Исследование Uber: жители больших городов уже не хотят получать права

Ирина Гущина
Ирина Гущина

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ, рассказывает, как люди разных поколений относятся к личному автомобилю, и почему часть жителей больших городов уже не хочет получать права. 

Такая проблемная Москва

Пожалуй, найдется немного москвичей, которые, выходя утром из дома, с удовольствием представляют свой путь на работу и проделывают его за 10-15 минут. Чаще всего нам предстоит провести полчаса-час утреннего времени в заполненном общественном транспорте либо в автомобильной пробке.

Пробки остаются проблемой даже на выходных, что неудивительно: по данным мэрии, ежедневно на дороги Москвы выезжает 3 миллиона автомобилей, при этом одновременное нахождение 500 тысяч машин на улицах означает загруженность дорог в 5 баллов по 10-балльной шкале.

Конечно, такая ситуация не радует, но кто станет драйвером перемен? Младшее поколение, которое родилось с мобильным телефоном в руках, или люди старшего возраста, дольше других страдающие от постоянных дорожных проблем?

Американские миллениалы отказываются от личного авто

Перемены пришли с новыми технологиями – онлайн-сервисами по заказу поездок. Все больше людей стали приходить к мысли, что заказать комфортную и недорогую поездку можно парой кликов в смартфоне, а значит, автомобилем удобнее пользоваться, только когда нужно, чем постоянно владеть.

В США, на родине Uber, процесс отказа от личного автомобиля начался раньше, и уже в прошлом году 10% представителей поколения «миллениум» заявляли, что не будут получать права.

После четырех лет работы в России мы решили узнать, наметился ли здесь такой же тренд. Мы провели совместно с проектом RuGenerations опрос более 2200 представителей поколений «икс» (возраст 36-52 года), «миллениум» (18-35 лет) и «миллениум-хоумлендеры» (15-17 лет) из пяти российских мегаполисов: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга.

Вот что мы узнали.

Москва и Петербург отказались каждый день ездить на личном авто, а регионы нет

Молодежь Москвы и Санкт-Петербурга (18-35 лет) уже отказалась от ежедневного перемещения по городу на своем автомобиле. Взрослое поколение москвичей («иксы») тоже уже не ездит на машинах каждый день.

  • Доля тех, кто ежедневно ездит на собственных машинах в Москве и Санкт-Петербурге составила 27,2% и 43,4% соответственно в поколении «икс» и 27,0% и 24,5% соответственно в поколении «миллениум».
  • Москвичи в целом предпочитают иные способы ежедневного передвижения, нежели личные машины, и все чаще считают свой автомобиль транспортом выходного дня. Так ответили 44,8% респондентов из поколения «икс» и 32% из поколения «миллениум» в Москве. Схожая картина и в Санкт-Петербурге. Для регионов такое восприятие не характерно: лишь 12,5-23,5% представителей «икс» и «миллениум» из Казани, Екатеринбурга и Новосибирска придерживаются этого мнения.
  • В регионах личный автомобиль все еще считают удобным средством для ежедневного передвижения: 54,6% новосибирцев, 60,5% екатеринбуржцев и 63,9% казанцев из поколения «икс» используют его именно так.

Часть жителей больших городов уже не хочет получать права

Онлайн-сервисы по заказу поездок и такси могут и уже становятся хорошей альтернативой личному автомобилю.

  • Каждый второй «миллениум» (53,8%) и «икс» (52,1%) считает, что такси или онлайн-сервисы могут заменить личный автомобиль.
  • Чаще всего представители поколений «икс» и «миллениум» заказывают поездки с помощью онлайн-сервисов: 63,6% и 78,7% соответственно. Это можно расценить как свидетельство глубокого проникновения цифровых технологий в повседневную жизнь жителей больших городов.
  • В Москве в среднем каждый 10-й респондент во всех исследуемых поколенческих группах хотел бы пользоваться такси или онлайн-сервисом для заказа поездок ежедневно.
  • Каждый 8-й (12,4%) представитель поколения «икс» и каждый 11-й (9%) представитель «миллениум» по ряду причин не собирается получать права.
  • Каждый 9-ый (11,4%) представитель поколения «миллениум-хоумлендеры» также не планирует пользоваться автомобилем и получать права.

Автомобиль превращается в транспорт выходного дня

В целом в России уже прослеживается тот же тренд, что и на Западе: порядка 10% молодежи не планируют получать права (и, очевидно, иметь свой автомобиль).

Общество действительно меняется: для молодых людей из поколения, которое увидело расцвет технологических сервисов и бум потребления автомобилей, «миллениумов», онлайн-сервисы для заказа поездок вполне могут заменить личный автомобиль и уже становятся хорошей альтернативой.

Процесс трансформации отношения к автомобилям в России уже идет: значительные изменения произошли в Москве, где автомобиль уже превратился в транспорт выходного дня для более трети москвичей.


Материалы по теме:

Жизнь после Uber: каким будет автомобильный рынок в ближайшие 10 лет

Девушка-робот возит людей. В России начали развивать службу вызова такси через телефонного робота-диспетчера

Как региональные таксопарки выживают в эпоху «Яндекс.Такси» и Uber

История нового главы Uber Дары Хосровшахи

Поколение «Uber for X» или идеальная модель для бизнеса


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Artur Alisherov
    Artur Alisherov 12:19, 15.12.2017
    0
    Население отказывается от автомобилей, т.к. они стали не по карману. Возьмем к примеру простой автомобиль В класса kia rio: цена авто (800 т.р.) + ОСАГО (10 т.р.) + транспортный налог (2 т.р.) + штрафы, которые получаешь как бы аккуратно не ездил, как правило 3 штрафа в год (500 р*3= 1,5 т.р.) + ТО (10 т.р.). Итого получается 831 500 рублей, это без учета стоимости топлива (АИ 92 =38 руб/литр) и затрат на возможный ремонт ходовки и т.д. (какие у нас дороги все прекрасно знают). При зарплате 25-30 т.р. в месяц, автомобиль себе позволить может не каждый
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase