Будущее в облаках


Вице-президент по облачным платформам компании Autodesk Крис Роумс рассказал Rusbase о преимуществах облака, об инвестировании в стартапы и о трендах будущего.
Крис Роумс
Вице-президент по облачным платформам Autodesk
Облачные технологии начали оказывать влияние последние три года. В кинопроизводстве, в создании инфраструктуры для строительства, в любом производственном продукте содержится большой массив данных, которые курсируют как внутри организации, так и между компаниями. Например, в строительных проектах участвуют сотни компаний, которые должны работать вместе, чтобы построить аэропорт, больницу, дороги или любой другой инфраструктурный объект.
О преимуществах облачных технологий
1
Первое преимущество: облако дает доступ к данным в любой точке мира. В нем вы можете управлять данными и рабочими процессами. Это дешевая высоконадежная и защищенная среда для управления информацией. Так что если ваш проект построен вокруг данных, облако — логичное решение.
2
Второе — это история про коллаборацию. Возможность использовать сервисы, расположенные в облаке, которые облегчают совместную работу; делиться идеями, следить за прогрессом удаленно с любого устройства.
3
И третье — это огромные вычислительные возможности. Доступ к сотням тысяч центральных процессоров (ЦПУ) для проведения интенсивных вычислений в очень короткий промежуток времени. Если вы хотите сделать детализированный и высококачественный рендеринг или механическую симуляцию — например, рассчитать движение людей внутри здания или структурную интеграцию здания или мостов — то калькуляция этого на локальном компьютере может занять часы, если не дни. И это всего лишь одно вычисление.

Переехав на облако, ты можешь запустить одновременно несколько процессов, вовлекая тысячи компьютеров, и провести вычисления за долю времени. Это ставит на новый уровень дизайн, симуляцию, порождающее проектирование. Ты можешь спроектировать вещь с нуля. Все это требует компьютерной мощи.
О фонде Forge и инвестировании в стартапы
В прошлом году мы создали фонд Forge и инвестировали в три компании, которые используют нашу облачную платформу — Seebo, MakeTime и 3DRobotics*.

Мы инвестируем в те компании, в партнерстве с которыми заинтересованы в любом случае. В то же время, естественно, мы инвестируем с учетом выгоды — не просто для того чтобы люди начали пользоваться нашими продуктами. (В мире тысячи людей, которые и так делают приложения на Forge, нам нет надобности им платить). Так что в этом есть и финансовый интерес. Но это также хороший способ выкристаллизовать и упрочить отношения с теми компаниями, которые помогут нам двигать инновации в разных областях, в которых Forge мог бы иметь успех.

У Autodesk есть ресурсы, она находит людей и компании, которые могут двигать инновации, менять мир. Таким компаниям ты действительно хочешь помочь, инвестировать в них, чтобы ускорить рост. Для нас это еще один инструмент, чтобы строить успешную экосистему.

*3DRobotics — стартап, который занимается сбором и анализом данных с дронов для строительных и инженерных компаний.

MakeTime — компания, которая которая упрощает производство станков с компьютеризированной системой управления.

Seebo — израильская IoT-платформа для создания умных вещей. При помощи инструментов drag and drop она позволяет закладывать сенсоры в объекты на этапе проектирования.
Фото: Seebo
Заявку на инвестиции могут подать проекты из России

Достаточно зайти на сайт, заполнить заявку и рассказать о себе. У нас есть корпоративная команда по развитию бизнеса. Так что заявка попадет прямо к этим ребятам.
Что заставит Autodesk обратить внимание на стартап

Самое первое и важное — это что за технология лежит в его основе, инновации и бизнес-идея, которая за этим стоит. Это будет первое — интересная перспектива для компании. И второе — то, насколько стартап соответствуют возможностям Forge. Если это проект, который может привести к взаимовыгодному партнерству с Autodesk, мы его поддержим.

Если продукт разработан хоть как-то, то он может рассчитывать на инвестиции. Это не обязательно должен быть успешный стартап с высоким доходом. Но идея должна быть подтверждена продуктом, у стартапа должна быть динамика показателей, движение к цели, свое видение, которое дает нам уверенность в том, что они могут воплотить это в жизнь.
О трендах и видении будущего
Если говорить о трендах в создании продукта, то сейчас переживают бум цифровое производство, 3D-печать, робототехника.

Теперь, чтобы создать что-то новое в своем сегменте рынка, не обязательно владеть большой компанией с огромными финансовыми ресурсами и экспертизой. Сейчас вы создаете продукты, затрачивая намного меньше времени и инвестиций, будь то медикаменты, носимая электроника или даже транспорт. Сегодня 12 человек могут построить суперкар. Время ускоряется.
Каркас скоростного автомобиля Hack Rod, созданного дизайнером и режиссером с помощью искусственного интеллекта 3D-принтера. Фото с выставки Autodesk в Лас-Вегасе. Источник: Rusbase.
3D-печать металлом — все еще дорогое удовольствие, но это в разы дешевле, чем строить фабрику или арендовать помещение с цехом и специалистами.

То же самое и с пластиком. Раньше производитель должен был сделать сотни, тысячи или даже миллионы попыток, прежде чем получить продукт по хорошей цене. Теперь он может сделать все с помощью цифровых инструментов и 3D-печати. Сейчас есть возможность одновременно печатать три части объекта на 3D-машинах, затем взглянуть на получившийся продукт, вернуться к компьютеру, подправить дизайн и распечатать деталь снова в тот же день. То, что раньше занимало недели и месяцы итераций, я теперь могу сделать за какие-то часы и относительно недорого. Весь процесс проектирования и создания вещи ускоряется, меняется производственный цикл.

Меняется даже опыт создания вещи. Ты можешь войти в виртуальную реальность и создавать объект прямо внутри нее. Ты можешь сесть в Tesla и понять, каково это — ездить на такой машине, прочувствовать весь пользовательский опыт еще до того, как продукт создан. Цифровой опыт идет далеко вперед, помогая тебе проверить проект на жизнеспособность.
Внутри Tesla. Фото: Getty Images
Огромный тренд — это виртуальная и дополненная реальности. Кроме этого — большие данные, машинное обучение и аналитика. И потом я бы добавил феномен интернета вещей. Эти три тренда, которые быстро растут и будут влиять на все виды бизнеса. И, кстати, все они связаны. Потому что покупатели [имеются ввиду дизайнеры и инженеры, которые пользуются продуктами Autodesk — прим. ред.] хотят пользоваться умными продуктами, иметь возможность установить в них сенсоры, которые бы собирали данные для последующего анализа. И делать итерации как до выпуска продукта, так и после него. Например, ты создал машину и с помощью системы сенсоров и аналитики можешь сразу повлиять на следующую версию дизайна.

В целом через пять лет у нас будет возможность делать все быстрее, дешевле, эффективнее, лучше. Конкуренция заставляет компании ускорять все процессы, производственный цикл. Условно говоря, мы сможем создавать новый продукт за день и выпускать его на рынок каждую неделю.
Об эволюции бизнес-модели
Компании, которые находятся на рынке давно, рассказывают, что раньше тратили 95% инженерных сил и денег на аппаратное обеспечение и только 5% на софт и электронику. Сейчас это соотношение 50/50.

Знаете, даже в отношении традиционных компаний, производящих генераторы, фильтры, холодильники или машины, покупатели говорят: «мы просто хотим платить за сервис. Мы хотим получить фильтрацию как сервис или охлаждение как сервис». Вместо того чтобы тратить миллион долларов на машину или какое-то оборудование, ты платишь за кубический метр, скажем, охлаждающего пространства.

Так что у производителя теперь совершенно другая бизнес-модель. Теперь он намного больше заботится об энергопотреблении, о стоимости обслуживания, ремонта, потому что он платит за потребление ресурсов покупателями. Например, GE изменили свою бизнес-модель для двигателей.
Компания GE — один из пионеров в переходе от единовременной выручки от продажи товара или услуги к выручке по подписке. Если раньше GE продавали авиационные двигатели по фиксированной цене, то теперь они продают двигатели за часы, проведенные в полете.

То есть вместо того чтобы покупать один двигатель и договор на обслуживание, авиакомпании покупают 100 тысяч летных часов от GE с гарантированным уровнем безотказной работы двигателя. Чтобы совершить эту трансформацию, GE должен обеспечить свои турбины датчиками, получать данные с датчиков на свои сервера, обрабатывать эти данные и прогнозировать уровень износа и момент отказа до того, как он произойдет.

GE называют эту новую бизнес-модель «промышленный интернет» (Industrial Internet). Концепция промышленного интернета в этом смысле может быть применена к любой части офлайн-мира, от копировальных машин до МРТ-сканеров, от газопроводов до офшорных буровых установок.
Николай Белоусов, основатель интернет-магазина Madrobots. (Из предисловия к русскому изданию книги «Интернет вещей: будущее уже здесь» Сэмюэла Грингарда).
Теперь компаниям не так важно, сколько прослужит та или иная вещь, когда покупатель придет за сменным фильтром, потому что они будут продавать сервис, который включает всё. Теперь важно создавать надежные вещи, устойчивые, экологичные, которые бы служили дольше и эффективнее. И если, например, в вашем продукте есть сенсоры, они могут предсказать, когда что-то может сломаться, и предложить починить, прежде чем это сломает всю систему. Вот что я подразумеваю под прогрессом.

Мы занимались разработкой софта 30 лет, в облаке мы десять лет. При этом сейчас компании, которые занимаются проектированием или производством, но никогда не разрабатывали софт, могут нанять небольшую группу разработчиков и быстро создать платформу, с которой они могут начать дело и конкурировать с другими компаниями очень быстро. Это совсем другой мир!

© Rusbase, 2017
Полина Тодорова

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.