Можно предположить, что к 2030 году наиболее развитые города — так называемые мировые центры: Нью-Йорк, Лондон, Москва — перейдут к третьему этапу развития. Это означает довольно централизованную и отлаженную систему регулирования городской инфраструктуры (ЖКХ, дорожной сети, городского транспорта, систем безопасности и так далее) в сочетании с доступными и повсеместно распространенными технологиями «умных» домов и зданий с нулевым энергопотреблением. Улицы будут оснащены многофункциональными столбами с датчиками, которые собирают необходимую информацию о городской жизни и среде — траффике, количестве пешеходов, погоде, загрязнении воздуха, уровне шума. Большие данные с этих датчиков будут использоваться для регулирования дорожного движения, планирования природоохранных мероприятий, в коммерческих целях (для размещения рекламы, торговых и сервисных объектов).
Многие решения разрабатываются сегодня. Это хорошо известный Центр организации дорожного движения в Москве, в котором в реальном времени следят за трафиком во всем городе. Система, кстати,
признана одной из лучших в мире. Датчики и устройства «умный дом» теперь
устанавливаются в квартирах массового сегмента, а не только по заказу в элитных домах. Интерактивные
информационные табло, многофункциональные
столбы, незаметно собирающие информацию об уличной жизни — все это есть в больших и малых городах по всему миру.
Директор по городскому развитию Центра городских компетенций Siemens Джулия Тэйн
считает, что в будущем разработчики технологий и городские планировщики должны работать сообща. В пример она приводит решения компании, в которых учтены особенности жизни города. Одна из них — интеллектуальная система управления светофорами
Concert, установленная в Сиэтле, на одной из самых загруженных улиц города Мерсер-стрит. Система изменяет время переключения светофоров в зависимости от многих факторов — времени суток, загруженности улицы, погоды и даже проходящих в городе массовых мероприятий. В итоге среднее время движения по улице сократилось с 35 до 15 минут.