Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Американцы заплатят за авиационное топливо

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Американские авиакомпании поднимают цены на билеты из-за дорогой нефти

Американцы заплатят за авиационное топливо
Крупнейшая в мире по пассажиропотоку авиакомпания American Airlines пошла на беспрецедентный рост цен на билеты. Пока повышение касается только внутренних рейсов и затронет кошельки американцев. Однако вслед за мировым лидером переложить груз подорожавшей нефти на плечи потребителей могут и другие авиакомпании. В частности, в следующем году подорожать могут авиабилеты и у российских перевозчиков.

Как пишет сегодня WSJ, цены на билеты авиакомпании American Airlines в оба конца на внутренние рейсы увеличились вдвое против обыкновенного. Согласно информации на сайте FareCompare.com, один "горящий" билет на рейс компании American Airlines из Далласа в Вашингтон вчера стоил $900 вместо прежних $880.

Последнее повышение цен отражает недавний резкий скачок цен на нефть и топливо, а также появившийся страх перед последствиями роста, говорит газете пресс-секретарь American Airlines Адам Смит.

"Учитывая скачок цен на сырье, повышение цен на билеты осуществляется в ускоренном темпе", – говорит газете аналитик J.P. Morgan Джеми Бейкер. По его словам, более мелкие перевозчики, такие как AirTran Holdings и JetBlue Airways также на прошлой неделе повысили цены на билеты.

Из десяти серьезных повышений цен в этом году шесть произошло в последние два месяца, говорит Бейкер. Семь из этих повышений были инициированы либо Delta Air Lines, либо United Airlines корпорации UAL Corp. Два повышения было совершено American Airlines, и одно – Continental Airlines, добавляет Бейкер.

Причины

Сейчас топливо представляет собой основную расходную статью для авиакомпаний. На его долю, по данным организации Air Transport Association, во втором квартале пришлось 25% расходов.

При этом в США цены на очищенное самолетное топливо с января повысились более чем на 40%. Это оказывает серьезное давление на бизнес американских авиаперевозчиков, которые только в прошлом году стали снова получать прибыль. После трагедии 11 сентября в США авиационная отрасль переживала настоящий кризис. Чтобы оставаться прибыльными, в этом году авиакомпаниям пришлось существенно урезать свои расходы.

Повышение цен на билеты также должно было помочь им окончательно встать на ноги. Однако недавний рост цен на нефть порождает новые тревоги. Сейчас, когда стоимость нефти колеблется в районе $90 за баррель, авиакомпании активизировали свои попытки повысить цены на билеты, чтобы уравновесить подскочившие цены на топливо.

Это повышение цен могло бы помочь индустрии авиаперевозок справиться с угрозой, созданной высокими ценами на нефть. Однако, если потребители не захотят покупать дорогие авиабилеты, то это может вылиться в новое сокращение объемов авиаперевозок.

В России прогнозируют рост цен на билеты

В этом году россиян неоднократно пугали прогнозами роста стоимости авиабилетов в 2008 г. на 30-40%. Правда, основная причина таких заявлений не в росте цен на топливо, а в новом воздушном законодательстве и устаревшем парке авиакомпаний. В конце лета руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин заявил, что если вопрос с обновлением парка не будет решен в ближайшее время, то стоимость билетов может вырасти на 20-40% в 2008 г. Ресурс эксплуатации самолетов советского производства уже заканчивается, а обслуживание подержанной иностранной техники становится все дороже. С главой Росавиации соглашаются и сами авиаперевозчики. Россиянам придется из собственного кармана оплачивать повышение страховых выплат.

Скачок цен на авиабилеты могут спровоцировать и поправки в Воздушный кодекс, который должен вступить в силу уже через несколько месяцев. Речь идет о поправках к 133-й статье Воздушного кодекса, согласно которой предлагается повысить страховые выплаты родственникам погибших авиапассажиров со 100 тыс. до 2 млн руб.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter