«Спартак» — один из самых креативных клубов КХЛ по работе со спонсорами и болельщиками. Именно они придумали проводить ретроматчи, единственные дали рекламу в Telegram-канал «Бывшая», выпустили фирменный бургер и мясной сет пицц, красно-белый спиннер, организовали свидание с игроком через Tinder, запустили флаг в космос и даже пригласили Андрея Малахова в качестве ведущего домашних матчей.
Чем больше креатива, тем больше интереса аудитории, который переходит в интерес со стороны потенциальных рекламных партнеров, СМИ и помогает клубу заработать деньги. У клубов КХЛ есть генеральный спонсор, благодаря которому существует команда. Для крупных компаний хоккей — больше имиджевая история, так как этот бизнес убыточен, а на самоокупаемость, как в НХЛ, выйти трудно.
Основные расходы на содержание клуба, аренду ледового дворца, перелеты, тратит компания Eriell. Маркетинговый отдел за счет привлечения партнеров и контрактов не только увеличивает ценность бренда клуба, но еще и старается отбить расходы и начать зарабатывать. Пока в КХЛ это более-менее удается только ХК СКА. По
данным «Ведомостей», выручка петербуржцев за сезон 2015/16 после чемпионства в КХЛ должна была составить 400–450 миллионов рублей.
У «Спартака» же в планах — заработать 100 миллионов рублей на коммерческих контрактах. Руководитель спонсорских проектов
Роберт Тер-Абрамян рассказал, как клуб идет к этой цели.