Rusbase

Сколько весят все выпуски шоу Saturday Night Live
с 1976 года и как их хранить?

Интервью с топ-менеджером Cloudian Джорджио Проперси (Giorgio Propersi, General Manager International Business Cloudian)

Партнерский материал

30 мая 2018



Компания «Техносерв» запустила в России коммерческое хранилище данных на базе собственной платформы Техносерв Cloud и программного обеспечения международной компании Cloudian, одного из лидеров на рынке облачных хранилищ. Платформа полностью поддерживает протокол Amazon S3 API.

Провайдер гарантирует высокоскоростной беспрерывный доступ к большим объемам данных и высокую степень защиты информации. Платформа рассчитана на работу с любыми типами данных и подходит как для крупных промышленных предприятий, так и для разработчиков приложений и государственных органов.

Rusbase пообщался с генеральным менеджером Cloudian по направлению Rest of World Джорджио Проперси (Giorgio Propersi) и выяснил, кто и для чего может использовать облачные хранилища, каковы планы компании в России и почему телекомпания NBC решила хранить у них архив передач за последние 43 года.
— Расскажите, чем занимается ваша компания? И на чем специализируетесь вы?
— Наша компания была основана в Кремниевой долине, и ее основной сферой деятельности является предоставление мощностей для хранения данных. Я работаю в Cloudian уже семь лет. И моя сфера ответственности — это техническое и бизнес-представительство компании на международном уровне.
— Для чего обычно используют ваши облачные хранилища? Какие компании и из каких отраслей с ними работают?
— Ок, давайте я сразу проясню термины. То, что вы называете облачными хранилищами, мы привыкли именовать объектными хранилищами. «Облачное хранилище» — лишь одно из названий. В облаке всегда применяется технология объектного хранения. И основная цель этой технологии — хранить огромные объемы данных там, где вы хотите. Потому что сейчас есть тренд организовывать работу вне собственных дата-центров. Дата-центры дорогие — нужно платить за площадь, за электричество, за техническое обслуживание. Поэтому данные можно просто отсылать на хранение в «облако». Но что есть «облако»? По сути это тот же дата-центр, только он находится не в вашей собственности и за его работоспособность несет полную ответственность провайдер.

Как вы отправляете эти данные в дата-центр? Через интернет. Точно так же, как мы сейчас общаемся с вами — сидим в разных концах Земли, слышим и видим друг друга. Интернет — наш общий знаменатель. Он как зонт, накрывающий всех сразу. Так вот, когда мы с вами говорим по интернету, мы, по сути, отправляем http-команды. Точно так же обстоят дела с отправкой данных в хранилище. Вы отправляете http-команду следующего содержания: «Записать это в таком-то облаке».

Построение и содержание таких объектных хранилищ, которые могут принимать и отправлять команды, а значит, могут быть записаны и прочитаны, — это наша работа. Использование таких хранилищ выгодно тем, что вы можете хранить огромное, практически неограниченное количество данных за сравнительно небольшую плату: вы не платите за свой дата-центр, за электроэнергию и так далее. И обычно компании хранят в облаках свои резервные копии, архивы, контент для сайта и так далее.

Техносерв Cloud внедрил данную технологию, используя программное обеспечение Cloudian, и предлагает услугу хранения данных в облачном объектном хранилище на всей территории Российской Федерации. Допустим, у вас есть приложение, и вы хотите, чтобы оно работало, используя именно тот объем пространства, который требуется без каких-либо ограничений. Вы приходите в Техносерв Cloud и говорите: «Я хочу поместить пользовательские данные в облачное хранилище». И сделать это будет относительно просто, потому что есть стандарт, который позволяет без усилий записывать, хранить, обрабатывать и выгружать данные.

Итак, отвечая на ваш вопрос, наша цель — обеспечить хранение больших объемов информации за сравнительно небольшую плату.
— Хорошо. Но если я буду хранить у вас большой объем данных — тем более пользовательских данных — как вы обеспечите их безопасность?
— Это очень важный вопрос. Безопасность — наш высший приоритет. Тут следует пояснить, что до нас, до Cloudian и Техносерв Cloud, были другие компании, которые предоставляли подобные услуги. Самая известная из них — Amazon. Amazon Simple Storage Service появилась в 2006 году. И они одними из первых столкнулись с проблемами безопасности хранения данных. Мы многому у них научились.

Чтобы получить доступ в хранилище, должен быть ключ и пользовательский ID. Это ваш пропуск в хранилище и это — первый уровень безопасности. Второй уровень безопасности — шифрование ваших данных. Вы просто сообщаете нам, что вот эти данные секретные и лучше их зашифровать, чтобы никто не мог прочесть их. Предусмотрена возможность, когда клиент может осуществить шифрование своих данных на стороне облачного хранилища собственным ключом. Есть еще третий уровень безопасности: вы сами как пользователь зашифровываете свои данные до отправки к нам в хранилище. А ключ вы храните у себя. И если вы потеряете ключи, я не смогу отдать вам ваши данные.

Другое отличие Техносерв Cloud от Amazon состоит в том, что, когда вы отправляете данные в хранилище Amazon, вы не знаете, где они будут храниться. Потому что у Amazon есть дата-центры в Амстердаме, Орегоне, Сингапуре. Данные могут быть отправлены в страны с не очень дружественными режимами. Вы не узнаете этого. А с Cloudian и Техносерв Cloud вы точно знаете, где хранятся ваши данные. Они хранятся в контролируемом дата-центре на территории России и никуда больше не отправляются. И это тоже очень важно для обеспечения безопасности данных.

Наши клиенты могут не заботиться о сохранности и неприкосновенности своей информации. Все, что им нужно сделать, сказать мне: «Джорджио, возьми эти данные и пусть они будут в сохранности». И мы сделаем все для этого. А если вы отправите данные в Amazon — все, бай-бай, вы не знаете, куда они отправятся.
Генеральный менеджер Cloudian по направлению Rest of World Джорджио Проперси (Giorgio Propersi)
— Ну, вы ответили сразу и на следующий вопрос, который я хотел задать — о том, почему клиенты должны покупать услуги хранения не напрямую у Amazon, а у вас, даже если вы используете их протокол S3.
— Да, безопасность и информированность — вот наши плюсы! И есть еще одна причина. Amazon известен как довольно дорогостоящее хранилище данных. Да, они говорят вам, что вы будете платить 3–4 цента за гигабайт. Но потом они будут брать с вас плату за каждый сеанс доступа и много за что еще. Мы видим, как клиенты приходят к нам в Cloudian или к нашим партнерам в Техносерв Cloud после того, как они обслуживались у Amazon. Они переходят к нам, в том числе из-за цены.
— Вы уже начали рассказывать о своей работе с Техносерв Cloud в России. Можно узнать, как началось это сотрудничество и почему Cloudian выбрала Техносерв Cloud в качестве своего российского представителя?
— Это определенно было не сиюминутное решение. И выбор шел с обеих сторон. С нашей стороны, могу сказать, что я не большой эксперт по российским компаниям, поэтому сначала мы тщательно изучили «Техносерв», который развивает проект Техносерв Cloud — каков их масштаб, как твердо они стоят на ногах, кто их клиенты. И мы получили крайне приятное первое впечатление. Мы выяснили, что это крупная IT-компания с очень солидными клиентами, в том числе из государственного сектора.

Со своей стороны, Техносерв Cloud начал тестировать наше ПО и софт нашего ближайшего конкурента — компании NetApp. Они проверяли системы на устойчивость — имитировали сбой и смотрели, как мы с этим справляемся.

Мы начали плотно общаться в 2016 году, и процесс знакомства занял примерно 4–5 месяцев. В итоге мы понравились друг другу, пожали руки и заключили соглашение.
— Что вы можете сказать о ваших конкурентах на глобальном рынке? Нам известно, что у вас есть два крупных соперника в глобальном масштабе.
— Да, наши главные конкуренты — это крупные международные компании EMC и NetApp. Я не знаю, насколько хорошо они представлены в России. Но я знаю, что NetApp очень сильны, потому что Техносерв Cloud тестировал их продукт. На самом деле, обе компании хороши, они предлагают хорошие хранилища. Но проблема в том, что они не продают в чистом виде объектные хранилища. У нас есть целый список технических преимуществ перед нашими конкурентами. Если вам интересно, могу рассказать подробнее. Например, наша архитектура в полном смысле peer-to-peer, то есть поддерживает одноранговую сеть. Мы работаем на стандартных компьютерах. Мы предоставляем хранилище, ориентированное на ПО. Сегодня вы можете работать на компьютере Dell, завтра на HP, Quanta, Supermicro или Lenovo — независимо от этого, вы будете получать доступ к хранилищу, потому что оно основано на ПО. Я не знаю, настолько ли независимо программное обеспечение у EMC или NetApp.

У нас каждый узел, каждый компьютер предоставляет полный доступ к сервису. И если ваша компания растет — вы просто добавляете новые узлы, и все работает по-прежнему. В EMC и NetApp вам придется ставить разные виды узлов: одни будут отвечать за хранение, другие — за маршрутизацию файлов и объектов, третьи — за управление и так далее. И при расширении бизнеса вы столкнетесь с определенными трудностями.
— Можете вспомнить интересные кейсы применения объектных хранилищ — какие-то знаковые компании, необычные виды данных?
— В США есть крупнейшая телекомпания NBC. Вы знаете, у них есть такое шоу Saturday Night Live. Там они всех высмеивают, президента Трампа — всех. И это шоу идет с 1976 года. Раньше они хранили все выпуски на кассетах. И вот за последний год все эти выпуски — все 46 петабайт данных — они разместили в хранилищах Cloudian. Смысл был в том, чтобы не только обеспечить сохранность этого материала, но и иметь постоянный быстрый доступ к любому выпуску за любой год. Например, им нужно срочно достать отрывок передачи 1991 года. И они находят его в пару кликов и могут использовать в своем сегодняшнем выпуске.

Или здесь, в Италии, где я сейчас нахожусь, тоже есть интересный кейс. Это крупная компания, выполняющая правительственные заказы. И она хранит все юридические материалы всех компаний, которые проходят процедуру банкротства. А вы знаете, что экономика Италии идет то вверх, то вниз, поэтому банкротов здесь очень много. Эта компания хранит все данные о банкротствах. Так что вы можете прийти к ним через 6–7 лет и сказать: «В таком-то году я дал такой-то компании денег, а они обанкротились. Мне нужны документы о нашей сделке». И они у вас будут. Общий объем юридической документации составляет 1,7 петабайт.

Крупный клиент в Германии — подразделение Mercedes, которое занимается командой «Формулы-1». Они хранят у нас все данные технического характера, относящиеся к состоянию болидов. В Великобритании наш клиент — компания Satellite Catapult хранит у нас данные спутникового мониторинга Земли.

Нашими услугами пользуются медицинские учреждения. Они хранят записи своих пациентов. Так что вы можете путешествовать, например, из Москвы во Владивосток и там обратиться к врачу, который получит все ваши медицинские данные из облака. Мы храним данные уличного видеонаблюдения. Администрация одного города в округе Лос-Анжелес размещает у нас все записи с уличных камер. Примеров использования очень много.
Клиенты Техносерв Cloud, которые пользуются услугой облачного хранилища
АйТи Парма — компания занимается проектированием, разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем и приложений.

DoubleData — компания специализируется на создании программных продуктов, в основе которых лежат собственные методы и алгоритмы для поиска, хранения и интеллектуального анализа больших объемов данных (Big Data и Data Mining).

Bonduelle — российское представительство мирового лидера в сфере переработки овощей со штатом в 9 570 сотрудников, 58 производственными площадками по всему миру, 128 000 обрабатываемыми гектарами на 3440 фермеров и €1,921 миллиона объема торгового оборота.

JungleJobs — интернет-площадка вакансий, которая объединяет работодателей и профессионалов в сфере рекрутмента по всей России.

DRIVE2 — русскоязычная соцсеть для автолюбителей и автобизнесменов, аудитория которой достигает 17 миллионов уникальных посетителей в месяц, что на миллион больше, чем у российского Facebook.

TexNic — крупнейший национальный поставщик услуг по размещению и обслуживанию торгового оборудования и рекламных носителей.

