Top.Mail.Ru
Истории

Как монетизировать свое хобби и за 5 месяцев заработать 3 миллиона рублей: история FilterHero

Истории
Полина Тодорова
Полина Тодорова

Выпускающий редактор Rusbase

Полина Тодорова

Успешный инстаграм-фотограф Дмитрий Щукин переехал в Лос-Анджелес из Москвы и основал онлайн-бизнес по продаже фильтров для Instagram. За пять месяцев бизнес принес ему 3 миллиона рублей. Дмитрий рассказал Rusbase, как пришла в голову идея FilterHero и сколько времени он тратит на его поддержку, а также дал советы всем, кто хочет монетизировать свое хобби.

Как монетизировать свое хобби и за 5 месяцев заработать 3 миллиона рублей: история FilterHero

Как пришла в голову идея бизнеса

Как и у любой истории, у каждого бизнеса есть своя предыстория. Нужно начать с того, что последние три года я развивался как фотограф. Я не хочу делать акцент на инстаграме и рассказывать о том, насколько это было важно, но по факту без него у меня бы 100% не было FilterHero.

Где-то около двух лет назад мне пришло письмо на почту от зарубежного сайта FilterGrade, в котором предложили продавать мои фильтры для обработки фотографий на этой площадке. Тогда мне казалось, что личный стиль и сохранение авторской обработки для меня важнее, и я не хочу продавать ее другим людям. Поэтому сказал спасибо и отказался. Сейчас же, смотря назад, мне кажется, что я просто не поверил в то, что это может приносить деньги. Да и денег тогда я с фотографии никаких не зарабатывал, а относился к этому просто как к хобби и творчеству. После чего просто продолжил фотографировать и даже не вспоминал об этом. Потом пришел коммерческий успех в инстаграм, появились проекты, путешествия, в общем довольно сладкая и беззаботная жизнь. Так все и продолжалось больше года.

До конца октября 2017-го. Я помню, как лежал в кровати и думал про себя: “Что же ты, ленивая скотина, не используешь весь свой потенциал? Живешь на одних фоточках и рекламке. Собери свою задницу, иди и сделай эти долбанные фильтры и начни их продавать”. Я тихонечко встал с кровати, пошел на кухню, нашел это двухгодовалое письмо в старом почтовом ящике и написал, что готов продавать свой набор.

Ответ пришел на следующий день, мы сразу же созвонились с совладельцем сайта, все обсудили, и уже через два дня я начал продавать свои фильтры на FilterGrade.

У любого бизнеса есть лицо. Человек. Владелец. Предложите ему то, что не предлагали другие. Сделайте лучше, больше, качественнее. Найдите способ как сделать так, чтобы выгодно было обеим сторонам — win-win.

В случае с FilterGrade фотографы продавали 10 фильтров. Я предложил 30. Фотографы забирали 70% комиссии, я предложил работать 50 на 50.

Взамен я попросил продвигать свой набор на сайте и поместить его на первую страницу. Он посчитал это выгодной сделкой и согласился на мои условия.

Таким образом всего за пять месяцев я продал свой набор больше раз, чем все топовые фотографы на сайте за два года, и попал в топ-10 по продажам всего сайта. (Сейчас мой набор — в первой десятке из 480 представленных).

Так я понял, что фильтры — это деньги. И хорошие деньги.

Прошло больше месяца. Продажи шли, наступил декабрь, и 23 числа я переезжал в Штаты. Времени до этого момента оставалось все меньше, и я вдруг подумал: “А какого черта этого нет в России? Как так получилось, что до сих пор никто не сделал это? У нас же так много крутых и талантливых фотографов, блогеров. Странно, что этого до сих пор нет”.

Все это очень резко стало чем-то реальным и выполнимым. Я открыл компьютер и начал изучать рынок России, есть ли конкуренты, ключевые слова в Яндексе и Гугле, и сразу же технические возможности различных площадок, на которых этот сайт можно разработать.

Главное в бизнесе — это мыслить структурно. Самое значимое, чем должен обладать предприниматель, это умение четко видеть всю картину бизнеса целиком. Видеть цепочки, которыми он будет соединять все ключевые звенья, чтобы построить целостный рабочий механизм.

После нескольких часов обмозговывания всего, что предстоит сделать, и полпачки сигарет я принял решение — “Делаю!”, на следующие 2,5 недели закрылся дома и по 12-15 часов в день создавал FilterHero.


Сколько времени прошло от идеи до реализации


На следующий день главным вопросом, который стоял передо мной, это на каком конструкторе я буду пилить сайт. Должен сразу сказать, что у меня нет айтишного образования, я никогда не ходил на курсы программирования, я понятия не имею, как написать хоть одну строчку кода. Все, что я знаю, это как пользоваться тем, чему можно быстро научиться, и что уже придумано лучшими разработчиками мира. Главное понимать, что и зачем тебе нужно использовать, чтобы добиться целей и получить результат.

Главное заблуждение всех молодых ребят —  это то, что они думают, что онлайн-бизнес — это сложно. Технически это очень легко! За вас уже разработаны все конструкторы сайтов и E-commerce, и у них уже есть все встроенные интеграции с крупнейшими сервисами и виджетами мира.

Вам нужно подключить MailChimp к сайту, чтобы делать автоматические рассылки— эта интеграция уже написана за вас. Вам нужно подключить платежный шлюз, чтобы принимать банковские карточки на оплату — эта интеграция уже написана за вас. PayPal — написано. Нужно собирать всю информацию о покупателях в единую таблицу для аналитики — написано. Нужна метрика — написано. Звонки и обратная связь — написано. Вам нужно всего лишь прочитать инструкцию и что-то скопировать-вставить, нажать пару кнопок, и все будет работать.

Я выбирал между Shopify, WordPress и Tilda. WordPress оказался слишком сложным, и у меня попросту не было время разбираться во всем этом. Хотя FilterGrade написан именно на нем, и с технической точки зрения это самый мощный движок сайтов, который только есть. Наверное, если бы спустя шесть часов ковыряний я смог бы что-то сделать, я бы остановился на нем, но увы. Shopify — тоже мощная площадка, но мне показалась скудной на оформление и визуальную часть, а для меня это было очень важно.

И Tilda. Tilda — это моя любовь. Я несколько раз делал на Тильде сайты в прошлом, но больше как презентации или небольшие проектики. С момента, когда я последний раз пользовался ей, это стало лучшим, что кто-либо вообще делали для развития предпринимательства и бизнеса в России. Любой человек за буквально несколько дней может сделать свой сайт и начать продавать! Это настолько легко и функционально, настолько эстетически красиво и продумано, что дальше я уже не выбирал.

Стоит отметить, что несмотря на то, что Tilda — лучшая площадка с визуальной точки зрения, некоторые технические моменты автоматизировать не удалось. Поэтому доставку фильтров приходится делать вручную. Но надо признать, что на это уходит 10 секунд, поэтому я принял этот факт.

Таким образом за 2,5 недели я собственноручно, с нуля, сделал полностью готовый, работающий бизнес без вложений, разработчиков, программистов, просто грамотно используя все готовые предоставленные площадкой решения.

Когда начал на этом зарабатывать


Сайт был запущен и анонсирован 20 декабря, за три дня до того, как я улетел в Штаты. На момент запуска на нем было размещено 12 фотографов: я, два моих лучших друга (@olegcricket, @dimalazykin), моя любимая младшая сестренка, которая тоже с недавних пор стала блогером, а так успешная владелица сети маникюрных салонов (@borisovaborisova) и еще несколько знакомых довольно известных ребят-фотографов, которые поверили в мой проект и согласились разместить свои фильтры.

Я запустил сайт поздно ночью. Сам у себя купил набор своих же фильтров, чтобы еще раз удостовериться, что технически все настроено правильно: письма приходят, продажи фиксируются в аналитике, на указанную при покупке почту отправляется автоматическая рассылка. Налил себе виски со льдом и счастливый лег спать.

С утра ребята сделали анонс, и уже через пять минут заработали свои первые реальные деньги.

