ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Глава РЖД Владимир Якунин: карьера, доходы, личная жизнь 6/11

Расскажите друзьям

Стоит рассказать и про достижения Якунина на посту главы РЖД. Когда он занимал эту должность в 2005 году, перед ним ставилась задача - реформировать монополию. В 2007 году был проведен ребрендинг РЖД. За новый красный логотип, по оценке экспертов [url=http://vedomosti.ru]"Ведомостей"[/url], госкомпания заплатила не более $200 тысяч. В 2009 году между Москвой и Петербургом начали курсировать скоростные "Сапсаны". В том же году возобновилось строительство БАМа. В 2015 году правительство пообещало на эту стройку выделить 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния, [url=http://top.rbc.ru/business/17/08/2015/55d20b2c9a7947ef3cfe1ae4]напоминает РБК[/url]. Основной целью реформы отрасли, которую возложили на Якунина, было избавить компанию от транспортно-логистической функции, оставив ей только инфраструктуру. Часть реформы была проведена успешно - большая часть вагонного парка РЖД сейчас у частных операторов. Но другие задачи реформы пока не выполнены. Самым ярким результатом реформы грузовых перевозок стал конкурс по продаже в октябре 2011 года "Первой грузовой компании", оперировавшей крупнейшим парком грузовых вагонов в стране. 75% минус 2 акции ПГК за 125,5 млрд купила "Независимая транспортная компания" Владимира Лисина. А 2015 год запомнился кризисом пригородного сообщения. Из-за разногласий пригородных "дочек" монополии и регионов в начале года было отменено около 300 электричек из 5000, в результате чего некоторые регионы полностью остались без пригородного ж/д сообщения. В феврале в дело пришлось вмешаться Путину - и поезда пошли, правда, Минфину пришлось найти на решение проблемы дополнительно 8,8 млрд рублей.

Далее