Ольга Самофалова
Рособоронэкспорт готов продать металлургу уже не 5-10% акций "АвтоВАЗа", а все 25%
"АвтоВАЗ" готов поделиться 25% акций с одной из российских металлургических компаний. Самым вероятным претендентом на долю "АвтоВАЗа" является владелец Магнитогорского меткомбината Виктор Рашников. Сотрудничество с металлургом поможет российскому автопроизводителю сократить издержки на сырье и тем самым удержать возможный рост стоимости своих автомобилей.
Ранее ФГУП "Рособоронэкспорт" уже заявлял, что готов поделиться акциями "АвтоВАЗа" с двумя инвесторами и 25% акций продать в ходе публичного размещения акций предприятия. "Рособоронэкспорт" готовится провести IPO российского автогиганта уже в 2009 году. Государство намерено оставить себе только блокпакет российского автопроизводителя.
Один пакет в 25% акций "АвтоВАЗа" предлагается стратегическому инвестору из числа крупнейших автопроизводителей. Потенциальными партнерами являются Fiat, Renault, GM и Magna.
Еще один пакет решено предложить одному из металлургов. Главными претендентами назывались Алексей Мордашев, владелец "Северстали", Алишер Усманов, которому принадлежит "Металлинвест", а также Виктор Рашников, владелец Магнитогорского меткомбината. Однако ранее речь шла о продаже одному из них неблокирующего пакета акций в размере 5-10%.
Для металлургов АвтоВАЗу ничего не жалко
Сегодня президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин заявил, что речь идет о продаже металлургической компании 25% акций "АвтоВАЗа", передает Reuters.
Алешин по-прежнему не называет конкретных имен и названий потенциальных инвесторов. "Металлург он или не металлург главное, чтобы он был", сказал сегодня Алешин в интервью "Независимой газете". "Мы не можем давать подробности, потому что все компании, с которыми мы ведем переговоры, публичные", добавил он.
Непубличной компанией среди перечисленных металлургических гигантов является только "Металлоинвест". Таким образом, главными претендентами на кусок "АвтоВАЗа" становятся Мордашов и Рашников.
При этом, сотрудничество "АвтоВАЗа" с Мордашовым кажется не очень состоятельным. Металлургический магнат уже показал, что не интересуется автомобильным бизнесом. В начале года он распрощался со своим автомобильным детищем "Северсталь-авто", продав его гендиректору компании Вадиму Швецову. А с лета этого года Мордашов проявляет активный интерес к совершенно другому виду бизнеса, более прибыльному золотодобывающему. Сейчас завершается сделка по покупке им 22% акций Celtic Resources. Кроме того, недавно Мордашев отхватил 30,4% акций "Силовых машин" и продолжает бороться еще за 25% акций холдинга. При таких финансовых потерях, металлургический магнат вряд ли заинтересуется "АвтоВАЗом". Остается одна надежда, что российским автозаводом заинтересуется Рашников.
Зачем "АвтоВАЗу" стальные инвестиции
Заполучив в качестве инвестора одного из металлургических магнатов, "АвтоВАЗ" сможет обеспечить завод бесперебойными поставками качественной стали. И самое главное, по более выгодным ценам. Проблема роста затрат на сырье для российского автопроизводителя сейчас встает очень остро, учитывая, что в следующем году цены могут действительно подскочить.
На прошлой неделе крупнейшая сталелитейная компания в мире ArcelorMittal объявила о повышении цен на плоский прокат в северной Америке и Европе в 2008 году из-за роста цен на сырье и электроэнергию. Вслед за ней цены поднимут и другие производители, а потом вверх пойдут цены экспортеров, прогнозируют эксперты газеты "Ведомости". По мнению аналитика UBS Алексея Морозова, слова которого приводит газета, в 2008 году цены на горячекатаный прокат также могут вырасти и на внутреннем рынке.
Для "АвтоВАЗа" любое повышение затрат на сырье грозит неизбежным ростом цен на автомобили. В сложившейся ситуации падения спроса и жесткой конкуренции с иномарками это может пагубно сказаться на дальнейших продажах вазовских машин. Получив в партнеры металлурга, "АвтоВАЗ" сможет обезопаситься от этих рисков.
Кроме того, дополнительно вырученные средства от сделки, а это, по оценке Рособоронэкспорта, $1 млрд за 25% акций, помогут предприятию в реализации амбициозных проектов. От плана строительства нового завода в Тольятти за 1,5 млрд евро "АвтоВАЗ", правда, отказался. Однако есть проект создать небольшой завод на Дальнем Востоке, приобрести у одного из западного автоконцерна несколько новых современных платформ для обновления модельного ряда. К тому же "АвтоВАЗ" готовится к запуску нового семейства Lada C.