23 мая сайту исполнилось пять месяцев. За это время на него добавилось 50 топовых фотографов и блогеров страны, которые суммарно сделали продаж на 3 миллиона рублей.

О спросе, цифрах и конкурентах


Я могу лишь приблизительно оценить рынок спроса в моем бизнесе. Но отталкиваться можно от таких цифр. Россия входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей Инстаграм с более чем 15 миллионами зарегистрированных аккаунтов.

Вычтем из этого 50% ботов и коммерческих аккаунтов, отбросим еще много миллионов людей, кому не интересна фотография, либо цена в 1500 рублей за набор фильтров слишком высока, и получим на выходе несколько десятков или может быть сотен тысяч людей, у которых есть желание вести качественную красивую ленту, повышать свой уровень фотографии и обработки и создавать эстетический визуальный контент.

За три месяца на сайте было совершено больше 1000 продаж, что говорит о том, что спрос на этот продукт явно был.

У FilterHero постоянный стабильный высокий трафик, так как у преобладающего большинства размещенных фотографов и блогеров в их инстаграмах стоит ссылка на их страничку. Это потрясающе! Так как по факту FilterHero — это агрегатор, то трафик всех артистов распределяется и делится между друг другом. Это значит, что мы как площадка увеличиваем продажи каждого участника, потому что одна из самых частых ситуаций, когда покупатель хотел изначально купить набор одного фотографа, а потом попал на сайт, ознакомился с работами других и покупал два или три набора. Был случай, когда один человек купил сразу 11 наборов разных фотографов на 15 тысяч рублей. Это было круто. Сразу понимаешь: человек настроен серьезно прокачать свой уровень обработки.

О заработке и тратах


Самое приятное для меня в этом бизнесе — это не сколько я зарабатываю. Перепродавать китайские товары финансово намного выгоднее. Моя сестра зарабатывает на маникюрных салонах больше, чем я (очень горжусь ей!). Намного важнее для меня то, что я создал площадку, на которой в будущем сотни молодых и суперталантливых фотографов смогут зарабатывать деньги. 

Доходы на сайте распределяются в соотношении 75% (доля фотографа) к 25% (моя доля). Это один из самых высоких процентов комиссии в сторону артистов в мире, по крайней мере на тех площадках, которые я знаю. Из моих 25% дальше вычитается 6% налогов по УСН и 4% комиссии с платежного шлюза (я пользуюсь системой РобоКасса и PayPal).

Таким образом мне остается 15% с каждой продажи. Или же 300 рублей с 2000 рублей.

Сейчас буду внедрять партнерскую программу, при которой, если вы привели на сайт достойного фотографа или блогера, то будетe получать 5% c его продаж. Хочу, чтобы рост был еще быстрее.

За вычетом всех комиссий, налогов и прочих небольших расходов FilterHero приносит мне в месяц чистой прибыли около 100-120 тысяч рублей и больше полумиллиона рублей для других фотографов и блогеров. 

Ровно столько же приносит мне FilterGrade.

Скриншот: Filterhero. За 4,5 месяца - 568 продаж по 15$ каждая

Есть еще пара зарубежных сайтов, где я продаю свои фильтры (например, ArtOfVisual и EnvatoMarket), но там несерьезно, 100-150 долларов в месяц, не больше.

Из чего складывается личный доход

Что касается других источников дохода на данный момент, значимую часть дохода мне приносит коммерческое размещение рекламы или съемки для брендов в своем инстаграм-аккаунте. В обычный месяц у меня выходит 2-3 коммерческих заказа, которые приносят около 150-250 тысяч рублей.

Также у меня есть очень смешная история. Два года назад я сделал под ключ всю систему онлайн-продаж для одной модной туристической рыболовной базы отдыха на Волге. Это было в мае-июле 2016 года. То есть была база, но кроме нее не было вообще ничего. Я с разработчиком (я тогда еще не умел делать сайты самостоятельно) создал всю онлайн-упаковку бизнеса, нанял директолога, посадил человека на телефон и почту, следил за расходованием бюджета и делал всю супервайзорскую работу, получая 20% от всех бронирований, которые прошли через нас.

Потом естественным образом мы прекратили работать, в силу того что уже появились другие проекты. Все остались довольны работой, база процветает до сих пор.

И каждый месяц я до сих пор получаю 30 тысяч фиксом оклад только за то, что по факту пополняю рекламный бюджет Yandex Direct и AdWords и в конце месяца экспортирую отчет по работе рекламы. Возможно, это самые легкие деньги, которые я зарабатывал в своей жизни.

Но опять же мораль этой истории в том, что один раз поработал — получаешь.

О команде


У меня никого нет. Я все делал сам, нет ни помощников, ни команды, есть только муж сестры, который помогает отправлять письма с заказами (очень удобно из-за разницы во времени в 11 часов между Москвой и Лос-Анжелесом. Пока я сплю, он отправляет письма с заказами, пока он — я) и несколько человек на аутсорсе, которые за процент занимаются привлечением новых артистов.

На данный момент это вся структура компании. Я сам делаю визуальное оформление сайта (так как владею фотошопом), сам общаюсь со всеми партнерами, сам предлагаю новым артистам присоединиться, а потом собираю их наборы, оформляю и загружаю на сайт. Но по факту это занимает не так много времени. Хотя сейчас я начинаю потихоньку делегировать это на других людей. Если бы это отнимало слишком много моего времени, я бы отдал это на аутсорс моментально. Грамотная делегация — это основополагающее правило роста любого бизнеса.

Сколько времени уходит на поддержку бизнеса


Я трачу несколько часов в день на поиск, привлечение и добавление новых артистов, ответы на почту службы поддержки клиентов, и так далее. В целом сайт практически полностью автономный, и на развитие не уходит много времени, потому что я уже наловчился все делать быстро. Опять таки это приходит с практикой: после создания и компоновки 40 наборов из фильтров со всем текстовым, визуальным и техническим описанием уже пальцы сами все делают за тебя. Чтобы добавить одного фотографа на сайт, у меня уходит около часа работы.

В этом бизнесе для меня главное — это полная свобода. Нет ничего лучше пассивного источника дохода. Он позволяет тебе творить дальше, заниматься созданием новых бизнесов, заниматься творчеством, собой, путешествовать и жить, одним словом.

Найдите способ создать автономную или полуавтономую структуру, которая будет приносить вам постоянный источник дохода, даже если он и будет небольшим.

О развитии бизнеса

Я начал привлекать зарубежных фотографов на FilterHero. Так как FilterGrade полностью на английском языке и принимает к оплате только PayPal, очень многие русские пользователи инстаграма либо вообще не знают о существовании этого ресурса, либо это слишком сложно. Это непонятно и непривычно для нас. PayPal. Английский. Представьте себе школьника из Саратова, который хочет купить себе фильтры американского фотографа. Это неочевидно.

Таким образом я посчитал, что это тоже рынок для меня, и начал предлагать иностранным фотографам разместить свои фильтры для русской аудитории.

Этим я хочу решить сразу две проблемы:

  1. предоставить русским покупателям понятный доступ к иностранным фотографам;
  2. расширить зоны продаж для иностранных фотографов.

Я просто составил коммерческое предложение и разослал его 80 зарубежным артистам. Около 20 из них ответили и начали собирать свои наборы. Надеюсь, в скором времени они уже появятся у меня на сайте. Два уже опубликованы.


3 совета тем, кто хочет монетизировать свое хобби

1. Самое главное, что поможет и пригодится в вашей предпринимательской жизни (это нужно сделать прямо сейчас): научитесь пользоваться и создавать сайты на конструкторах. Я же могу только бесконечно восхищаться создателями Tilda. Если вы будете уметь создавать сайты, онлайн-магазины, на конструкторах, как только у вас появится идея, вы в считанные дни сможете реализовать ее.

В бизнесе важны две вещи: это качество и скорость. Это те навыки, которые в любое время смогут прокормить либо сделать из вас миллионера. От идеи до реализации должно пройти минимальное количество времени, иначе либо ее сделает кто-то другой, либо вы перегорите. Если вы будете уметь делать сайты, вы будете уметь делать бизнес.  

2. Продавайте себя. Никто вас просто так не купит. Вы не можете позволить себе ждать, когда кто-то заинтересуется вашим товаром или услугой. Упакуйте ее и начните действовать. У вас есть идея? Отлично! Вы ее реализовали? Великолепно! Но на этом нельзя останавливаться, продавайте ее. Шлите письма всем потенциальным клиентам. Начните с друзей, с друзей друзей.

Когда в 20 лет я открыл свой первый бизнес — маникюрный салон, — я и понятия не имел, какого черта с этим теперь делать. У меня висели на плечах 100000 рублей ежемесячной аренды и пустые 70 квадратных метров, где должны сидеть клиенты. Как их было взять в спальном районе? Откуда? Как новый салон без имени может завлечь людей, даже если он был изначально сделан лучше, качественней, с душой и подходом?

Я лично стоял в -15 и раздавал промо-листовки, которые вчера же ночью поехал в типографию забирать, а еще позавчера сидел и рисовал с дизайнером. Я лично расклеивал распечатанные листки А4 с фотографиями и акциями салона, катаясь по району на роликах с банкой клея и портфелем бумаги в 6 утра.

Я лично ходил по всем дворам в районе и раскладывал в подъездах жилых домов, где вы привыкли видеть макулатуру, эти же самые листовки.

Сам размещал информацию на всех beauty-порталах города, сам писал во все мамочкины форумы, сам делал обзоры на свой же салон.

Продавайте себя! Агрессивно, но с пониманием. Пишите письма, если у вас онлайн-бизнес. Привлекайте новых людей или сервисы, если у вас агрегатор. Только вы сами можете продать себя, и если вы на первых порах это сделаете хорошо и грамотно, потом вас будут покупать уже сами.

3. Делегируйте больше, если это отнимает слишком много вашего времени. Вы начинаете бизнес — делайте все по максимуму сами. Вы — создатель вашего детища. Делайте все, что умеете и на что способны. 

Техническая часть бизнеса сделана? Структура автономна? Все работает правильно? Что дальше? Теперь вы уже не создатель. Вы — движущая сила. Развивайте. Продавайте. Если бизнес автономен, теперь ваше задача как стратега, как бизнесмена — это развитие.

Если же структура не автономна, делегируйте тому, кто будет за ней следить. Вы уже не имеете права тратить время на поддержку вашей работы. Вы должны толкать, вы должны развивать, иначе вы будете двигаться слишком медленно, либо вас обгонят. Либо вы перегорите и сломаетесь.

Бизнес растет? Вы быстро развиваетесь? Вы уже чувствуете, что одной вашей силы мало, что можно еще быстрее двигаться?

Делегируйте развитие на плечи группы людей. Задайте им темп и направление. Следите за их результатами. Корректируйте. Теперь вы уже не движущая сила. Вы — водитель. Теперь именно вы решаете, куда едет ваш бизнес.

Фотографии: Дмитрий Щукин/@dshukin.


Материалы по теме:

Как продать себя в Америке: основательница Linguatrip — о переезде в США и секрете идеального питча

«В Америке ты не можешь сказать и потом не сделать»: глава Starta Accelerator – о деловой культуре и стоимости жизни в Нью-Йорке

Как я потерял бизнес в России и стал наемным сотрудником в «городе ангелов»

«Провалиться здесь – норма»: российский стартапер — о жизни в Кремниевой долине

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Образование и жизнь в Милане: «В студенческой столовой можно купить пиво»
  2. 2 «Если я получил работу в 19 лет, то могу добиться большего». История студента из Бийска, уехавшего в Пизу
  3. 3 «IT — это отрасль, в которую я до сих пор не могу поверить»: как наладчик станков с ЧПУ стал программистом
  4. 4 Инна Друзь: «Тут все живут в быстром темпе, даже дети»
  5. 5 «Боевая подруга — самое верное описание отношения к девушкам в Wargaming». Как женщины работают в игровой индустрии