Виктория Кравченко

Как проходит день медиапланера

Rusbase и Kokoc Group продолжают серию рассказов о работе digital-специалистов. Мы уже рассказывали, как проходит рабочий день веб-аналитика и аккаунт-менеджера. Сегодня узнаем, чем занимается медиапланер отдела медийной рекламы ArrowMedia (Kokoc Group) Ольга Пешехонова.


Другие рабочие дни:

Веб-аналитик

Аккаунт-менеджер

Веб-дизайнер

Менеджер по продажам в интернет-маркетинге

SMM-щик

SEO-оптимизатор

Менеджер по контекстной рекламе

Ольга Пешехонова


Просыпаюсь в 08:00 утра, завтракаю и в 10:00 выезжаю на работу. Да-да, я медленно собираюсь☺

Полчаса пути и традиционно встречаюсь с коллегами в очереди за кофе в ближайшем к офису кафе. Утро проходит за обсуждением последних новостей: от очередных санкций против России до новинок на медийном рынке.

С утра всегда много дел

К работе приступаю в 11:00 и первым делом проверяю почту. А там письмо от рекламной площадки со статистикой по размещению рекламы поселка бизнес-класса за последний месяц. Теперь нужно сделать отчет.

Анализирую информацию вместе с данными других площадок: за месяц получили 8 462 переходов на сайт и 45 целевых обращений. Сравниваю статистику с прогнозом по каждой площадке, который делала в конце сентября.

Результат хороший: количество показов больше по сравнению с прогнозом на 16,4%, а показатель переходов – на 6,6%.

Отвлекаюсь на чат в Skype с коллегами из рекламных площадок в сфере недвижимости. Партнеры обсуждают профильную конференцию, которая вот-вот начнется. Узнав, что я не смогу ее посетить, обещают позже открыть трансляцию в Periscope.

Повышаем узнаваемость бренда

Возвращаюсь к отчету. Отдельно анализирую новую площадку, которую тестировали первый месяц. Трафик с нее выше, чем с других сайтов, но обходится дороже. Пишу рекомендацию, что эту площадку лучше использовать при большом бюджете, так можно повысить узнаваемость бренда. И советую отказаться от двух других ресурсов, которые несколько месяцев подряд приводят слишком дорогие обращения. Всю информацию оформляю в презентацию и отправляю клиенту. Теперь нужно проверить бронь рекламных мест на партнерских сайтах, которые веду в таблице Excel.

Несколько месяцев назад я сформировала удобный и информативный файл, а теперь им пользуется весь отдел, поскольку он оптимизирует рабочий процесс. Убеждаюсь, что все брони подтверждены и старт трех кампаний застройщика жилой недвижимости прошел успешно. Отправляю информацию руководителю.

Следующая задача – медиаплан для нового клиента, еще одного девелопера. Подбираю эффективные для этого сегмента площадки, размеры баннеров, делаю прогноз показов и переходов. Заодно предлагаю попробовать тестовые размещения на новых ресурсах, с которыми мы только договорились о сотрудничестве.

Обед. Кидаем жребий

Пока составляла медиаплан, пришло время обеда. Кидаем жребий, куда идем сегодня и отправляемся в одну из ближайших кафешек.

Возвращаюсь и вижу письмо от руководителя с просьбой составить медиаплан для компании, занимающейся продажей сантехники. Продвижение необходимо как по Москве, так и в других городах: Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре. Клиент дал список из нескольких региональных ресурсов, но его нужно дополнить. Выбираю популярные и наиболее цитируемые издания в каждом городе. Связываюсь с их рекламными отделами и выясняю свободные для размещения даты и стоимость. Заодно уточняю форматы баннеров. У федеральных сайтов размеры примерно одинаковые, а у региональных часто отличаются. Всю информацию формирую в таблицу и высылаю клиенту.

Полчаса Periscope

Тут как раз коллеги начали трансляцию конференции по недвижимости. Завариваю кофе и полчаса смотрю выступление руководителя крупного профильного портала.

Интересная конференция, но пора возвращаться к текущим делам. Следующий клиент – автопроизводитель, с которым работаем уже не первый год. Сегодня нужно собрать статистику автомобильных листингов по рекламе внедорожников за последний месяц. Пока готовлю таблицу с данными, чтобы не утомлять вас еще одним скрином отчетов, вот вам профессиональная шутка:

Кстати, недавно наш отдел переехал в новый кабинет, поэтому параллельно со сбором данных обсуждаю с коллегами, как его обустроить. Итогом мозгового штурма стал следующий список: диван, фикус, стены яркого цвета, голова оленя, стеллаж под библиотеку и ковер. Так и не решили, что нужно для расслабления: дартс, боксерская груша или пушистый кот. Откладываем этот вопрос на потом.

Лже-день рождения

Когда заканчиваю сбор статистики по автолистингам, звонит представитель партнерской площадки. Привезла закрывающие документы и ждет меня на первом этаже офиса — обычная история, партнеры часто предпочитают передавать их лично, а не почтой или курьером. Спускаюсь и кроме документов получаю поздравление с днем рождения. Оказалась коллега перепутала и решила, что он сегодня, хотя на самом деле был в прошлом месяце. Все равно приятно ☺

Пока поднимаюсь в кабинет, звонит один из клиентов — застройщик и просит прокомментировать отчет за прошедший месяц. Обычно это делает руководитель, но сейчас она на встрече, поэтому отвечаю на все вопросы.

Уже конец рабочего дня?

На рабочем месте ждет письмо от застройщика жилой недвижимости с просьбой заменить баннеры в текущих рекламных кампаниях. Причина — изменение стоимости квадратного метра. Отправляю новые картинки площадкам и сразу прозваниваю, чтобы замена прошла оперативно.

Пока звонила, не заметила, как закончился рабочий день. Напомнили коллеги из соседнего кабинета, которые вечером включают веселую музыку – сигнал, что пора идти домой.


Материалы по теме:

Шпаргалка: как запустить рекламную кампанию в «Яндекс.Директ»

6 правил для рекламы в Facebook

Как проходит рабочий день SMM-щика

Как провести юзабилити-тест практически даром

Самые действенные инструменты для контекстной рекламы

Как интернет-магазину использовать Google AdWords


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно