Матчдэй — день домашней игры, который на Западе давно научились превращать в спортивное шоу. Чем раньше зритель придет на стадион — тем больше денег он потратит (на еду, покупку сувениров и так далее), чем больше людей на трибунах — тем существеннее доходы клуба. В России культура матчдэй только начинает прививаться. Здесь можно вспомнить про «Зенит», который два года подряд (2015, 2016)
оказывался в двадцатке самых зарабатывающих клубов Европы. При этом выручка от проведения матчей (всего 5% от общей выручки) у питерской команды была самой низкой в рейтинге. Зарабатывать на билетах, а также продаже сосисок и футболок в дни матчей в России только учатся.
«Локомотив» одним из первых понял, что болельщики хотят не только футбола, но и прочих зрелищ. В нынешнем сезоне каждый домашний матч железнодорожников превращался в мощное мероприятие. На площадь перед стадионом людей заманивали всеми силами — даже тех, кто ни разу не смотрел футбол и просто шел субботним вечером мимо арены. Анонсы развлекательной программы появлялись в соцсетях и на
matchday.fclm.ru. Для болельщиков устраивали
маскарад в стиле Хэллоуина, делали осенние ярмарки и новогодние елки. Им продавали горячий стритфуд, водили по клубному музею и
стригли усы в барбершопе. В мартовский снегопад народ
согревали музыканты из «Ногу свело», а рэпер L'One пел со сцены перед чемпионским матчем с «Зенитом».