Аналитики РБК Исследования рынков поделились с Rusbase главными тезисами из свежего исследования рынка фитнес-услуг.
Мы публикуем главное, а подробнее с отчетом можно познакомиться здесь.
Третий год подряд сокращаются темпы роста рынка фитнес-услуг. 2016 год оказался для сектора непростым: по оценке аналитиков РБК, рынок вырос на 8,3% и достиг 110 млрд руб.
Прогнозы, однако, скорее позитивные: в 2017 году есть причины ждать наращивания темпов роста до 11%.
Рис. 1. Прогноз рынка фитнес-услуг в России на 2017 год, млрд руб., %
Потребительские привычки
Сфера фитнес-услуг всегда очень сильно зависит от потребительского поведения. Фитнес тесно связан с тем образом себя, который мы стремимся создать. При этом у сектора большой потенциал роста – пока ещё очень небольшое количество россиян занимается фитнесом.
Аналитики РБК Исследования рынков поговорили с более чем 4 тыс человек (распределенными по полу, возрасту и географии). Всего 9,3% опрошенных занимаются спортом чаще 1 раза в неделю. При этом большая часть делает это дома или на улице – фитнес-клубы посещают всего 2,5% россиян.
Несмотря на падение доходов населения (по оценкам Росстата реальные располагаемые доходы россиян по итогам 2016 года снизились на 5,9%), сейчас отказаться от услуг фитнес-клубов готовы только 4,8% респондентов. Но значительная часть опрошенных готова перейти в более дешевый фитнес-клуб (21,3%).
Рис. 2. Повлиял ли кризис на ваши планы посещения фитнес-клуба (Россия), %
Результаты исследования:
- Лояльную аудиторию вокруг себя постепенно собирают фитнес-студии: в них занимаются 1,6% опрошенных.
- Большая часть респондентов занимаются в йога-студиях – их почти четверть (23,4%) от общего числа занимающихся.
- Вторые по популярности – студии женских тренировок (их выбрала 18,1% респондентов).
- Две крупнейшие сети студий в России (FitCurves и Тонус-Клуб) занимают значительную долю сетевого рынка студий женских тренировок и активно развиваются по франчайзингу.
- Третьими по популярности в России являются танцевальные студии – 16,2% (хотя многие респонденты не рассматривают танцы как спорт, так что реальное количество занимающихся может быть больше).
VR, онлайн-продажи и расширение площади
Цифровая экономика пришла и в сектор фитнеса. Многие внедряют инновационные продукты: VR, кинозалы в сайклинг-студиях, приложения и гаджеты для отслеживания и так далее.
Студии или фитнес-бутики становятся особо популярны на Западе и постепенно приходят на российский рынок. В России и раньше было много небольших по площади и похожих по набору услуг залов, но классические студии появились всего несколько лет назад. Теперь, судя по интервью крупнейших игроков, проведенных для исследования, формат студий интересен почти всему рынку.
Есть и противоположный тренд – на увеличение средней площади новых клубов. За последние несколько лет в России почти все новые сетевые клубы превышают по площади 1-2 тыс. кв. м., а крупнейшие сети и вовсе открывают клубы-гиганты по 7-12 тыс. кв. метров.
Если раньше фитнес-клубы (особенно верхних ценовых сегментов) скрывали цены на услуги и не называли их даже по телефону, то сейчас становится виден тренд на развитие онлайн-продаж: их доля выросла в прошлом году и это направление будет расширяться в будущем.
Франчайзинг становится важным фактором дальнейшего развития российского рынка фитнес-услуг – крупнейшие игроки собираются кратко увеличивать количество франчайзи и осваивать регионы России и стран СНГ по франчайзингу.
Материалы по теме:
Все, что нужно знать про VR/AR-технологии
Россияне не покупают одежду в интернете – крутое исследование fashion-ритейла
Рынок онлайн-касс: почему именно ККТ устроит революцию в маркетинге?
Крупнейшие ритейлеры меняют стратегию работы с покупателями. Что это значит?
FMCG-2017: динамика рынка, планы игроков и ключевые тренды
Серебряная экономика: Как улучшить жизнь пожилых и заработать на этом
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 SportTech-стартап YouChip привлек 12 млн рублей от бизнес-ангела Ильи Галаева
- 2 Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: здоровый образ жизни
- 3 Гонка технологий: какие спортивные инновации используются на Олимпиаде
- 4 Молодая аудитория теряет интерес к спорту — это могут исправить видеоигры