Top.Mail.Ru
Колонки

Инфографика: как изменилась жизнь москвичей после внедрения электронных госуслуг

Колонки
Полина Константинова
Полина Константинова

Ex-UGC-редактор RB.RU

Полина Константинова

За последние годы Москва добилась больших успехов в области предоставления государственных электронных услуг и встала в один ряд с крупнейшими столицами мира. Недавно компания Ernst&Young опубликовала рейтинг удовлетворенности цифровыми услугами в крупнейших городах мира. Москва вошла в топ-3 наряду с Лондоном и Нью-Дели.

Пресс-служба Комитета государственных услуг Москвы рассказала Rusbase о том, как электронные сервисы изменили жизнь москвичей.

Инфографика: как изменилась жизнь москвичей после внедрения электронных госуслуг

Более 70% москвичей уже пользуются госуслугами в электронном виде

В 2017 году Москва вошла в первую семерку «умных городов» мира по версии Intelligent Community Forum. А вторая из «большой четверки» консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers в этом году отдала столице России первое место по степени внедрения электронных услуг.

«Москва занимает первое место за счет большого числа сервисов по взаимодействию с горожанами, в том числе по решению городских проблем и краудсорсингу идей городских проектов», – говорится в исследовании PwC.

Сегодня, по данным Комитета госуслуг Москвы, уже 72% москвичей пользуются услугами и сервисами в электронном виде. При этом проект по переводу госуслуг в цифровой вид стартовал только семь лет назад – в 2010 году, а активная работа по этому направлению началась в 2011 году.

«Все эти годы оцифровка услуг и сервисов шла очень интенсивно, – отмечает председатель Комитета государственных услуг Москвы Елена Шинкарук. – Мы поставили перед собой задачу: в кратчайшие сроки избавить горожан от необходимости тратить много времени и собирать десятки справок».

Евросоюзу на достижение аналогичных показателей понадобилось не 6, а 15 лет. Там развитие электронных услуг началось в 2001 году. А к 2016 году доля населения, которое пользуется государственными услугами в режиме онлайн, достигло 81% по оценке Еврокомиссии.

В Москве уже доступно онлайн 177 госуслуг

В большинстве мегаполисов, таких как Лондон, Нью-Йорк или Берлин, порталы госуслуг содержат ссылки на официальные сайты подрядчиков, и они лишь перенаправляют заявителя к поставщику услуги.

Кроме того, понятие «электронные услуги» в разных странах трактуется по-разному. Например, в США к государственным электронным услугам относятся и многочисленные справочные сервисы (например, поиск адреса ближайшей больницы). И таких сервисов в перечне электронных услуг США большинство.

В Москве же изначально начали внедрять принцип «одного окна» – ресурса полного цикла, через который можно получить услуги и сервисы по всем возможным направлениям. Государственные электронные услуги охватывают все сферы жизни для бизнеса и горожан: от строительства и транспорта до образования, медицины и оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Предоставление электронной услуги включает в себя полный цикл операций:

  • Подачу заявления
  • Контроль за ходом рассмотрения заявки
  • Получение информации о готовности документов
  • Получение ответа на заявку в личном кабинете

К ноябрю 2017 года количество услуг, доступных онлайн, достигло 177 – это в 16 раз больше, чем шесть лет назад и 97% от всех услуг и сервисов, которые в принципе могут быть переведены в электронный вид.

Получается, что менее чем за шесть лет Москва прошла путь, который многие мегаполисы одолевали десятилетиями.

Другая особенность московского подхода – интенсивная интеграция в систему электронных госуслуг различных приложений и гаджетов. Пользователи портала могут получать результаты обращения за некоторыми услугами не только в личном кабинете, но и на e-mail или на мобильный телефон. Немалая часть услуг и сервисов портала доступна в специально разработанном мобильном приложении, и число их постоянно растет.

Когда прикрепиться к поликлинике можно за 10 минут

Диджитализация услуг помогает москвичам сильно экономить время.

Если раньше для прикрепления к поликлинике нужно было прийти туда с паспортом в рабочий день, написать заявление, а затем перезвонить и узнать, прикрепили ли вас, то теперь все делается, не выходя из дома, максимум за 10 минут.

Кстати, на mos.ru можно увидеть перечень всех московских медучреждений, состав их профильных специалистов и даже среднее время ожидания приема у каждого врача.

Или, например, не выходя из дома можно записать ребенка в детский сад и в школу, пройти с ним спортивное тестирование онлайн, оплатить жилищно-коммунальные услуги в несколько кликов…

Всего на mos.ru сейчас зарегистрировано свыше 6,4 млн личных кабинетов граждан и 20 тысяч – юридических лиц. В декабре количество обратившихся с момента запуска портала превысило 544 миллиона.

Эксперты PwC утверждают, что использование инновационных каналов при предоставлении государственных услуг позволяет сократить дистанцию между государством и гражданами и повысить удовлетворенность горожан работой городских властей.

Уровень удовлетворенности москвичей качеством оказания услуг в городе Москве стабильно, последние несколько лет держится на уровне выше 90%.

Топ-7 самых популярных госуслуг в Москве

Самые популярные услуги на портале mos.ru связаны с повседневной жизнью.

Москвичи активно отслеживают успеваемость детей при помощи электронных дневников, заказывают для них обеды и следят за тратами в школьных столовых, записываются на прием к врачу и прикрепляются к поликлинике, а также оплачивают штрафы ГИБДД и жилищно-коммунальные услуги.

Недавно на портале появилась услуга «Прикрепление ребенка к детской поликлинике». Скоро более удобными станут услуги записи ребенка в школу, запись на прием к врачу и другие.

Самые популярные услуги:

  1. Электронный дневник (более 316,9 миллионов обращений с момента запуска, за 2017 год – более 130,4 миллионов обращений)
  2. Проход и питание в школах (более 19,7 миллионов обращений с момента запуска, за 2017 год – более 10,7 миллионов обращений)
  3. Запись на прием к врачу (более 34 миллионов обращений с момента запуска, за 2017 год – более 10,7 миллионов обращений)
  4. Прикрепление к поликлинике (более 119,4 тысяч обращений с момента запуска, более 52,6  тысяч за 2017 год)
  5. Оплата штрафов ГИБДД (более 34,5 миллионов обращений с момента запуска, более 15,7миллионов за 2017 год)
  6. Прием показаний приборов учета воды (более 107,6 миллионов с момента запуска, более 31,7 миллионов за 2017 год)
  7. Выдача единого платежного документа (ЕПД) (более 39,5 миллионов обращений с момента, более 14,4 миллионов за 2017 год).

Инфографика: как москвичи используют электронные госуслуги

Инфографика, которая демонстрирует показательные цифры:

  • Количество услуг
  • Количество личных кабинетов
  • Количество ежедневных обращений
  • Экономия времени горожан в днях
  • Рост количества обращений с 2016 года

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке


Материалы по теме:

Зачем России цифровая экономика?

Не только паспорта: где еще будут применяться биометрические данные

Умная Москва: какими технологиями нашпигована столица

Кто, как и зачем вводит удаленную идентификацию в России

Технологии в госсекторе: 10 мировых трендов

Фото на обложке: Depositphotos

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Рейтинг Рунета» поделился результатами исследования рынка digital-агентств в России
  2. 2 Как малый бизнес создает лого — исследование
  3. 3 Как сделать инфографику самому
  4. 4 Как у российских компаний обстоят дела с внедрением Agile: масштабное исследование 2020 года
  5. 5 Тенденции контекстной рекламы: что нужно знать для запуска успешных кампаний