СЕО Cloud.ru: «Искусственный интеллект стал новым электричеством, появление которого кардинально изменило мир»
Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью жизни и работы не только линейных специалистов, но и руководящего звена. Евгений Колбин, СЕО провайдера облачных и AI-технологий Cloud.ru, рассказал о роли ИИ в трансформации бизнес-процессов и своих повседневных привычек, а также ответил на вопрос, сможет ли эта технология когда-нибудь заменить человека на посту СЕО.
Содержание
Каким ИИ пользуется СЕО крупнейшего в РФ провайдера облачных технологий
Элементы искусственного интеллекта сейчас есть практически в любом приложении. Когда появились диалоговые системы на основе больших языковых моделей, многие начали использовать Perplexity. Это аналог поиска, который по качеству информации опережает глобальные поисковые сервисы. Помимо него в работе я также использую GigaChat. В арсенале есть и различные инструменты для работы с данными, куда можно загрузить объемный отчет и получить из него качественную выжимку. Это экономит время и помогает быстрее принимать решения: то, что занимало дни, становится делом пятнадцати минут.
Меняется характер и качество контроля. Один из главных фокусов управленца — здоровое финансовое состояние компании. Большой потенциал у искусственного интеллекта здесь с точки зрения анализа накопленных данных, построения прогнозов, моделирования сценариев. И результат его работы — возможность в любой момент получить актуальную картину и помощь в принятии решения.
ИИ становится технологией общего назначения, такой же, как когда-то электричество. Его появление кардинально изменило мир, а сейчас мы даже не замечаем его, взаимодействуя с десятками устройств ежедневно.
ИИ и отношения с клиентами
Искусственный интеллект — очень хороший инструмент с точки зрения получения и анализа нужной информации. На первое место в отношениях с клиентами всегда выходит то, насколько продукт или сервис полезен клиенту, как он ему помогает.
С помощью ИИ можно лучше понять потребности и сформировать ценность, которую мы уже привносим в бизнес клиента, следуя клиентоцентричной модели.
Сам ИИ — не про замену людей, а про эффективность. Поэтому его развитие будет двигаться в сторону поддерживающих инструментов для разных ролей: клиентской поддержки, продаж и так далее.
Три сценария использования ИИ в бизнесе и управлении
В первую очередь ИИ помогает в развитии самих технологий. Мы очень серьезно относимся к кибербезопасности и в наших продуктах применяем самые передовые разработки в сфере ИБ. Их алгоритмы могут анализировать весь сетевой трафик и находить в нем возможные отклонения, а это огромный объем данных — даже опытный профессионал не способен обработать вручную лог размером 300 млн строк.
Еще один распространенный сценарий — сложные системы рекомендаций. Они основаны на машинном обучении и позволяют персонализировать предложения для пользователей в eCom, ритейле и финансовом секторе. Разрабатывать такие системы и обучать модели можно в нашем облаке, где есть все необходимые ML-сервисы.
Актуален ИИ и в улучшении клиентского опыта. Бизнес внедряет языковые модели в процессы обслуживания и взаимодействие с клиентами. Такие инструменты сейчас развиваются практически в любой компании, в том числе и у нас: как для автоматизации внутренних процессов, так и в решении наиболее частотных кейсов при обращении клиентов в техническую поддержку.
Сможет ли ИИ стать СЕО и управлять бизнесом?
Руководство компанией — всегда вопрос выбора лучшего сценария. Допустим, кто-то видит в искусственном интеллекте эффективного и беспристрастного менеджера. А если он принял бизнес-решение, которое в итоге не сработало или нарушило закон, этику — кто будет за это отвечать? Кроме того, у ИИ отсутствует креативный подход: он не умеет принимать нестандартные решения, что часто требуется от управленца.
Под влиянием искусственного интеллекта точно родятся новые индустрии и паттерны потребления, серьезно поменяется наш стиль жизни, но полностью автономный ИИ-CEO вряд ли появится в скором времени.
Фото на обложке: Stanislaw Pytel /
Реклама
ООО «Облачные технологии»
erid: F7NfYUJCUneP5VKAtsBZ
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Коммуникационные сервисы увеличивают количество успешных звонков в фитнес-индустрии до 30% Речь о сервисе интеллектуального выбора номера и инструментах аналитики 03 апреля 16:27
- 2 Работа с возражениями клиентов: какие могут быть причины и как команде с ними работать Возражения не всегда зависят от настроения клиента 03 апреля 07:55
- 3 Пропущенный клиент: как решить проблему низкой эффективности звонков Разбираемся вместе с директором по продажам и обслуживанию МТC Exolve 02 апреля 17:01
- 4 Почему клиенты не возвращаются и что с этим делать Возможно, клиенту стало сложно пользоваться продуктом компании 02 апреля 10:32