Архив rb.ru

Auchan запускает в России магазины без кассиров и продавцов

Архив rb.ru

Кассы заменены на зоны сканирования товаров и терминалы оплаты

Auchan запускает в России магазины без кассиров и продавцов
Французская компания Auchan, известная одноименными гипермаркетами, решила запустить в России новую сеть гипермаркетов "Радуга". Эти магазины будут вдвое меньше, чем традиционный Auchan, но главное новшество в том, что они будут работать без кассиров и почти без продавцов. Новый формат уже был опробован в Пензе и Калуге, компания осталась довольна результатом и готова в 2011 году открыть "Радуги" в Подмосковье.

Первые магазины "Радуга" были открыты Auchan в 2009 году в Пензе и Калуге. Именно на этих городах ритейлер решил опробовать новый формат, разработанный специально для российского рынка - за границей аналогов нет.

В отличие от гипермакетов "Ашан" "Радуга" имеет вдвое меньшую площадь (5 тыс. кв.м. против 10-15 тыс.)  и более узкий ассортимент (10 тыс. наименований товара по сравнению с 45 тыс. в "Ашане"). Но главное отличие в том, что "Радуга" - это формат высокотехнологичных магазинов, которые работают без кассиров и почти без продавцов, пишут "Ведомости".

Вместо касс в "Радуге" установлено 20 терминалов сканирования товара, которые определяют вес и стоимость товара, а также выдают чек. Тут же находятся терминалы, в которых можно оплатить свою покупку. Впрочем, сотрудники в магазине все-таки есть, но их в несколько раз меньше, чем в обычном "Ашане": всего 165 человек против 600-700. Кроме того, работники в "Радуге" взаимозаменяемы, так как могут работать в любой зоне магазина: и в зоне сканирования, и в торговом зале, и на приемке товара. Кроме того, вместо отдельных холодильников в "Радуге" установлена специальная холодная комната, где на каждую полку поступает воздух необходимой температуры для хранения свежих продуктов: для молока, например, нужна температура +2, а для фруктов - +10.

Все это позволяет сокращать расходы магазина на оплату труда работникам и на электроэнергию. При этом инвестиции в "Радугу" значительно меньше, чем в полноформатные гипермаркеты "Ашан": один такой магазин обходится  в 3 млн евро, как городской "Ашан-сити". Да и торговые площади меньшего размера найти проще.

Французы запускают "Радугу"

Спустя два года после начала эксперимента Auchan решила развить сеть таких высокотехнологичных гипермаркетов по всей России. Компания уже ищет площадку в Подмосковье для открытия там "Радуги" в 2011 году. Ритейлер планирует открывать "Радуги", прежде всего, в городах с населением 300-700 тыс. человек, где, по сути, не нужны полноценные гипермаркеты.

В компании уверяют, что остались довольны уровнем рентабельности проекта. По неофициальной информации, Auchan хотела добиться от "Радуги" такой же эффективности, как и от  гипермакетов "Ашан". При этом, "Ашаны" на российском рынке по итогам 2009 года были самыми эффективными на рынке. По экспертной оценке, продажи на 1 кв.м. магазина "Ашан" составляли 449 тыс. рублей против 308 тыс. рублей у ближайшего конкурента по этому показателю - сети "Седьмой континент".

В России французская группа Auchan, созданная в 1961 г. Жераром Мюлье, занимает, по оценкам экспертов, третье место по выручке после X5 Retail Group и "Магнита". Группе принадлежат сети супермаркетов Atac, гипермаркетов "Ашан", Leroy Merlin (товары для ремонта и обустройства дома) и Decathlon (спорттовары).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

03 декабря 2020

03 декабря 2020

04 декабря 2020