Как делать бизнес за рубежом?

Rusbase запустила серию трансляций. В интервью с Марией Подоляк, PR-специалистом, опытные предприниматели, открывшие бизнес за границей, делятся инсайтами иностранного рынка и своими историями.

Теперь все видео собраны в одном месте.




Выпуск №9
Опыт активного роста стартапа на американском рынке
Олег Попов, руководитель направления по привлечению пользователей в компании Scentbird (Нью-Йорк, США).

В мае Scentbird анонсировал раунд А в размере 18,6 миллионов долларов. Олег управляет огромными по российским меркам рекламными бюджетами в размере 500 тысяч долларов в месяц. Для эффективной рекламы они делают классные видеоролики с бюьти-блогерами, в том числе с мужчинами.

У компании есть офис в Москве, куда в данный момент они активно нанимают программистов и маркетологов.
Выпуск №8
Какую работу должен сделать стартап прежде, чем писать письмо инвестору в США?
Стас Хирман и Анна Дворникова — партнеры в конференции Silicon Valley Open Doors в Калифорнии (SVOD), а также партнёры и инвесторы в фонде TEC Ventures.

В трансляции в найдете ответы на вопросы: что нужно знать об инвесторе и учитывать при написании холодного письма? Как выбрать, на какие мероприятия для встречи с инвесторами эффективно ходить, а на какие нет? Какие правила помогут понять, что мероприятие принесет пользу? Почему формат выступления стартапа на сцене с публичным питчем так распространен в США? Получают ли проекты инвестиции после удачных выступлений?
Выпуск №7
Стоит ли участвовать в бесплатных программах по обмену предпринимательским опытом (SABIT)?
Максим Колпаков — создатель мобильного приложения Wachanga.

В июне Максим участвовал в программе SABIT в США. Его стартап был отобран из 300 заявок. Всего из России попали в программу пять проектов, четыре — из Москвы, один — из Кемерово. Программа длилась 19 дней. Смысл программы в том, чтобы познакомить предпринимателей из СНГ с венчурной индустрией Кремниевой Долины.

Wachanga: полтора миллиона установок, 200 тысяч активных пользователей. Основные рынки, где используется приложение: Западная Европа, Бразилия, Корея, Япония, российский рынок занимает только 10% пользовательской базы. Основная цель на ближайшие полгода — США и Китай.
Выпуск №6
Как юридически правильно работать в США, чтобы не было мучительно больно?
Прямой эфир с юристом из США, Дмитрием Дубограевым. Дмитрий — адвокат по корпоративным вопросам и интеллектуальной собственности, M&A IT attorney, основатель юридической фирмы Femida.US в штате Вирджиния, город Александрия. Оказывает юридические услуги для компаний в США с 2001 года.

В интервью адвокат рассказал, в любом ли штате можно регистрировать бизнес, если деятельность предполагается по всей Америке и офиса у компании нет, как выбрать штат для создания юридического лица, можно ли в Америке делать бизнес без образования юридического лица, как создавать фирму в США будучи не резидентом США и какие ограничения с этим связаны.
Выпуск №5
Бизнес в Португалии:
как заработать деньги в Лиссабоне?
Екатерина Родионова, ресторатор, владелица корнера с функциональными соками Juicy Lab в Москве (Даниловский рынок) и кафе Bowls Bar в Лиссабоне.

Год назад Екатерина поехала посмотреть столицу Португалии, влюбилась в этот город и решила открыть заведение на интересном и растущем рынке. В открытие кафе она вложила собственные средства и деньги инвестора.

Какие сайты популярны для поиска недвижимости в Лиссабоне? На каком языке общаться с сотрудниками, соседями, риелторами? Сложно ли нанимать португальцев? Как продвигать свой ресторан за границей? Об этих и других тонкостей открытия бизнеса в Португалии подробно в этом интервью.
Выпуск №4
Как успешно запускать «железные» проекты на Kickstarter и Indiegogo?
Андрей Габисов — сооснователь и директор по маркетингу компании OCO (умная камера).

Он переехал в Нью-Йорк в 2014 году. А уже в 2016 году они первыми среди российских компаний прошли отбор в акселератор AngelPad в Сан-Франциско и запустили Кикстартер-кампанию, собрав $300 тысяч, продав более 2000 камер.

В интервью Марии Подоляк предприниматель рассказал о том, что делать с идеей о создании гаджета или игрушки и какие шаги предпринять, чтобы вывести «хардверный продукт» на международный рынок.
Выпуск №3
Как найти клиентов в Долине и продать им заказную разработку?
Вадим Песков — основатель компании Diffco, мобильная разработка в области Artificial Intelligence и Computer vision.

Вадим переехал в Калифорнию в 2014 году и смог построить бизнес в США. Он начинал с заказной разработки для клиентов в Поволжье, а теперь продает свои услуги американским стартапам в Калифорнии.

В интервью Марии Подоляк предприниматель рассказал, с чего стоит начинать поиск первых клиентов, можно ли продавать удаленно, почему живые встречи до сих пор самый эффективный инструмент, а также поделился, кто основные конкуренты российским разработчикам и дизайнерам в Долине.
Выпуск №2
К чему готовиться при переезде в Долину?
Илья Осипов — серийный предприниматель и ученый в области TUI (tangible user interface).

Он переехал из Нижнего Новгорода в Калифорнию, город Новато, с семьёй (двое детей и жена), после того, как продал бизнес Hearst Shkulev Media.

Илья занимается разработкой игровой консоли WOWCube, компания Cubios Inc. В 2017 году он поднял 500 тысяч долларов инвестиций на разработку рабочей версии игровой консоли. Запуск состоялся в мае 2018 года с официальной презентацией на конференции SVOD (город Маунтин-Вью, Калифорния). Разработкой консоли он занимается совместно с тринадцатилетним сыном Саввой Осиповым.
Выпуск №1
Как открыть стартап
в Америке?
Василий Котылевский — основатель и генеральный директор онлайн-платформы для морских перевозок OpenSea.pro.

В интервью Марии Подоляк предприниматель рассказал об инвесторах в Америке, конференции SVOD и акселерационных программах. А также поделился советами, как найти финансирование в другой стране, чем отличается общение с инвесторами в Америке и как легче всего перевести бизнес за границей.
Мария Подоляк
— ведущая проекта, директор по маркетингу в фонде Starta Ventures, консультант по PR на рынках США, Европы и России.

©Rusbase, 2018
Автор: Екатерина Бороздина
Фото на обложке: Unsplash




Екатерина Бороздина
Видеогид: как делать бизнес за рубежом?