Аэропорт "Домодедово" продается неизвестно почему и непонятно кому

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Эксперты затрудняются назвать причины такого внезапного решения

Крупнейший российский аэропорт "Домодедово" выбрал инвестбанк Goldman Sachs в качестве консультантом для возможной продажи аэропорта, сообщил агентству "Прайм" источник в банковских кругах. Эксперты пока затрудняются предположить как причины внезапной продажи, так и возможных покупателей.
 
"Компания вела переговоры с рядом инвестбанков, однако, в итоге было принято решение остановиться на Goldman Sachs, потому что именно этот банк был назначен лид-менеджером их IPO", - сказал собеседник агентства. Кроме Goldman Sachs организаторами сделки были назначены J.P. Morgan, Morgan Stanley и Citigroup.
 
Стоит напомнить, что "Домодедово" в конце мая отложил планируемое IPO на Лондонской бирже из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка. Тогда же называлась примерная стоимость актива: Goldman Sachs оценил компанию в $3,5-7,5 млрд, Citigroup - $4,2-$5,3 млрд, а J.P. Morgan - в районе $4,3-$4,4  млрд.
 
А вроде и не собирались
 
Председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик в июле заявил, что "Домодедово" не исключает в перспективе IPO, но в ближайшее время не планирует его проведение. Тогда же он говорил, что не собирается продавать пакет акций аэропорта.
 
"Домодедово" - одна из самых закрытых российских компаний. На момент подготовки компании к IPO Каменщик являлся бенефициаром 100% акций DME Limited, холдинговой компании аэропорта. Однако позже он отказывался раскрыть структуру акционеров, объясняя это опасениями рейдерских атак.
 
Были проблемы
 
Напомним, деятельностью аэропорта заинтересовались власти после задержки сотен рейсов в конце 2010 года из-за ледяного дождя и проблем с энергоснабжением, а также теракта 24 января 2011 года.
 
Генпрокуратура констатировала, что крупнейший аэропорт страны управляется с помощью офшорных компаний из-за рубежа, а реальные собственники "Домодедово" неизвестны.
 
Множество неизвестных
 
Кто станет покупателем аэропорта - пока не известно, отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "Не исключено, что им может стать либо кто-то из бизнесменов/компаний, близких к государству, или целиком государственных", - говорит он.
 
Возможен вариант, что покупателем может стать кто-то из иностранных операторов, управляющих крупнейшими мировыми аэропортами, но учитывая важность аэропорта для Москвы и всей России, вряд ли иностранной компании позволят купить аэропорт напрямую. Скорее всего, что это будет СП, в котором у российской компании будет, как минимум, половина пакета, считает Баранов.
 
"Причины продажи также пока не известны, - говорит эксперт RB.ru. - Все те проверки, которые были в аэропорту, можно рассматривать с двух сторон: с одной это можно считать давлением, которое вынуждает нынешних владельцев продать аэропорт, а с другой, если все проверки закончились, наоборот можно назвать драйвером роста стоимости аэропорта. То есть проверки закончились и теперь его можно не только продать, но и продать дороже, чем, например, весной. Поэтому стоит дождаться завершения сделки. Тогда, возможно, будут названы причины продажи аэропорта".
 
Возможно, что продажа отчасти может быть связана со строительством третьей ВПП, то есть, сейчас окончательно стало ясно, что строить ее нынешним владельцам не разрешат, и они, не видя без этого дальнейших перспектив развития, решили продать аэропорт. "Но, повторюсь, это только предположения, а истинная причина продажи, возможно будет названа после завершения сделки", - говорит Дмитрий Баранов.
 
Московский аэропорт "Домодедово" - крупнейший аэропорт России, доля его пассажиропотока от общего трафика по Москве составляет 46%. Пассажиропоток "Домодедово" по итогам прошлого года вырос на 19,2% - до 22,25 млн человек.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase