Auchan запускает в России магазины без кассиров и продавцов

Расскажите друзьям

Кассы заменены на зоны сканирования товаров и терминалы оплаты

Французская компания Auchan, известная одноименными гипермаркетами, решила запустить в России новую сеть гипермаркетов "Радуга". Эти магазины будут вдвое меньше, чем традиционный Auchan, но главное новшество в том, что они будут работать без кассиров и почти без продавцов. Новый формат уже был опробован в Пензе и Калуге, компания осталась довольна результатом и готова в 2011 году открыть "Радуги" в Подмосковье.

Первые магазины "Радуга" были открыты Auchan в 2009 году в Пензе и Калуге. Именно на этих городах ритейлер решил опробовать новый формат, разработанный специально для российского рынка - за границей аналогов нет.

В отличие от гипермакетов "Ашан" "Радуга" имеет вдвое меньшую площадь (5 тыс. кв.м. против 10-15 тыс.)  и более узкий ассортимент (10 тыс. наименований товара по сравнению с 45 тыс. в "Ашане"). Но главное отличие в том, что "Радуга" - это формат высокотехнологичных магазинов, которые работают без кассиров и почти без продавцов, пишут "Ведомости".

Вместо касс в "Радуге" установлено 20 терминалов сканирования товара, которые определяют вес и стоимость товара, а также выдают чек. Тут же находятся терминалы, в которых можно оплатить свою покупку. Впрочем, сотрудники в магазине все-таки есть, но их в несколько раз меньше, чем в обычном "Ашане": всего 165 человек против 600-700. Кроме того, работники в "Радуге" взаимозаменяемы, так как могут работать в любой зоне магазина: и в зоне сканирования, и в торговом зале, и на приемке товара. Кроме того, вместо отдельных холодильников в "Радуге" установлена специальная холодная комната, где на каждую полку поступает воздух необходимой температуры для хранения свежих продуктов: для молока, например, нужна температура +2, а для фруктов - +10.

Все это позволяет сокращать расходы магазина на оплату труда работникам и на электроэнергию. При этом инвестиции в "Радугу" значительно меньше, чем в полноформатные гипермаркеты "Ашан": один такой магазин обходится  в 3 млн евро, как городской "Ашан-сити". Да и торговые площади меньшего размера найти проще.

Французы запускают "Радугу"

Спустя два года после начала эксперимента Auchan решила развить сеть таких высокотехнологичных гипермаркетов по всей России. Компания уже ищет площадку в Подмосковье для открытия там "Радуги" в 2011 году. Ритейлер планирует открывать "Радуги", прежде всего, в городах с населением 300-700 тыс. человек, где, по сути, не нужны полноценные гипермаркеты.

В компании уверяют, что остались довольны уровнем рентабельности проекта. По неофициальной информации, Auchan хотела добиться от "Радуги" такой же эффективности, как и от  гипермакетов "Ашан". При этом, "Ашаны" на российском рынке по итогам 2009 года были самыми эффективными на рынке. По экспертной оценке, продажи на 1 кв.м. магазина "Ашан" составляли 449 тыс. рублей против 308 тыс. рублей у ближайшего конкурента по этому показателю - сети "Седьмой континент".

В России французская группа Auchan, созданная в 1961 г. Жераром Мюлье, занимает, по оценкам экспертов, третье место по выручке после X5 Retail Group и "Магнита". Группе принадлежат сети супермаркетов Atac, гипермаркетов "Ашан", Leroy Merlin (товары для ремонта и обустройства дома) и Decathlon (спорттовары).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Андрей Карпов 08:33, 9.12.2010
    0
    Кассир - не самая высокооплачиваемая профессия и в магазинах "Ашан" постоянно по громкой связи транслируется объявление - требуется "хозяйка касс", поэтому можно говорить о попытке заменить кассира (человека с определенными навыками работы на кассе) на "сканировщика" (человека, умеющего держать сканер в руках, а это любой сотрудник магазина - поэтому можно говорить о взаимозаменяемости, что приводит к некоторой экономии). Некорректно сравнивать количество сотрудников для гипермаркета 15000 кв.м. и 5 000 кв.м. это совершенно разные форматы. и для последнего 200 чел. сотрудников совершенно нормально. Возникают определенные сложности в оплате покупок, получении сдачи, мятые купюры ... Да и в нашей российской действительности (да в общем как и во всем мире) совсем без сотрудников в зоне оплаты не обойтись (я намекаю про кражи :) ) Вообщем, говорить о "высокотехнологичном" магазине - не приходится. Другое дело планы одного из крупнейших российских ритейлеров применение технологий радиочастотных идентификационных меток, вот это действительно будет новый уровень развития российского ритейла. Говорит о высоком уровне рентабельности магазинов "Радуга", думаю не приходится. Во-первых, мало таких магазинов. Во-вторых - не самые лучшие как места для строительства, так и регионы нахождения (с точки зрения уровня доходов населения). Московские магазины "Ашан" являются одними из самых рентабельных международной группы "Ашан", поэтому неудивительно, что в новых планах фигурирует Подмосковье. Московский регион до сих пор по насыщенности торговыми площадями и присутствию торговых сетей отстает от многих городов России (по некоторым данным на первом месте С.Петербург). Но в тоже время, на мой взгляд, в московском регионе именно не хватает магазинов формата 3-5000 кв.м. И под них действительно проще найти места.
  • Ева Торнадо 11:02, 8.12.2010
    0
    мне интересно там охранники будут вообще?=))))) а то все-таки для русских придумали=) Ашан, сомтрю, активно проводят пиар-кампанию новой сети=) и начали, как водится со СМИ. А что? удобнее всего подготовить клиентов=)со СМИ уметь работать очень важно:http://csn-pro.ru/al...-the-media.html
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase