С ростом конкуренции такой банковский продукт как зарплатный проект становится гибким, мобильным и более привлекательным — для работодателей и работников.
Старший вице-президент, директор департамента розничных продаж корпоративным клиентам «Промсвязьбанка» Дмитрий Криштопа говорит, что у большинства людей сейчас в кошельках уже не одна, а две, и нередко три, карты. И каждая карта имеет для владельца какое-то преимущество, за что он ею и пользуется: с одних проще снять наличные, с других — перевести деньги, третьими — совершать покупки. Его слова подтверждает исследование ЦБ РФ:
по итогам 2016 года на каждого жителя России приходилось 1,7 банковских карты, а объем эмиссии карт российских банков вырос на 4,5% по сравнению с предыдущим периодом.
«Выиграет тот, кто сумел предложить клиенту продукт, в котором сочетается весь набор преимуществ. Эта концепция, на мой взгляд позволит сократить число ненужного пластика в кошельке, а преимущества суммировать. Что касается диджитализации и инновационных технологий при разработке продукта — все об этом говорят, это на слуху. Но для клиента главное, чтобы базовые финансовые вопросы он мог решить быстро, удобно и понятно. И это уже задача банков — с помощью информационных технологий дать клиенту быстрый и удобный сервис», — говорит Дмитрий Криштопа.
По словам эксперта, запросы клиентов довольно консервативны: они хотят удобных платежей и переводов, надежных сберегательных инструментов и легких кредитов. А стоит за всем этим блокчейн, искусственный интеллект или большие данные — неважно.