Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Автомир" возглавил Александр Митько

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Погибший руководитель "Автомира" Евгений Сатыев был готов работать и работать

"Автомир" возглавил Александр Митько

На прошлой недели 6 июля трагически погиб в результате несчастного случае один из основателей и владельцев группы компаний "Автомир" Евгений Сатыев. Он утонул в Волге в Нижнем Новгороде, куда приехал для деловых переговоров. Сегодня на заседании Совета директоров ГК "Автомир" был избран новый председатель Совета - Александр Митько, который вместе с Сатыевым и еще тремя друзьями основал компанию. Митько и Сатыев имели равные и самые большие доли в компании.


Кроме Евгения Сатыева, бенефициарами группы компаний "Автомир" являются Александр Митько, Николай Груздев (генеральный директор "Автомира"), Дмитрий Гулин и Алексей Проскуряков. Какие доли они имеют в компании не раскрывается. Однако, Евгений Сатыев в интервью "Ведомостям" в январе этого года, говорил, что он и Митько имеют равные и самые большие доли в компании.


Идейный вдохновитель


Четыре совладельца компании из пяти - однокурсники. Они учились в Московском физико-техническом институте на факультете проблем физике и энергетики. Идейным вдохновителем дружной компании всегда был Евгений Сатыев. Поэтому компания создана давними друзьями со студенческой скамьи. Причем ни один из них и не предполагал, что будет заниматься автомобильным бизнесом, и что они создадут одну из крупнейших дилерских компаний. Они планировали серьезно заниматься наукой.


"Мы вместе учились, вместе ездили в стройотряды, а как только разрешили, стали пробовать себя в разных видах бизнеса. Начинали мы вдвоем с Александром Митько. Очень скоро к нам присоединились Дмитрий Гулин, Алексей Проскуряков и Сергей Алексейчук, который сейчас покинул нашу компанию".


Учась в аспирантуре, Евгений Сатыев разочаровался в науке, которая не могла прокормить в России. А ехать за границу он не хотел. Поэтому пришлось заниматься всяким.


"Поначалу мы ездили по российским стройкам, потом создали кооператив по мытью окон, потом преподавали скорочтение. На волне гласности скорочтение стало очень популярным, люди были готовы платить деньги, чтобы научиться быстро читать".


Первые автомобили "ВАЗ" были проданы благодаря друзьям с Физтеха, которые имели брокерское место в Российской товарно-сырьевой бирже.


Мы с ними некоторое время сотрудничали- искали людей в регионах, у которых было что продать или которые, наоборот, хотели что-нибудь купить. Так мы по случаю приобрели и продали через биржу несколько автомобилей "ВАЗ".


Тогда были и попытки организовать продажу лекарств, но они оказались не очень удачными. А на продажах автомобилей друзья заработали хорошо, да и заниматься тогда автомобилями было престижно. Так случайно все и началось.


Закупать автомобили "через завод было очень сложно. Там все уходило "своим" людям. В основном тогда автомобили покупали с рук- у людей, которые стояли в очереди на машину. Либо можно было приобрести машину у предприятий- поставщиков ВАЗа, получавших автомобили по бартеру. Именно с такими предприятиями мы начинали работать.


К 1993 году они продавали уже несколько десятков машин в месяц с открытой стоянки. Тогда и было создана компания "Автомир". Через два года появился и первый автосалон компании.

Сейчас группа компаний "Автомир" один из крупнейших автомобильных ритейлеров. В прошлом году компания продала более 57 тыс. автомобилей, выручка составила - $1,07 млрд.

Евгений Сатыев собирался еще долго управлять компанией. "Рано пока на покой уходить. Еще собираюсь заниматься компанией", - говорил он в интервью "Ведомостям" полгода назад.

Похороны Евгения Сатыева пройдут 11 июля в Москве.


В материалы использовано интервью Евгения Сатыева, которое он давал "Ведомостям" в январе этого года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter