Власти Москвы официально сделали ставку на развитие электрического общественного транспорта в конце 2017 года. В декабре ГУП «Мосгортранс»
объявил конкурс на поставку в столицу 300 электробусов. В предприятии тогда заявили, что планируют ежегодно приобретать по 300 таких машин, а с 2021 года транспортный парк города начнет пополняться только электрическими автобусами.
Активное внедрение нового электрического транспорта продолжается и в Северной столице. В Санкт-Петербурге решили не отказываться от развития троллейбусной сети, поэтому электробусы с динамической подзарядкой здесь рассматривают как новую возможность для ее роста. Такие машины могут работать и как троллейбусы, и как автономные транспортные средства, заряжающиеся во время движения под контактной троллейбусной сетью. Только в 2017 году власти Петербурга
закупили 85 электробусов с динамической зарядкой. А в мае 2018 года такие машины на несколько дней
полностью сменили троллейбусы на маршруте №22, проходящем через Невский проспект.
Электробусы можно встретить также на дорогах других российских городов. В Туле, например, уже сейчас часть троллейбусов обладает длительным автономным ходом, они в день
проезжают более 100 км в режиме электробуса. Выходят электробусы также и на улицы Новосибирска.
О своих планах закупить десять электробусов с динамической зарядкой весной этого года
заявили также в администрации Курска. Новые машины, скорее всего, поступят в распоряжение городского транспортного предприятия к концу лета. Отметим, ранее Курску достался опытный электробус Тролза-5265.02 «Мегаполис», прибывший в город с испытаний в Санкт-Петербурге, а до этого безуспешно участвовавший в тендерах Москвы.