Известно, что основным каналом восприятия для большинства людей является
зрение. Согласно исследованиям, опубликованным в учебном пособии «
Психология познавательных процессов», через слуховой канал запоминается лишь 15% информации. Это связано с тем, что скорость мыслительного процесса в 8-10 раз превышает скорость речи. Из-за этого, когда учитель выполняет роль рупора, большая часть информации просто минует центральный канал восприятия. Отсюда необходимость большого количества закрепляющих упражнений и постоянных повторений пройденного материала.
В отличие от традиционного подхода, инструменты виртуальной реальности позволяют направить информацию точно по адресу: «В шлеме виртуальной реальности невозможно отвлечься — весь образовательный материал на 100% регулируется сценарием, предложенным учителем и реализованным разработчиком, — объясняет Алексей Каленчук, директор по развитию The Skolkovo Foundation. — Буквально каждый пиксель, каждый объект вокруг вас в VR задан той образовательной программой, которую вы в данный момент изучаете. Не получится, как на обычных лекциях в классе, залипнуть в смартфон. Единственный способ игнорировать обучение в VR — это закрыть глаза. Но даже эти самые глаза (направление взгляда) можно отслеживать — всё ли заметил ученик, был ли он достаточно внимателен и так далее».