Партнерский материал
«Четыре реализованных проекта — это успех». Итоги Product Hub QIWI Universe 3.0




14 марта 2019




В июле 2018 года компания QIWI запустила программу по запуску совместных продуктов с молодыми технологическими командами и бизнесами Product Hub QIWI Universe 3.0. Это программа, в рамках которой бизнес-заказчики группы QIWI (QIWI Blockchain, QIWI Bonus, QIWI P2P, QIWI Касса) ставили конкретные задачи для решения. Из 350 заявок было отобрано шесть команд, которые продолжили работать с корпорацией: это СБС-Гарант, Jet121, Ru-beacon, QUnity, КУБ, EORA. Каждый проект получил до 3 млн рублей на запуск пилота — в формате конвертируемого займа в обмен на долю в проекте в 7% либо как оплату за услуги.

По итогам программы QIWI признала успешными четыре пилота из шести.
Проекты участников
СБС-Гарант
Кейс для QIWI P2P
Система для безопасных сделок: технология депонирования средств до исполнения сделки.
Jet121
Кейс для QIWI Bonus
CRM-платформа и настраиваемые мобильные приложения, которые позволяют запускать продукты в области управления лояльностью и коммуникаций без существенных вложений в разработку. Функции сервиса включают процессинг по QR-кодам на чеках, накопление бонусов, получение подарков и скидок.
Ru- beacon
Кейс для QIWI Bonus
Онлайн-возврат налоговых вычетов, интеграция по API c налоговой.
QUnity
Кейс для QIWI Blockchain
Платформа, которая предоставляет механизмы управления децентрализованными командами внутри компании, а также позволяет управлять цифровыми активами, произведенными командами.
КУБ
Кейс для QIWI Касса
Программа автоматизации для малого и среднего бизнеса. Автоматизация всех бизнес-процессов, связанных с финансовыми документами и денежными средствами.
EORA
Кейс для QIWI Касса
Решение на основе машинного обучения. Анализ данных по провайдерам с целью выявления факторов, влияющих на конверсию в оплаты.
Ольга Туржанская
Директор QIWI Venture
Несмотря на то, что формат программы Product Hub QIWI Universe 3.0. c конкретными бизнес-кейсами и бизнес-заказчиками был новым и в какой-то степени экспериментальным для QIWI, мы довольны результатами: четыре из шести успешных пилотов — хороший результат для первого раза. Четкие задачи и мотивированные заказчики из бизнеса помогли командам быстро стартовать запуск пилотов, протестировать сразу несколько гипотез и найти работающие бизнес-модели взаимодействия с QIWI.

Уже 1 апреля стартует отбор команд в QIWI Universe 2019. Суть программы будет та же — заказчики из бизнеса будут готовы вместе с внешними командами решать бизнес-кейсы, запускать пилоты и, в случае успеха, — совместные продукты. Но в этот раз бизнес-заказчиков и кейсов будет больше и формат совместной работы будет улучшен. Об этом мы расскажем через пару недель.
Георгий Коннов
Руководитель направления QIWI Касса, один из бизнес-заказчиков программы
В рамках программы QIWI Universe у меня в работе было сразу две команды, которые по-разному подошли к задачам кейса. В результате с командой EORA мы сделали кейс по аналитике данных, в ходе которого проанализировали работу наших провайдеров и смогли выявить новые факторы, снижающие конверсию в оплаты. Работа с ними приведет к повышению оборота наших партнеров. Мы научились обрабатывать и безопасно передавать внешней команде большие объемы данных без ущерба для нашей конфиденциальности или конфиденциальности клиентов. Благодаря команде КУБ мы смогли предложить партнерам удобный способ автоматизации оплаты и протестировали кросс-продажи продуктов. Мне как бизнес-заказчику очень понравилось работать с внешними командами в формате QIWI Universe, поэтому я решил присоединиться к следующему набору в апреле с кейсом по разработке продуктов для самозанятых на базе платформы QIWI P2P.
Проекты — о том, что им дала программа
Спасибо коллегам, которые работали с нами, за взгляд со стороны. Это позволило нам смотреть на кейсы, которые мы представляли, более широко и реалистично. При этом мы смогли выйти на крупных заказчиков и по итогу поняли, что продукт для малого и большого бизнеса должен упаковываться по-разному. Также мы получили фидбек от службы информационной безопасности — она проверила наш сервис на дыры. Как правило, уровень проверки вне корпораций не соответствует требованиям, а сама услуга дорого стоит на рынке — примерно 5 млн рублей. Благодаря QIWI нас исследовали вдоль и поперек, показали, что стопорит процессы, и предоставили чек-лист, который нам нужно улучшить. Сейчас мы приступили к интеграции с сервисами QIWI.

Арслан Хакимов
КУБ
Мы получили финансовые данные о транзакциях, которые другими способами достать нереально. Для наших data scientists это был уникальный опыт. Объем данных был большим, нам пришлось под них развернуть инфраструктуру, чтобы все быстро считывалось и обрабатывалось. Мы бок о бок работали со специалистами из QIWI, узнали, как устроены процессы внутри корпорации. Дмитрий Замалеев приезжал к нам в Иннополис (где работает команда EORA. — Прим.) и прочитал лекцию о том, чем отличается большая корпорация от маленькой. Это было интересно. Связь с сотрудниками помогла понять, на каком уровне мы сами находимся. Еще мы научились взаимодействовать со службой безопасности.

А новые клиенты, которые знали о нашем сотрудничестве с QIWI, активно интересовались этим кейсом.

Роман Доронин
EORA
© Rusbase, 2019
Автор: Екатерина Гаранина


Екатерина Гаранина
Комментарии