ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Скандальные танцовщики Большого театра 6/6

Расскажите друзьям

Наследие обогатилось отличным "Корсаром", поставленным Ратманским в содружестве с Юрием Бурлакой, и освеженной "Сильфидой" в постановке знатока датского балета Йохана Кобборга. Для курирования своих спектаклей (а это более трети репертуара) в Большой был приглашен Юрий Григорович, что само по себе было значительным жестом. Худруку удалось создать свою команду - молодую, мобильную, артистичную, но не удалось договориться со звездным корпусом Большого. Искусство лавирования между амбициями премьеров и интересами театра он так и не освоил. Венцом взаимного непонимания стало балеринское чаепитие у Анатолия Иксанова. Примы протестовали (и с успехом) против появления в БТ Дианы Вишневой, которую Ратманский намеревался сделать приглашенной солисткой. С этого момента звезды обоих полов сочли необходимым публично высказываться о творческих и человеческих качествах худрука, а тот, хотя и хранил нейтралитет в отечестве, платил им тем же в западной прессе. Сейчас ситуация такова, что новому художественному руководителю Юрию Бурлаке понадобится немало мудрости для восстановления корпоративной этики. То же нежелание или неумение договариваться Ратманский явил в еще одном скандале. Речь идет о долгожданной постановке в Большом балетов Касьяна Голейзовского. И в этом деле компромисс между руководством Большого и правонаследниками балетмейстера, возражавшими против новых костюмов, был возможен. Однако Ратманский настоял на своем и оставил Бурлаке в наследство уже начавшийся судебный процесс.