Ольга Самофалова
Закольцованная Борисом Березовским структура собственности "АвтоВАЗа" ликвидирована
"Рособоронэкспорт" и "Тройка диалог" полностью ликвидировали схему перекрестного владения акциями "АвтоВАЗа", созданную почти два десятилетия назад Борисом Березовским. После июньского собрания акционеров структура собственности официально станет четкой и прозрачной: по 25% акций волжского автогиганта будут владеть "Рособоронэкспорт", "Тройка Диалог" и Renault.
Чуть более года потребовалось "АвтоВАЗу", чтобы окончательно ликвидировать кольцевую структуру собственности, придуманную и созданную еще в 90-х годах Борисом Березовским. На прошлой неделе узел был разрублен. Все четыре "дочки" "АвтоВАЗа", являющиеся одновременно его акционерами, присоединены к компании. Им принадлежало в целом 66,5% акций "АвтоВАЗа".
В результате погашения акций, три "дочки" - AVVA, ИФК и "Аудит-сервис" - были присоединены к "АвтоВАЗу" еще в январе этого года. На прошлой неделе была ликвидирована последняя "дочка" - ЦО "АФК". Запись в Едином государственном реестре юридических лиц о присоединении ЦО "АФК" к "АвтоВАЗу" датируется 7 мая этого года, говорится в сообщении "АвтоВАЗа".
Зачем Березовский закольцевал, а "Рособоронэкпорт" раскольцевал "АвтоВАЗ"
Гениальная идея "закольцевать" структуру собственности "АвтоВАЗа" принадлежала Борису Березовскому. Именно он в 1990-х годах создал первое дочернее предприятие - AVVA, одним из учредителей которого был "ЛогоВАЗ". Потом было создано еще три "дочки", которые также стали акционерами "АвтоВАЗа". Кольцевая структура собственности позволяла предприятию защититься от недружественного поглощения. Однако ее непрозрачность и закрытость была непривлекательна для инвесторов.
Три года назад после прихода на завод менеджеров "Рособоронэкпорта" было решено избавиться от непрозрачной структуры собственности. В помощники была взята инвесткомпания "Тройка Диалог", которая занялась ликвидацией "перекрестка" в марте прошлого года. "Тройка Диалог" начала скупать акции завода и стала одним из акционеров предприятия. Параллельно этому процессу "Рособоронэкспорт" начал искать себе стратегического инвестора.
Ликвидация "дочек"
В январе 2008 году были ликвидированы три "дочерних" предприятия "АвтоВАЗа". В феврале блокирующий пакет "АвтоВАЗа" был продан стратегу Renault за $1 млрд. Тогда стало известно, что по завершению всей процедуры ликвидации "перекрестка" французы станут контролирующим собственником волжского автогиганта. Это должно произойти после утверждения погашения акций на собрании акционеров в июне этого года. Пакет акций Renault вырастет до 48%. После собрания Renault безвозмездно вернет "Тройке Диалог" и "Рособоронэкпорту" около 23% акций "АвтоВАЗа". Об этом партнеры договорились заранее. В результате у каждого из партнеров - "Рособоронэкспорта", "Тройки Диалог" и Renault - должно остаться по равной доле - по 25% акций "АвтоВАЗа".
Новость о "раскольцовке" была ожидаема, поэтому она никак не отразилась на росте акций "АвтоВАЗа" на рынке. Подогреть их стоимость сейчас может новая стратегия предприятия. К концу 2008 года "АвтоВАЗ" и Renault обещали раскрыть производственный и модельный план развития российского завода до 2012 года.
Чуть более года потребовалось "АвтоВАЗу", чтобы окончательно ликвидировать кольцевую структуру собственности, придуманную и созданную еще в 90-х годах Борисом Березовским. На прошлой неделе узел был разрублен. Все четыре "дочки" "АвтоВАЗа", являющиеся одновременно его акционерами, присоединены к компании. Им принадлежало в целом 66,5% акций "АвтоВАЗа".
В результате погашения акций, три "дочки" - AVVA, ИФК и "Аудит-сервис" - были присоединены к "АвтоВАЗу" еще в январе этого года. На прошлой неделе была ликвидирована последняя "дочка" - ЦО "АФК". Запись в Едином государственном реестре юридических лиц о присоединении ЦО "АФК" к "АвтоВАЗу" датируется 7 мая этого года, говорится в сообщении "АвтоВАЗа".
Зачем Березовский закольцевал, а "Рособоронэкпорт" раскольцевал "АвтоВАЗ"
Гениальная идея "закольцевать" структуру собственности "АвтоВАЗа" принадлежала Борису Березовскому. Именно он в 1990-х годах создал первое дочернее предприятие - AVVA, одним из учредителей которого был "ЛогоВАЗ". Потом было создано еще три "дочки", которые также стали акционерами "АвтоВАЗа". Кольцевая структура собственности позволяла предприятию защититься от недружественного поглощения. Однако ее непрозрачность и закрытость была непривлекательна для инвесторов.
Три года назад после прихода на завод менеджеров "Рособоронэкпорта" было решено избавиться от непрозрачной структуры собственности. В помощники была взята инвесткомпания "Тройка Диалог", которая занялась ликвидацией "перекрестка" в марте прошлого года. "Тройка Диалог" начала скупать акции завода и стала одним из акционеров предприятия. Параллельно этому процессу "Рособоронэкспорт" начал искать себе стратегического инвестора.
Ликвидация "дочек"
В январе 2008 году были ликвидированы три "дочерних" предприятия "АвтоВАЗа". В феврале блокирующий пакет "АвтоВАЗа" был продан стратегу Renault за $1 млрд. Тогда стало известно, что по завершению всей процедуры ликвидации "перекрестка" французы станут контролирующим собственником волжского автогиганта. Это должно произойти после утверждения погашения акций на собрании акционеров в июне этого года. Пакет акций Renault вырастет до 48%. После собрания Renault безвозмездно вернет "Тройке Диалог" и "Рособоронэкпорту" около 23% акций "АвтоВАЗа". Об этом партнеры договорились заранее. В результате у каждого из партнеров - "Рособоронэкспорта", "Тройки Диалог" и Renault - должно остаться по равной доле - по 25% акций "АвтоВАЗа".
Новость о "раскольцовке" была ожидаема, поэтому она никак не отразилась на росте акций "АвтоВАЗа" на рынке. Подогреть их стоимость сейчас может новая стратегия предприятия. К концу 2008 года "АвтоВАЗ" и Renault обещали раскрыть производственный и модельный план развития российского завода до 2012 года.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru