Архив rb.ru

10 вопросов для лидера: Стен Биргер

Архив rb.ru

Гендиректор «Microsoft Россия» отвечает на вопросы журналистов Smart Money

10 вопросов для лидера: Стен Биргер


1. Почему вы стали руководителем? Что вами движет?

Руководящие должности я занимал с начальной школы-в школьных советах, рок-группах, студенческих ассоциациях. Деловую карьеру начал с руководства небольшой компанией, которая торговала нефтью. Мне всегда хотелось улучшить то, что я вижу вокруг себя. Люблю влиять и добиваться, люблю помогать людям. Короче, я тот, кто решает, как все будет происходить.

2. Что вы умеете делать лучше всего? Как развиваете это умение?

Лучше всего, вероятно, умею видеть суть, отделять важное от второстепенного, определять стратегию, составлять планы и доводить их до исполнителей.

3. Успех, которым особенно гордитесь. Вообще, что такое успех?

Успех-это достижение цели, которая казалась настолько дерзкой, что большинство людей, включая вас самого, считало ее недостижимой. Горжусь тем, что московский офис получил звание лучшего в Microsoft по результатам 2005 г. Вторая моя гордость-звание лучшего работодателя страны, присужденное норвежскому отделению Microsoft в 2003 г., когда я его возглавлял. А в 2000 г. я гордился тем, как провел IPO компании Scandinavia Online, которой в тот момент руководил.

4. Неудача, которую помните. Какие уроки вы из нее извлекли?

Крах «доткомовской» экономики. Понял, что бизнес надо строить на долгую перспективу. Для этого у него должно быть ядро, способное пережить шторм.

5. Кто из известных персон настоящего и прошлого вызывает у вас симпатию?

Я не преклоняюсь перед знаменитостями. Когда знакомишься с известным человеком, понимаешь, что твои представления о нем были на 99% сформированы общественным мнением и СМИ.

6. Кто из бывших коллег/руководителей повлиял на Вас более других?

Я учился не столько у начальников, сколько у подчиненных. В начале своей карьеры я работал консультантом в компании McKinsey. У своих коллег Одда Хэнсена и Тора Мирхольта я научился структурировать решение задачи и объяснять его людям. В других компаниях, когда я уже работал в качестве руководителя, научился слушать, воплощать решения в жизнь.

7. Как вы добиваетесь того, чтобы люди выполняли то, что вам требуется?

Стараюсь понять, что волнует коллег, какие цели они перед собой ставят. А затем предлагаю способ достижения нашей общей цели, который устроит обе стороны. На переговорах я тоже заранее формулирую результат, выгодный обеим сторонам. Затем структурирую его и твердо отстаиваю свою позицию по каждой составляющей.

8. Чем вы отличаетесь от себя самого пятилетней давности?

Раньше я полагал, что можно вести две жизни-одну на работе, другую дома-и разделять их на 100%. Сейчас понял, что лидер должен не только делиться со своими коллегами идеями по бизнесу, но и устанавливать доверительные отношения с ними. Сегодня моя жизнь более целостна и уравновешенна: «я на работе» и «я дома» стали добрыми друзьями.

9. Какие книги о бизнесе Вы считаете лучшими?

Alfred P. Sloane «My years with General Motors»; Tom Copeland, Tim Koller, Jack Murrin «Valuation: Measuring and managing the value of companies»; John Katzenbach «The wisdom of teams: Creating the high-performance organization». Кроме того, я до сих пор читаю каждое слово, написанное Чан Кимом, моим наставником и учителем из INSEAD.

10. Каков ваш главный интерес, кроме работы и семьи?

Иногда нахожу немного времени для прогулки на лыжах где-нибудь в Подмосковье. Впрочем, до того, как я стал отцом троих детей, занимался плаванием, греблей, ходил под парусом. А еще я был знатоком вина и играл в рок-группе.

Опубликовано в журнале "Smart Money" 11 сентября 2006 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Обучающие курсы и полезные ИИ-сервисы: с чего начать молодому предпринимателю
  2. 2 Эксперимент: можно ли полностью отказаться от сервисов Google и других цифровых гигантов
  3. 3 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  4. 4 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?
  5. 5 Почему даже у Facebook и Google не взлетают продукты?