Истории

Эта компания зарабатывает миллиарды на умерших знаменитостях

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Authentic Brands владеет правами на интеллектуальную собственность таких звезд, как Элвис Пресли, Мэрилин Монро и Мохаммед Али. Компания зарабатывает на образах звезд прошлого и даже ведет их аккаунты в социальных сетях.

Эта компания зарабатывает миллиарды на умерших знаменитостях
Присоединиться

В апреле 48-летняя медсестра из Луисвилля по имени Шэннон Гальярди отправилась в поездку своей мечты. Шэннон — огромная поклонница Элвиса Пресли. Она до сих пор жалеет, что не побывала на его концерте в Питтсбурге в 1976 году, хотя тогда ей было всего шесть лет. Вместе со своими родственниками она остановилась на три дня в гостевом доме легендарного поместья Элвиса Грейсленд.

Воплощением своей фанатской мечты Шэннон обязана Джейми Солтеру, владельцу компании Authentic Brands Group. Именно его фирма четыре года назад выкупила большую часть прав на имя знаменитого певца, а затем произвела реконструкцию поместья Элвиса за $137 миллионов. В конце 2016 года Authentic открыла гостевой дом для посетителей, который представляет собой четырехзвездочный отель на 450 комнат. В марте рядом с поместьем открылся новый музейный комплекс, в котором выставлено огромное количество вещей Пресли, включая 22 из 88 костюмов короля рок-н-ролла.

elvis

Фото: ELVIS PRESLEY ENTERPRISES INC

Джейми Солтер знает, как правильно воскрешать умерших звезд — во всяком случае, в финансовом плане. Его компании принадлежат права не только на имя Элвиса, но и на Мэрилин Монро и Мохаммеда Али. Кроме того, она владеет лицензией на поместье Майкла Джексона.

Authentic открылась в 2010 году при финансовой поддержке частного инвестиционного фонда Leonard Green & Partners LP. Солтер превратил ее в $5-миллиардный бизнес, построенный на брендах мертвых и живых знаменитостей (например, баскетболиста Шакила О’Нила).

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Поддержание хорошего бренда требует множества усилий, особенно если знаменитость уже давно не появляется на публике. Солтер справляется с этой проблемой благодаря сотрудничеству с разными студиями и медиа, которые создают новый контент. По его словам, Мэрилин Монро «сейчас актуальна, как никогда». Самым ее большим фанатам сейчас от 15 до 25 — а все потому, что актриса до сих пор «живет» в социальных сетях. Authentic ведет ее аккаунт в Twitter, у которого сейчас 258 тысяч подписчиков. Кстати, Мэрилин Монро стала первой умершей звездой с официально подтвержденным аккаунтом в Твиттере. Страничке Монро в Facebook поставили лайк 14,6 миллиона пользователей. В прошлом году в Snapchat появились линзы, посвященные знаменитости. Ими воспользовались более 300 миллионов раз. Образ Монро появился в рекламе Snickers, а также используется у многих популярных брендов, например, Converse.

mini

Фото: Authentic

Authentic также создала для китайской аудитории отдельный бренд с анимированной версией Монро под названием Мини Мэрилин. Рекламная кампания привлекла не только молодых потребителей, но и женщин за 30.

Сейчас Элвис находится в середине своего гастрольного тура по Европе The Wonder of You. Шоу представляет собой выступление живого оркестра при участии бывшей жены Пресли Присциллы. Во время концерта зрители могут увидеть самого короля рок-н-ролла на больших экранах. В 2015 году в Великобритании вышел альбом с лучшими песнями Элвиса при участии Королевского филармонического оркестра. Всего было продано более 1 миллиона копий. В феврале компания Coach Inc. выпустила лимитированную версию сумки в стиле Элвиса Пресли — и ее мгновенно раскупили. Кроме того, фирма Scientific Games сделала аркадный игровой автомат под названием Elvis Lives. В будущем нас ждет документальный фильм о жизни певца от HBO, байопик от Warner Bros и сериал от Weinstein Co.

elvis

Сумка в стиле Элвиса Пресли. Фото: purseblog

В работе с мертвыми знаменитостями есть свои преимущества: они никогда не опаздывают на мероприятия и не вызывают скандалов в прессе. В отличие от живых звезд они никогда не выходят из моды, а если умерли на пике славы, то никогда не стареют.

Но иногда Authentic приходится менять направление работы. Мохаммед Али заключил сотрудничество с компанией еще при жизни, и Authentic занималась продвижением брендированных футболок от боксера. После того как он скончался, Authentic запустила кампанию «Али в каждом из нас», посвященную приложению, которое помогает найти места для волонтерской работы (знаменитый боксер был известен своим активным участием в общественных работах).

ali

Фото: act17.org

По словам Солтера, компании приходится учитывать активность бренда или знаменитости в социальных сетях, а также демографию, уровень дохода и вовлеченность подписчиков. На аккаунтах знаменитостей Authentic зарабатывает 25% своего дохода. Спортивные бренды приносят 15%, бренды одежды — 30%, а остальные «лайфстайловые» направления, вроде бренды обуви и сумок, составляют оставшуюся часть прибыли.

Солтер не раскрывает, сколько денег ему и его партнеру Джоэлу Вайншэнкеру пришлось заплатить, чтобы выкупить 85% интеллектуальной собственности Элвиса. С 2013 года размер компенсации за ее использование вырос на 20%, а прибыль от музыкальной продукции увеличилась на 50%.

elvis

Фото: ELVIS PRESLEY ENTERPRISES

А затем открылось обновленное поместье Элвиса Грейсленд. В прошлом году его посетило более 600 тысяч человек, причем одну пятую из них составили иностранцы. Внутри поместье украшают текстурированные обои и канделябры — в гостевом доме они выполнены в форме инициалов певца. Посетители могут заглянуть в роскошные конференц-залы и изящные гостевые комнаты, а также посетить кинотеатр на 464 места, в котором каждый вечер показывают фильмы с участием Элвиса. В коридорах поместья можно увидеть красивые кресла, чьи спинки напоминают воротники знаменитых костюмов певца. В отеле есть 20 номеров люкс, над дизайном которых работала Присцилла Пресли — все они являются точной копией номеров, в которых останавливался Элвис в Лас-Вегасе. За $30 тысяч вы можете вступить в клуб основателей. Его участники получают особые скидки и доступ к специальным мероприятиям. На данный момент в клубе состоит около 45 человек.

Напротив отеля расположен музейный комплекс площадью 18580 квадратных метров. В нем же есть концертный зал на 1800 мест. В музее можно увидеть костюмы Элвиса, розовый Кадиллак и его другие знаменитые машины. За $158 посетители могут приобрести VIP-тур, в который входит оплата экскурсовода и питание. Стандартная цена экскурсии в музей Элвиса — $57,50.

Источник.


Материалы по теме:

Когда бренды объединяются с искусством: 5 ярких кейсов

Дэвид Боуи стал стартапером, когда это еще не было модно

Майкл Джексон стал самым богатым мертвецом

"Пробуждение силы": как бренды обыграли премьеру нового эпизода "Звездных войн" в своей рекламе

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг