Авиакомпания "Дальавиа" признана банкротом

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Общая задолженность компании составляет 2 млрд рублей

На заседании арбитражного суда Хабаровского края компания "Дальавиа" была признана банкротом. С такой рекомендацией не далее как вчера выступили акционеры авиаперевозчика на своем заседании. Задолженность компании перед кредиторами составляется более 1,7 млрд рублей, но в первую очередь после продажи имущества деньги получат бывшие работники компании, долги по зарплате которым оцениваются в более чем 200 млн рублей.

Арбитражный суд Хабаровского края сегодня признал дальневосточную авиакомпанию "Дальавиа" банкротом. Конкурсным управляющим банкротством компании назначен Вадим Веселков. По его словам, в ближайшее время будет проводиться инвентаризация имущества, а затем его оценка. Имущество стоимостью более 100 тысяч рублей будет продаваться на открытых торгах.

В минувший понедельник на собрании кредиторов было принято решение просить суд признать авиаперевозчика банкротом, так как долги компании почти вдвое превышают стоимость активов. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе суда, признание авиакомпании банкротом позволит начать продажу имущества и начать рассчитываться с долгами, которые составляют в целом около 2 млрд рублей.

Всем должна

Долги по зарплате "Дальавиа" превышают 200 млн рублей, а кредиторская задолженность компании достигает 1,7 млрд рублей. Среди крупнейших кредиторов перевозчика - несколько банков с общей задолженностью около 700 млн рублей и ОАО "Хабаровский аэропорт" - 240 млн рублей. В то же время стоимость всего имущества предприятия оценивается в 1 млрд рублей.

В первую очередь за счет вырученных от продажи имущества средств будет погашена задолженность перед персоналом "Дальавиа", но ждать появления средств на это можно не раньше ноября, и только затем начнется расчет с кредиторами, заметил Веселков.

Оценивая перспективы распродажи имущества перевозчика, конкурсный управляющий отметил, что наиболее ликвидными являются цех бортового питания и "практически вся недвижимость". При этом он, правда, признал, что вырученных средств не хватит, чтобы расплатиться со всеми кредиторами. 

"Ужасная" ситуация

"Да там никому не хватит, авиакомпании просто нечего продавать", - говорит RB.ru глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, называя ситуацию с перевозчиком "ужасной" и "катастрофической". Парк "Дальавиа", по словам эксперта, "сегодня совершенно неликвидная вещь: самолеты Ту-154 просто невозможно продать, их разве что может купить компания Red Wings". "А недвижимость в нынешних условиях никому не нужна", - подчеркивает эксперт. По его мнению, если компании что-то и удастся выручить, то это пойдет на выплату налогов, поэтому работникам уже ничего не достанется, если не вмешается президент или премьер, которые поставят исполнение социальных обязательств на первое место.

Напомним, компания "Дальавиа" начала процесс банкротства еще в конце 2008 года, а 19 октября было приостановлено выполнение всех авиарейсов. С тех пор перевозку пассажиров взяли на себя компании "Владивосток авиа", S7 и "Аэрофлот". Ожидается, что после прохождения процедуры банкротства "Дальавиа" войдет в состав "Авиалиний России".

С тех пор в авиакомпании прошла волна массовых сокращений: из почти трех тысяч сотрудников в "Дальавиа" остались работать лишь 271 человек. А те, кто попал под сокращение, не получили свою зарплату. Уволенные сотрудники неоднократно митинговали, требуя выплат зарплаты и восстановления деятельности авиакомпании. Банкротство компании уже привело к человеческим жертвам: 4 июня в Хабаровске 27-летняя стюардесса "Дальавиа" покончила жизнь самоубийством, через сутки из окна выбросилась ее мать. По словам коллег девушки, в последнее время она жила на пособие по безработице. Деньги на похороны собирались в частном порядке, "Дальавиа" никакой помощи по понятным причинам не оказала.

Авиакомпании планируют уволить 10 тысяч человек

Между тем, на заседании коллегии Росавиации замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клим заявил, что российские авиакомпании в рамках "сокращения расходов" во время финансового кризиса планируют уволить больше 10 тыс. сотрудников гражданской авиации. При этом, по статистике Росавиации, с ноября прошлого года без работы уже остались 8726 сотрудников авиационных предприятий (6,9% от общего количества), а новую работу нашли только 27% из них.

С учетом осложнения ситуации в авиационной отрасли, в апреле премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, согласно которому в 2009 году авиакомпании должны получить субсидии на 5 млрд рублей. Деньги предназначены на компенсации тем авиакомпаниям, которые возьмут на себя перевозку пассажиров обанкротившихся перевозчиков.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase