Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Австралийская сеть кофеен Gloria Jean`s выходит в Россию

Архив rb.ru
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB

Интересы Gloria Jean´s и российского производителя одежды "Глория Джинс" пересекаться не будут

Австралийская сеть кофеен Gloria Jean`s выходит в Россию
  1. Архив rb.ru
На российский кофейный рынок вслед за Starbucks и Costa Coffee выходит еще один международный игрок - австралийская сеть кофеен Gloria Jean´s Coffees. Несмотря на совпадение в названии, компания никак не связана с крупным российским производителем одежды "Глория Джинс". Первая точка откроется летом в торговом комплексе "Мега - Белая Дача". До конца года компания откроет пять кофеен, а в течение 10 лет планирует создать сеть из 100 заведений.

О планах выхода сети кофеен Gloria Jean`s Coffees на российский рынок, имеющей около 800 точек в более чем в 30 странах мира, стало известно еще в 2005 г. Тогда осведомленные участники рынка рассказывали, что австралийская Jireh International Pty Ltd (продает франшизу на бренд Gloria Jean`s Coffees на глобальном рынке), планирует продать в России мастерфраншизу и ведет активные переговоры с потенциальными российскими партнерами - рестораторами и ритейлерами.

Компания была намерена определиться с выбором партнера до конца 2005 г., но судя по всему, эта задача оказалась непростой: лишь спустя три года Gloria Jean`s открывает первую точку в России.

Здесь ее ждет конкуренция не только с местными сетями - главным образом, "Кофе Хаус" и "Шоколадницей", но и с пришедшими совсем недавно Starbucks и Costa Coffee, не говоря о старожиле российского рынка "Макдоналдс", под крышей которого есть своя кофейня McCafe.

Сегодняшний этап развития кофейного бизнеса в России называют "взрывным": только в Москве рынок кофеен растет на 40% в год.

Франшиза ищет баристу

На днях на сайтах rabota.ru и headhunter.ru были опубликованы первые российские вакансии Gloria Jean´s Coffees. Там сообщается, что Gloria Jeans Coffees - одна из самых быстроразвивающихся австралийских франшизных компаний, и описываются преимущества работы в сети.

Александр Готадзе, представитель компании в России, рассказал газете "Ведомости", что первую точку площадью 250 кв. м Gloria Jean´s откроет в июне в московском комплексе "Мега - Белая Дача, инвестиции в нее составят около 12 млн руб. Планы по развитию сети следующие: "До конца года мы планируем открыть пять кофеен, а в течение 10 лет - довести количество заведений сети до 100", - рассказал Готадзе, добавив, что в настоящее время ведутся переговоры об открытии кофеен в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

Cтоимость франшизы Gloria Jean´s Coffees, как написано на ее сайте, составляет $32 500 в год за кофейню плюс роялти в размере 6% от оборота и плата за продвижение сети - 2,5% от оборота.

Имя одно, бизнес разный

Имя компании (за исключением слова Coffees) россиянам уже хорошо известно: ростовский производитель одежды "Глория джинс", основанный предпринимателем Владимиром Мельниковым в 1988 г., продает джинсовую одежду под своим брендом по всей стране. Но правовых проблем с выходом на российский рынок у австралийцев не возникнет, так как компании зарегистрированы в разных категориях. Gloria Jean´s Coffees Holdings в мае зарегистрировала торговый знак в Роспатенте по классам 30, 35, 43 (производство и продажа кофе, напитков на его основе и кондитерских изделий), а бренд "Глория джинс" - по классам 25 и 40 (производство одежды, обуви, обработка материалов).

Впрочем, обе компании настроены мирно и уверены, что их интересы пересекаться не будут. Владимир Мельников еще в 2005 г. высказывал уверенность, что к проблемам выход американского тезки не приведет. "Если бы у нас были права в этих категориях, мы непременно взяли бы с сети кофеен роялти", - говорил он, но в целом Gloria Jean´s Coffees, по его мнению - "хорошая компания", и она "только добавит известности нам, нашей марке. У нас не пересекаются бренды, мы продаем одежду, они - кофе... Я не уверен, что они займут большую долю рынка, чем "Глория Джинс", это более элитарный бренд, и обычно он обосновывается в дорогих центрах".

Эксперты, опрошенные "Ведомостями", соглашаются с этим: по их мнению, Gloria Jean´s не изменит структуру рынка, так как в мировом рейтинге крупнейших кофеен Европы российские "Кофе хауз" и "Шоколадница" занимают 10-е и 13-е место по количеству открытых точек, а Gloria Jean´s - 25-е.

В свою очередь, узнаваемость бренда Gloria Jean´s поможет развитию сети в России, говорят эксперты, опрошенные "Ведомостями". Так что, похоже, обе компании ожидают только выиграть от наличия тезки на рынке.

 
Кофейня Gloria Jean´s внутри (любительская съемка)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter