Архив rb.ru

33 унижения на тренингах в "Цифровом центре ИОН"

Архив rb.ru

В курс молодого продавца компании входят гусиный шаг, "электрический стул" и поза "березка"

33 унижения на тренингах в "Цифровом центре ИОН"
Присоединиться


Я попал на этот курс в ноябре 2009 года. Это была программа обучения (тренинг-кастинг) для кандидатов в продавцы. Я откликнулся на вакансию «Продавец-консультант» и тут же получил приглашение на собеседование.

Первое собеседование проходило с целой группой кандидатов, примерно человек 30, и имело ознакомительный характер. Менеджер по персоналу провела презентацию компании, рассказала про функционал и карьерную лестницу, сразу предупредив, что работа очень тяжелая, и кратко объяснила структуру корпоративного обучения. Программа обучения была рассчитана на 3 полных дня с 9 до 18 часов. На четвертый день все успешно прошедшие курс кандидаты направлялись на работу в магазины. В конце собеседования менеджер попросила каждого участника рассказать о себе, о своем образовании и опыте работы и на основании этого провела отбор кандидатов для начала обучения. Обучение начиналось в четверг.

«Нам нужны китайцы!»

В четверг я приехал к 9 часам; нас набралось опять около 30 человек. Ведущий (будем называть его Тренер) первым делом сказал неоднозначную фразу: «Многие разумные люди будут поливать трехэтажным матом все нашу систему обучения молодых продавцов, но мы считаем ее оптимальной для компании и ничего не собираемся менять... Нам нужны самые стойкие, сильные и активные продавцы, которые будут работать как китайцы и приносить прибыль фирме. Нам нужны китайцы, а не лысеющие менеджеры среднего звена! И только таким методом мы можем их распознать». Я сразу подумал о том, что вот только что разогнали Черкизон, и уж «китайцев» «ИОНу» найти труда не составит.

Далее он предложил нам подписать соглашение о добровольном участии в обучении, строгом выполнении всех указаний Тренера и соблюдении режима обучения, а также возможности в любой момент отказаться от любого указания и покинуть курс. Суть режима обучения была следующая:

- Ученики обязаны строго выполнять все требования Тренера, выполнять задания в строгом соответствии с условием. 
- Запрещено разговаривать во время обучения, есть и пить в аудитории, начинать выполнение задания без команды Тренера «Начали».
- За нарушение одним из учеников любого из правил он получает штрафные баллы и штрафное задание. За нарушение правил более чем 5 учениками они получают штрафные баллы, и ВСЯ группа получает штрафное задание.

Здесь Тренер сразу «обрадовал» нас сообщением о том, что ни одной группе не удавалось выполнить программу первого дня без групповых штрафных заданий, а время выполнения каждой командой разное, и что группа перед нами закончила в 22.30.

Программа первого дня состояла из двух частей, с перерывом на обед, примерно по 4 задания в каждой части. За задания каждый ученик набирает баллы, и в конце дня по количеству баллов Тренер проводит первый отсев.

Все задания выполняются стоя

Первым заданием было нарисовать себе бейджик с именем и фамилией по определенным правилам, которые озвучил Тренер. Естественно, некоторые нарисовали не совсем правильно: сначала имя, потом фамилию, хотя надо было наоборот, или повесили бейджик не справа на груди, а слева, либо написали буквы не того размера. Тренер тут же щедро отсыпал каждому несправившемуся ученику по 10 штрафных баллов, а когда ученики стали достаточно громко обсуждать это задание, заявил: «Последнее китайское предупреждение! Я запрещаю разговаривать без команды!»

Далее Тренер заставил убрать все стулья и сообщил, что все остальные задания до самого конца выполняются стоя, запрещено облокачиваться на стены или приседать. За нарушение - снова штраф.

Затем он разделил всех учеников на 5 групп и рассказал, как выполнить второе задание - надо было решить задачку такого содержания: «Муж перед смертью написал завещание беременной жене: если родится мальчик, то 50 % наследства ему, 50% жене, если девочка, то 25% ей, остальное жене. После смерти мужа жена родила двойню - мальчика и девочку. Как делить наследство?». И перед началом выполнения Тренер поставил в центр комнаты коробку с листами А4 для записи решений -  ученики тут же побежали их брать. «Не было команды «Начали!», - прозвучал голос Тренера. - Это групповое нарушение дисциплины, а я предупреждал, что за этим следует!» Я и вся группа получили первое штрафное задание - стоять 7 минут в упоре лежа. Пока стояли, Тренер опять напомнил: «Вы пытаетесь быть китайцами, а китайцами быть очень тяжело!» Несколько человек сразу покинули тренинг, несколько просто не достояли и тоже ушли.

Ещё немного физкультуры

В ходе решения задачи несколько учеников опять нарушили режим и получили штрафное задание на выбор: 20 кругов по комнате гусиным шагом, либо во весь голос три любых матерных слова! (Тренер тут же прикрыл дверь в коридор). Один ученик ушел с тренинга, остальные бегали гусиным шагом.

Третье задание называлось «Удивить начальника». Требовалось любым способом удивить тренера, но единственное условие - действия нельзя повторять. Здесь при выполнении кто-то разговаривал на иностранном языке, кто-то пел, кто-то орал, кто-то ломал шариковую ручку, кто-то выстукивал ритм в ладоши, кто-то снимал ботинки и одежду до пояса, а кто-то не справился и ушел. По результатам Тренер опять выставил баллы за задание.

На четвертом задании группа опять получила коллективный штраф: теперь Тренер заставил нас стоять 6 минут в позе «Березка» ногами вверх. У меня вся кровь притекла в голову! Кстати, пол в комнате хоть и был покрыт ковром, но назвать его чистым было нельзя, а некоторые ученики пришли в белых рубашках...

После 4-го задания Тренер отпустил всех на 10-минутный перерыв - это было около 11.30.

Переправа через... себя?

Вернувшись с перерыва, Тренер рассказал нам, что следующее задание будет проходить в другом месте, и привел нас в какой-то пустой, грязный, пыльный, холодный зал, наполовину разбитый в ходе ремонта. Обшарпанные пол и стены были покрыты сантиметровым слоем строительной пыли и цемента. Сам тренер надел зимнюю куртку и сел на чистый стульчик. Задание было следующим: на полу есть две полосы шириной в метр, ограниченные линиями с двух сторон - это два берега. Все остальное - ядовитая жидкость. Вся группа учеников стоит на одном острове и надо перебраться на другой остров с помощью двух плиток размером 30х30 см. Передвигаться можно только вдвоем, двигать плитки можно только руками, запрещено касаться «жидкости» и ограничительных линий островов любыми частями тела и одежды. Если происходит касание - то вся группа начинает задание сначала. (Видимо, задание должно было выявить самых активных участников и выработать командный дух).

Мы начали выполнение этого задания в 12 часов. Как мы только ни пытались перебраться! Испробовали все способы, даже акробатические. Временами Тренер усложнял задачу, оставляя на другом берегу наиболее оптимального для передвижения партнера. Ничего не помогало. Мы не справлялись с заданием. «Б*я, да вы все тупые, и мозги у вас заплыли жиром! - заявил Тренер через 3 часа упорных, но бесплотных попыток. - Я всеми способами пытался заставить вас думать и искать новые варианты передвижения. Вы же упорно пытались сделать все одним способом!» Мы уже поняли, что выполнить это задание вообще нереально. В конце концов, в нашей группе были люди с разным весом, и передвигаться вдвоем на таких маленьких плитках было невозможно.

Вы не должны бояться грязи

Тут Тренер сделал очередной ход конем, предложив закончить выполнение ценой отчисления любых трех учеников либо пробовать дальше. Мы решили продолжить. Тренер решил поменять задание и притащил два грязных куска фанеры. Теперь фанера с некоторыми промежутками лежала между островами, и  надо было перебраться на другой берег любым способом, но запрещено касаться фанеры любыми частями тела или одежды ниже пояса. Если происходит касание, то задание начинается сначала. «Вы не должны бояться грязной работы», - сказал Тренер. И ученики начали кататься на спине по этой грязной фанере, держа ноги вверх. Один из участников ходил на руках. Короче говоря, мы выполнили это задание еще через 3 часа, все грязные, в пыли и цементе. Времени было 6 вечера, хотя предполагалось закончить задание в 14 часов.

После катания по фанере Тренер провел еще одно задание с названием «Электрический стул». Каждый из учеников по очереди садился на стул, а все остальные оценивали его активность по результатам половины дня. Тренер выставил баллы. Здесь сразу выявились лидеры и аутсайдеры. Пять последних покинули тренинг. Я был шестым с конца.

Продай блоху

Послеобеденная программа была рассчитана на выявление способностей продавца. Ну, неужели?! Соперничая друг с другом, ученики продавали остальным участникам тренинга блох, икру лягушек, выполняли роль продавца в электричке или продавали любой попавшийся из специального мешка в руки предмет. За каждое задание ученики опять получали баллы.

Примерно в 8 вечера нас снова отпустили на 10 минутный перерыв, и я, прикинув, что программы еще часа на 4, решил покинуть этот тренинг, нисколько не сожалея.   

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гайд по запуску корпоративного обучения