Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

10 вопросов для лидера: Борис Асриев

Архив rb.ru

Президент сети «Киномакс» отвечает на вопросы журналистов Smart Money

10 вопросов для лидера: Борис Асриев


1. Почему вы стали руководителем? Что вами движет?


Начало моей карьеры пришлось на первые годы после распада СССР. Обстоятельства в стране изменились, хотелось ставить новые цели и быстро их достигать. Теперь я продолжаю руководить, потому что мне нравится вдохновлять других ивместе с ними добиваться результата. Нравится развивать компанию более высокими темпами, чем растет рынок в целом.

2. Что вы умеете делать лучше всего? Как развиваете это умение?

Наверное, мотивировать, зажигать людей идеями, которые поначалу могут выглядеть фантастикой. Коллеги по бизнесу говорят, что у меня есть ощущение тренда, встроенный флюгер, который подсказывает, в каком направлении двигаться.

3. Успех, которым особенно гордитесь. Вообще, что такое успех?

Горжусь созданием крупнейшей в регионах и одной из лидирующих в России сети кинотеатров. Мы не просто развиваем бизнес, но делаем людей более счастливыми. Во многих городах мы отстраивали первые киноразвлекательные центры, фактически открывая жителям новую сферу культурного отдыха. Иногда было непросто двигаться по непроторенной дорожке. Вообще, успех-это моральное удовлетворение от качественного и своевременного решения сложной задачи.

4. Неудача, которую помните. Какие уроки вы из нее извлекли?

Неудачи бывают у всех, и уметь извлекать из них поучительный опыт действительно важно. Деловые промахи дают сильный импульс для достижения новых результатов.

5. Кто из известных персон настоящего и прошлого вызывает у вас симпатию?

Честер Барнард, один из классиков менеджмента. В первой половине XX в. он впервые поднял вопрос внутренней и внешней коммуникации компании. В 1938 г. одним из первых сказал, что для полноценного функционирования компании ей необходимо специально выстраивать отношения с акционерами, потребителями и органами власти.

6. Кто из бывших коллег/руководителей повлиял на вас более других?

Уважаю целеустремленных, сильных, постоянно работающих над собой людей, обладающих волей к справедливой победе. Эти качества были у ныне покойного Тома Гармана, директора российского представительства Kodak, которому принадлежала идея создать сеть суперсовременных кинотеатров в России. А вообще, учиться можно и нужно всегда, причем не только у руководителей и партнеров, но и у собственных подчиненных.

7. Как вы добиваетесь, чтобы люди выполняли то, что вам требуется?

Чтобы за вами шли, необходимы глубокое знание дела, уверенность в себе исправедливость. Руководитель должен уметь грамотно подобрать команду и доверять ее членам.

8. Чем вы отличаетесь от себя самого пятилетней давности?

Стал более рациональным, более ответственным. С годами развиваются уравновешенность и толерантность. И наверное, сегодня я обладаю большим углом зрения, вижу проблему более комплексно.

9. Какие книги о бизнесе вы считаете лучшими? В чем они вам помогли?

Мне понравилась книга «Дифференцируйся или умирай» признанного «короля позиционирования» Джека Траута. Она отлично отражает нынешнюю реальность, в которой практически не осталось места усовершенствованию самого продукта или сервиса. Борьба за потребителей теперь разворачивается в их головах, как говорят авторы другой интересной книги, «Бизнес в стиле фанк», Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале.

10. Каков ваш главный интерес, кроме работы и семьи?

Вы не поверите, но я до сих пор люблю походы в кинотеатр. Здорово, что для этого мне не нужно удаляться от рабочего места. В кинотеатрах нашей сети я могу с полным комфортом отдохнуть. И никогда не выступаю при этом в роли ревизора.

Опубликовано в журнале "Smart Money" 21 августа 2006 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Обучающие курсы и полезные ИИ-сервисы: с чего начать молодому предпринимателю
  2. 2 Где моя Sega: 8 забытых брендов электроники
  3. 3 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  4. 4 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  5. 5 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности