Колонки

Кейс: мы сделали редизайн сайта «Спартака» и футбольные фанаты нас растерзали

Колонки
Дмитрий Щипачев
Дмитрий Щипачев

Cоучредитель компании FINCH

Виктория Кравченко

Дмитрий Щипачев, креативный директор Finch, поделился с Rusbase историей о том, как его команда делала редизайн сайта «Спартака». 

Сайт должен быть как шарф на шее фаната!

Кейс: мы сделали редизайн сайта «Спартака» и футбольные фанаты нас растерзали

Этот материал относится к теме спортивного маркетинга, с которой мы знакомим наших читателей с ноября. Читайте и другие тексты о спортивном маркетинге.


Когда тебе пишут фанаты...

Летом 2017 года «Спартак» выпустил пресс-релиз о запуске нового сайта. В пресс-релизе указали Telegram для связи с разработчиками — на него предлагалось писать об ошибках и рассказывать своё впечатление о продукте. Что важно — это был номер нашего креативного директора.

В первый же день он получил полсотни сообщений от фанатов «Спартака». Не все они были приятные, но с некоторыми ребятами мы подружились и общаемся до сих пор.

Дмитрий Щипачев общается с фанатом «Спартака» по поводу редизайна сайта

Так, один из фанатов посоветовал нам сделать подробную расстановку на каждый матч. Мы послушали его и реализовали это на сайте.

Футбол для IT-шников

Вообще, мы сами любим футбол — однажды даже участвовали в футбольной лиге среди IT-спецов. Но там закончилось все печально, все-таки код мы пишем гораздо лучше чем пинаем мяч.

У нас в офисе стоит настольный футбол, и за день мы успеваем сыграть 5-7 матчей. Сперва мы несколько лет ходили всем офисом в местный бар, и играли там, но потом решили собрать денег и купить себе собственный «кикер» в переговорку.

По сути, футбол окружает нас повсюду, в работе, в переговорке, даже на кухне — там есть игровая приставка Playstation 4 с «FiFa».

Сайт должен быть как шарф на шее фаната

Сайт «Спартака» — это визитная карточка клуба, нечто среднее между корпоративной газетой и музеем. Он должен быть простым, честным, понятным, без баннера «Мы — лучшие» на главной, словно шарф на шее у фаната.

Сайт должен транслировать уверенность: это большой спорт с большой историей, здесь все налажено и работает хорошо.

В этому году «Спартак» снова играет в Лиге Чемпионов. И с новым сайтом должно быть не стыдно показаться фанату «Ливерпуля» или «Севильи». Кроме того, «Спартак» планирует развиваться в Китае, и мы готовим платформу для этого: переводим все разделы на два официальных китайских языка.

Над сайтом трудились итерационно, выпускали еженедельно. От начала работы до запуска прошло всего 5 месяцев.


Что мы сделали

Всю информацию на главной разместили на нескольких этажах: новости, ближайшие игры, состав, спонсоры и партнёры. Все этажи формируются динамически, редактор управляет этим из админки.

Плитки с новостями. Редакция сайта регулярно обновляет раздел.

Календарь игр с расписанием на год вперед


Расстановка на игру с информацией о каждом игроке

Реклама и баннеры

На старом сайте была проблема с рекламными местами. У «Спартака» есть обязательства перед партнерами и внутренние задачи по PR — раньше они решались баннерами на главной странице. Выглядело это неопрятно и не современно.

Старый сайт «Спартака», неопрятные баннеры в нижнем правом углу


Мы долго обсуждали и приняли другую концепцию — всю рекламу аккуратно заверстали, придумали новые форматы для размещения. В результате сайт смотрится органично и чисто.

Новый сайт «Спартака». Чистый и красивый баннер-растяжка перед разделом «Матчи».

Дизайн

На презентацию дизайна мы принесли две версии сайта: белую и черную. В итоге выбрали белую — она смотрелась чище и жизнерадостней. Хотели предложить переключать сайт в черную версию в дни поражений, но не стали.

На фоне сайта — контрастные фигуры футболистов. Мы тщательно отрисовывали фон вручную. В «Спартаке» удивились, думали что мы просто взяли какой-то рисунок из набора клипартов.

Дизайн сайта, кстати, утвердили быстро — всего за три встречи.

О ништяках 

  1. У «Спартака» есть преимущество перед другими спортивными ресурсами — хорошие фотографии и прямой доступ к игрокам клуба. Сайт помогает реализовать это преимущество — важная информация выводится наверху.
  2. У сайта и приложения единый бэкенд. С его помощью редакция публикует несколько новостей в день, обновляет видеораздел. Информация обновляется сразу и на сайте, и в приложении. Мы заложили такой принцип еще год назад, когда создавали приложение.
  3. Сайт и приложение работает на одном АПИ. Кроме того, админка «Спартака» — очень гибкая. Например, мы скоро внедрим в нее инструменты управления официальным каналом в telegram.

Что касается статистики, то за последний месяц на сайт «Спартака» зашло около миллиона пользователей, по данным SimilarWeb. По посещаемости мы обгоняем всех остальных участников премьер-лиги.

О сложностях

  1. Самая сложная часть работы над сайтом — менеджерская. На нее мы потратили больше ресурсов, чем на другом сопоставимом проекте.
  2. Мы собирали информацию из десятков различных источников внутри клуба: от юридического отдела до IT-подразделения.
  3. Работать с большой компанией — это одновременно и легко, и трудно. Трудно потому, что у нас не было одного ответственного лица для согласования всех решений (особенно срочных). С другой стороны, мы могли пробовать разное и применять новые для себя технологии.

Статистика по командам


Подробная статистика по каждому игроку.

Умный поиск ищет по чему угодно.


Что дальше?

У нас еще много работы над сайтом. Нужно автоматизировать сбор полезной информации для редакции, перезапустить коммерческие разделы сайта: билеты, магазин атрибутики. Всё это уже в работе. «Спартак» бьется в чемпионате, а мы бьемся над его сайтом.


Материалы по теме:

Из спортивных аутсайдеров — в лидеры посещаемости: как работает маркетинг в ХК «Спартак»

Трапеции Льва Кассиля: как правнук знаменитого писателя построил бизнес на городском спорте

Фитнес-клубы посещают всего 2,5% россиян – результаты свежего исследования спорт-индустрии

Какие гаджеты нужны тем, кто проводит на стуле больше трех часов в день

Как любимый вид спорта превратить в дело всей жизни, которое приносит доход

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Формат B2B, коллаборации и тренажеры в аренду: на чем могут зарабатывать фитнес-клубы
  2. 2 «Идею мы подсмотрели у коллег из Турции»: как сеть сайкл-студий сдает тренажеры в аренду и получает донаты за онлайн-тренировки
  3. 3 Как сеть спортивных студий превратилась в онлайн-кинотеатр с видеотренировками
  4. 4 «Ребята, это был провал». Как неудачно выйти в онлайн, а потом за 5 дней вывести баскетбольную школу на новый уровень
  5. 5 «Технологизация сэкономила нам 14,8 млн рублей». Как с помощью книги-гайда снизить затраты на обучение сотрудников