«Ашан» подал заявку на регистрацию нового логотипа на фоне возможного ухода из России
Российское юрлицо «Ашана» 25 октября подало заявку на регистрацию обновленного логотипа, следует из данных Роспатента. На прошлой неделе СМИ сообщили, что французская компания намерена уйти из России.
Согласно заявке, ООО «Ашан» хочет зарегистрировать новый товарный знак по классам МКТУ 03, 05, 16, 28, 29, 30, 31, 32 и 35. В перечне товаров — продукты, косметика, безалкогольные напитки, игрушки и т. д.
Регистрируемое изображение
Подача заявки на регистрацию логотипа может быть частью общего ребрендинга компании, который затрагивает все рынки присутствия, включая российский, отметила основательница патентного бюро Ezybrand Ольга Бондарева. По ее мнению, это также может быть мерой предосторожности.
«Регистрация нового логотипа служит «подстраховкой» от рейдерского захвата бренда местными предпринимателями. Например, продолжают действовать товарные знаки других гигантов, которые покинули Россию в числе первых: Nike, Adidas и другие», — подчеркнула патентный поверенный.
Бондарева отметила, что в случае продажи бизнеса компания может разрешить использовать логотип новому владельцу на условиях лицензионного договора. «Однако, скорее всего “Ашан” сразу запретит использование и старого, и нового бренда, а приобретателю активов придется менять вывеску, как это было с McDonald's и “Вкусно и точка”», — отметила эксперт.
В пресс-службе «Ашан Ритейл Россия» RB.RU сообщили, что компания разрабатывает линейку товаров для детей в возрасте от 3 до 10 лет под брендом «Ашан Красная Птица Kids». «Главная особенность этой линейки — это персонаж Птенчик, который будет присутствовать на каждой упаковке детской линейки товаров», — отметили там.
В компании также напомнили, у «Ашан Ритейл Россия» уже есть 16 собственных торговых марок, охватывающих продовольственные и непродовольственные категории, и в общей сложности более 7,5 тыс. наименований продукции.
- 24 октября сразу два издания сообщили, что французский Auchan принял решение покинуть российский рынок. По информации La Lettre, компания находится на финальном этапе переговоров с местным покупателем, чье имя пока не раскрывается. Источник Le Figaro уточнил что, причиной ухода компании из России стало «ухудшение условий для ведения бизнеса на местном рынке».
- В пресс-службе «Ашан Ритейл Россия» в ответ на запрос RB.RU не подтвердили и не опровергли уход из России, отметив, что не комментируют «слухи на рынке».
- На следующий день источники «Коммерсанта» сообщили, что «Ашан» рассматривает два сценария: передачу российского бизнеса менеджменту или продажу крупному ритейлеру. Среди возможных покупателей — «Лента», «Магнит» и X5 Group. «Лента» и X5 Group отказались от комментариев, а в «Магните» заявили, что переговоры не ведутся.
- «Ашан ритейл Россия» — подразделение французской Auchan Retail, входящей в группу ELO (ранее Auchan Group) семьи Мюлье. Компания работает на российском рынке с 2002 года. Основной контроль осуществляется через ООО «Ашан». По данным Rusprofile, в 2023 году выручка ООО «Ашан» уменьшилась на 5%, составив 226 млрд рублей, а чистая прибыль снизилась на 90%, до 460 млн рублей.
Фото на обложке: FotograFFF /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 В «Ашане» отказались комментировать слухи о продаже «Газпромбанку» Ранее о срыве сделки между компаниями сообщила газета La Lettre 27 января 18:38
- 2 Производители и ритейлеры договорились снизить цены на молоко и масло Цены опустятся на 10-15% в зависимости от продукции 29 ноября 12:29
- 3 «Ашан» в России запустит линейку детских товаров под собственным брендом У продуктов будет собственный маскот — Птенчик 29 октября 15:02
- 4 «Коммерсантъ» узнал претендентов на российский бизнес «Ашана» Ритейлер рассматривает два сценария ухода из страны, утверждают источники газеты 25 октября 11:39