EOS — российское подразделение EOS Group, предоставляющее такие финансовые услуги как управление дебиторской задолженностью, покупка и взыскание долгов, в том числе международных.
— Расскажите о ваших гибридных облачных решениях. Есть ли решения, например, для госорганов и так далее?
— Да, это очень важная часть нашей технологии. В начале вы упомянули облачные хранилища. Но многие наши клиенты хотят хранить данные в своих дата-центрах. Так поступает, например, NBC. В свою очередь, вы можете решать, что какие-то кластеры вы будете хранить в своем дата-центре, другие кластеры — в удаленных дата-центрах. И в то же время вы будете иметь доступ в облачное хранилище. Красота нашей системы в том, что вы можете переключаться с одного хранилища на другое. Потому что в основе всего — базовые компьютерные узлы. Вы можете взять с собой компьютер куда угодно и при этом по-прежнему иметь доступ ко всем вашим хранилищам. То есть мы вам предоставляем облачное хранилище, но вы хотите при этом иметь бэкап у себя на локальном сервере. Так мы вам обеспечим и то, и другое. В основе всего — одна и та же платформа. Клиенту остается определить, какие из данных являются для него критичными и он предпочитает хранить их у себя, а какие данные можно отправить в облако. Такова концепция гибрида.
— А есть ли примеры использования хранилищ для решений в области big data и IoT?
— Да, вы знаете, все, что связано с big data, искусственным интеллектом и интернетом вещей сегодня вызывает большой интерес во всем мире. Но в основе всех этих технологий лежит требование быстрого и качественного доступа к огромным объемам неструктурированных данных.

На днях мы получили пресс-релиз об одном кейсе. Компания установила билборд на трассе в Японии. Этот билборд в зависимости от марки автомобиля показывает проезжающим разную рекламу. Если проезжает маленькая Toyota, то водитель видит рекламу каких-нибудь товаров для семьи, типа «покупайте этот холодильник». А если проезжает большой Mercedes или BMW, то реклама будет приглашать посетить загородный гольф-клуб. То есть реклама меняется в зависимости от аудитории. Но как это работает? На билборде есть камера, которая снимает подъезжающий автомобиль и дальше передает изображение на обработку. А как процессор узнает, какой машине что показывать? Есть большое хранилище изображений автомобилей, их очертаний, фар, колес и так далее. И все эти данные хранятся в облаке Cloudian. И система получает быстрый доступ ко всем образам.

Ведь как работает искусственный интеллект? Это же не интеллект в прямом смысле слова. Он устроен, как компьютерная программа для игры в шахматы. Он просто имеет возможность сравнивать и выбирать из огромного количества вариантов наиболее релевантный.

И да, мы поддерживаем технологии доступа к данным для решений в сферах big data и AI.
— Давайте поговорим о ваших планах по развитию в России.
— У нас большие планы по развитию в России. Мы осуществляем их совместно с Техносерв Cloud. Мы планируем расширять сеть наших дата-центров, наращивать клиентскую базу. Мы хорошо представлены в Великобритании, Германии, странах Северной Европы, и наиболее логичное направление нашего дальнейшего развития — это Россия. И мы хотим развивать не только коммерческое присутствие, но и техническое. Мы задействуем большой штат инженеров, которые обеспечивают работу наших хранилищ. Я верю в Россию и считаю, что этот рынок очень перспективный.
— А какие качества в партнерах вы цените больше всего? И можете ли вы сравнить ваших партнеров в Западной Европе, Восточной Европе и России? Есть ли какие-то региональные особенности ведения бизнеса?
— Я много путешествую по миру. Но лично я очень люблю Россию. Вы знаете, что у Италии давние деловые отношения с Россией. Мы считаем, что Россия для нас — большой и перспективный рынок. И я вижу здесь много заинтересованных, интересных людей. Я вижу блеск в их глазах, они хотят работать и создавать новые технологии. Здесь появился дух предпринимательства.

Кроме того, страна очень обширна географически. Она также влияет на многие страны вокруг нее. И если ты приходишь в Россию, ты должен рассчитывать свое дальнейшее развитие в ближайших государствах — Венгрии, Румынии, Польше, не говоря уже о Грузии, Азербайджане и других. И это не только рынки, это еще и люди — талантливые, образованные.

Когда мы говорим о технологиях, мы всегда вспоминаем Кремниевую долину. Я же встречал множество талантливых и умных людей и за пределами этого региона.
©Rusbase, 2018
Автор: Наиль Байназаров
Изображение на обложке: Justin Reed

(
SOCIAL_BUTTONS)
Людмила Чумак
Сколько весят все выпуски шоу Saturday Night Live с 1976 года и как их хранить?