Ясира, Danone использует систему для улучшения состояния животных и повышения общей эффективности фермы. Кроме того, компания рассматривает возможность разработки приложений на платформе Connecterra (у которой, кстати, уже есть несколько тысяч подписчиков).

Connecterra уже работает в Европе, США, Мексике, Канаде и Кении. В ближайшее время продукт будет доступен в Австралии и Новой Зеландии.
В ноябре 2018 года эстонская компания eAgronom закрыла инвестицонный раунд в размере €1 млн. Инвесторами стали TMT Investments, Black Pearls VC, Trind Ventures, United Angels VC и несколько бизнес-ангелов, инвестировавших в предыдущем раунде. Российский фонд TMT Investments вложил в компанию €250 тысяч.

eAgronom — веб- и мобильная платформа, которая предлагает фермерам инструменты, позволяющие контролировать работу фермы, сотрудников и поля в онлайн-режиме. Платформа помогает улучшить планирование и распределение задач, что увеличивает эффективность работы фермы. Компания была основана в 2016 году и насчитывает 35 специалистов; её филиалы расположены в девяти европейских странах. Платформа уже используется для управления на территории более 700 тысяч гектаров.

Основатели платформы — Робин Салуокс и Стенвер Джеркку. Для Робина это не первый предпринимательский опыт — свой первый стартап он основал в 17 лет (компания до сих пор работает и насчитывает 50 сотрудников). За работу над eAgronom Робин получил награду «Молодой предприниматель года-2018» в Эстонии. Стенвер отвечает за технологию в основе решения eAgronom и возглавляет команду инженеров. Ранее предприниматель уже работал в нескольких стартапах, а также читал лекции в университете Тарту.
Робин Салуокс и Стенвер Джеркку
В декабре 2018 года венчурный фонд Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна Larix инвестировал $1 млн в индийский сервис Ninjacart, который помогает небольшим фермерским хозяйствам поставлять свою продукцию ритейлерам и ресторанам с помощью специальной IT-платформы. Всего с момента появления Ninjacart привлекла более $80 млн, а среди инвесторов компании такие крупные игроки, как фонд Accel и Qualcomm Ventures.

CEO Ninjacart Тирукумаран Нагараджан отмечает, что полученные средства компания направит на выход в новые города, внедрение новых сервисов и улучшение инфраструктуры поставок — планируется открыть более 200 дистрибуционных центров. Для основателя проекта это не первый предпринимательский опыт, однако самый удачный — Тирукумаран также является сооснователем Eduraft.com и Shout (оба домена сейчас выставлены на продажу).

Ninjacart была основана в 2015 году, сегодня она работает в индийских городах Бангалор, Хайдарабад и Ченнаи. Компания напрямую соединяет фермеров с ритейлерами на своей технологичной платформе, обеспечивая первым выгодные цены и постоянный спрос, а последним — качественные и недорогие продукты. По данным компании, платформа позволяет фермерам увеличивать выручку более чем на 20%.

Ninjacart работает на рынке овощей и фруктов Индии, который оценивается в $168 млрд и, согласно прогнозам, будет расти на 9% ежегодно в течение ближайших пяти лет. Ninjacart — крупнейшая компания в своем секторе (среди конкурентов — Crofarm, FarmTaaza, Sunny Bee). По данным Ninjacart, в компании работает 800 сотрудников, а объём фруктов и овощей, которые фермеры отгружают через платформу каждый день, достигает 300 тонн.
CEO и сооснователь Ninjacart Тирукумаран Нагараджан
© Rusbase, 2019
Автор: Татьяна Петрущенкова


Обложка: Modern Agriculture
Татьяна Петрущенкова
11 агротех-стартапов, которые недавно привлекли инвестиции