Top.Mail.Ru
Новости

Яндекс назвал используемые в интернете редкие слова жителей разных регионов России

Новости
Виктория Сафронова
Виктория Сафронова

Редактор выходного дня RB.RU

Виктория Сафронова

Ко Дню русского языка, который отмечается 6 июня, Яндекс изучил слова, используемые в интернете только жителями определенных регионов страны.

Яндекс назвал используемые в интернете редкие слова жителей разных регионов России

Аналитики Яндекса проанализировали публикации и комментарии пользователей Яндекс.Дзена, после чего вместе с лингвистами из Института русского языка им. В. В. Виноградова отобрали самые интересные слова.

Слово «шушлайка» (так называют малолитражные автомобили) используется в основном в Сибири. «Отворотка» (дорога, отходящая в сторону от основной) — на Севере. Для Дальнего Востока характерно слово «темпер» (сокращенное от «температура»). Чтобы уважительно обратиться к мужчине, в Татарстане после его имени используют слово «абый».

В Ставропольском крае мастера называют додельником. Слово «зарабатывать» в Нижегородской области могут заменить словом «лататься». В Хабаровском крае «наскоро» иногда заменяют на «наскоряк». В Краснодарском и Ставропольском краях «базилик» называют «реганом».

Аналитики Яндекса также выделили региональные синонимы. Например, игру в догонялки в разных частях страны могут назвать догоняшками, салками или ляпками, стирательную резинку (ластик) — стеркой и стирашкой.

Генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина отметила, что компания регулярно проводит подобные исследования, чтобы зафиксировать изменения, которые происходят в русском языке.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Яндекс

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Рейтинг Рунета» поделился результатами исследования рынка digital-агентств в России
  2. 2 Как малый бизнес создает лого — исследование
  3. 3 Как сделать инфографику самому
  4. 4 Как у российских компаний обстоят дела с внедрением Agile: масштабное исследование 2020 года
  5. 5 Тенденции контекстной рекламы: что нужно знать для запуска успешных кампаний