— Как выстраиваете работу с командой? — Я работаю с теми, кого хочется обнять. Ты сразу понимаешь, твоего контекста люди или нет. Сразу смотрю на то, как человек реагирует, что отвечает. У нас нет положительного опыта поиска сотрудников через job-порталы, только через свои площадки — сайт и
инстаграм: мы подразумеваем, что человек, который хочет с нами работать, знает о нас. Людей со стороны брать не хочется: если соискатель не хотел пойти именно к нам, возможно, ему все равно, где и как работать.
У меня нет хитрых вопросов на собеседовании. Спрашиваю, какие книги человек читает сейчас, какие сайты посещает — это все показывает кругозор.
Сейчас в нашей команде, помимо продавцов, восемь человек.
— Читала, что вам важно, чтобы ваши сотрудники выполняли не только офисную работу, но и общались с клиентами… — Что касается офиса, мы хотим, чтобы наши сотрудники имели опыт продаж, знали украшения и могли подсказать клиенту, что ему нужно — только тогда можно развиваться в команде и делать что-то большее, чем просто работать в зале.
Круто давать возможность человеку развиваться. У нас есть сотрудники, которые, например, учились на геммолога (специалист по самоцветам. — Прим.) — они начинают работать с производством. Кто-то учился на факультете финансов и вникает в продажи.