Digital — важная часть структуры клуба, так как это — главный агрегатор продаж билетов. Digital предоставляет статистику о болельщиках и помогает поддерживать связь с ними. Расходы — 130 тысяч рублей. Это только рекламный бюджет + проекты: новый сайт, система для Мамонта в поиске и отслеживание игроков, сотрудники (интернет-маркетолог, контент-менеджер, программист). Единственный пример в плане digital, на который стоит ориентироваться, — это NBA. Сейчас они завязаны на контенте и трафике, у них есть шикарное приложение. Даже все сайты клубов Лиги принадлежат NBA, а не клубам.
Последний удачный кейс — эта
страница. Мы предлагаем небольшую скидку и мотивируем болельщиков совершать покупки, а сами собираем данные и отслеживаем использование промокодов. Это делается для каждого матча и только для новых посетителей. Делаем на каждый матч, работает только для новых посетителей. Так мы увеличиваем аудиторию. Еще был
«Основной состав» — это тест с репостом. Клуб выбирал и награждал победителей рандомно. Для нас это не только коммуникация с болельщиками, но и монетизация тематики текущего сезона.
Привлекать аудиторию на стадион нам помогают соцсети, YouTube. С помощью геотаргетинга мы созываем людей, которые живут рядом со стадионом, а благодаря парсингу мы можем находить ЦА — например, родители с детьми до пяти лет. Детям — вход бесплатно, а родители покупают билет. Технологии позволяют отслеживать, сколько раз человек был на матчах, выделять новых посетителей и работать с ними по системе лояльности.
Digital — основной рычаг привлечения людей на арену, так как в нем мы можем подробно рассказать о матче и важности турнира. У нас есть рекламные посты, которые ведут на сайт, или прерол в Youtube. Мы работаем с блогерами и лидерами мнений. Наша цель — показать, что баскетбол — это досуг для всех. «Локомотив» использует ресурсы маркетинга: следим за конверсией по метрике и смотрим все каналы, отказы и время на сайте, движение посетителей на сайте.
Как digital помогает привлечь спонсоров? В первую очередь это данные о посещаемости сайта, ЦА. Все это легко отследить по метрикам. Также мы готовы провести любую интеграцию с комментариями в соцсетях, репостами и так далее. У нас достаточно большая аудитория на матчах — наши партнеры проводят акции и могут отслеживать постэффект у себя на сайтах или системах отслеживания. Или, например, работа с промокодами. Мы даем высокий трафик и данные для работы, чтобы достичь совместных результатов с партнерами. Например, система ставок собирала данные и регистрировала гостей турнира на финале Кубка России.