Ранее ФГУП "Рособоронэкспорт" уже заявлял, что готов поделиться акциями "АвтоВАЗа" с двумя инвесторами и 25% акций продать в ходе публичного размещения акций предприятия. "Рособоронэкспорт" готовится провести IPO российского автогиганта уже в 2009 году. Государство намерено оставить себе только блокпакет российского автопроизводителя.
Один пакет в 25% акций "АвтоВАЗа" предлагается стратегическому инвестору из числа крупнейших автопроизводителей. Потенциальными партнерами являются Fiat, Renault, GM и Magna.
Еще один пакет решено предложить одному из металлургов. Главными претендентами назывались Алексей Мордашев, владелец "Северстали", Алишер Усманов, которому принадлежит "Металлинвест", а также Виктор Рашников, владелец Магнитогорского меткомбината. Однако ранее речь шла о продаже одному из них неблокирующего пакета акций в размере 5-10%.
Для металлургов АвтоВАЗу ничего не жалко
Сегодня президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин заявил, что речь идет о продаже металлургической компании 25% акций "АвтоВАЗа", передает Reuters.
Алешин по-прежнему не называет конкретных имен и названий потенциальных инвесторов. "Металлург он или не металлург главное, чтобы он был", сказал сегодня Алешин в интервью "Независимой газете". "Мы не можем давать подробности, потому что все компании, с которыми мы ведем переговоры, публичные", добавил он.
Непубличной компанией среди перечисленных металлургических гигантов является только "Металлоинвест". Таким образом, главными претендентами на кусок "АвтоВАЗа" становятся Мордашов и Рашников.
При этом, сотрудничество "АвтоВАЗа" с Мордашовым кажется не очень состоятельным. Металлургический магнат уже показал, что не интересуется автомобильным бизнесом. В начале года он распрощался со своим автомобильным детищем "Северсталь-авто", продав его гендиректору компании Вадиму Швецову. А с лета этого года Мордашов проявляет активный интерес к совершенно другому виду бизнеса, более прибыльному золотодобывающему. Сейчас завершается сделка по покупке им 22% акций Celtic Resources. Кроме того, недавно Мордашев отхватил 30,4% акций "Силовых машин" и продолжает бороться еще за 25% акций холдинга. При таких финансовых потерях, металлургический магнат вряд ли заинтересуется "АвтоВАЗом". Остается одна надежда, что российским автозаводом заинтересуется Рашников.
Зачем "АвтоВАЗу" стальные инвестиции
Заполучив в качестве инвестора одного из металлургических магнатов, "АвтоВАЗ" сможет обеспечить завод бесперебойными поставками качественной стали. И самое главное, по более выгодным ценам. Проблема роста затрат на сырье для российского автопроизводителя сейчас встает очень остро, учитывая, что в следующем году цены могут действительно подскочить.
На прошлой неделе крупнейшая сталелитейная компания в мире ArcelorMittal объявила о повышении цен на плоский прокат в северной Америке и Европе в 2008 году из-за роста цен на сырье и электроэнергию. Вслед за ней цены поднимут и другие производители, а потом вверх пойдут цены экспортеров, прогнозируют эксперты газеты "Ведомости". По мнению аналитика UBS Алексея Морозова, слова которого приводит газета, в 2008 году цены на горячекатаный прокат также могут вырасти и на внутреннем рынке.
Для "АвтоВАЗа" любое повышение затрат на сырье грозит неизбежным ростом цен на автомобили. В сложившейся ситуации падения спроса и жесткой конкуренции с иномарками это может пагубно сказаться на дальнейших продажах вазовских машин. Получив в партнеры металлурга, "АвтоВАЗ" сможет обезопаситься от этих рисков.
Кроме того, дополнительно вырученные средства от сделки, а это, по оценке Рособоронэкспорта, $1 млрд за 25% акций, помогут предприятию в реализации амбициозных проектов. От плана строительства нового завода в Тольятти за 1,5 млрд евро "АвтоВАЗ", правда, отказался. Однако есть проект создать небольшой завод на Дальнем Востоке, приобрести у одного из западного автоконцерна несколько новых современных платформ для обновления модельного ряда. К тому же "АвтоВАЗ" готовится к запуску нового семейства Lada C.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги