Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Благотворительность в цифрах и фактах

Архив rb.ru

В 1891 году американский миллионер Джон Рокфеллер впервые нанял сотрудников для управления средствами, выделенными им на благотворительные цели, а в 1913 году для этих целей был создан один из крупнейших благотворительных фондов мира — «Фонд Рокфеллера».

Благотворительность в цифрах и фактах
  • США стали первой страной мира, которая сделала благотворительность выгодной: в 1921 году в налоговое законодательство были впервые внесены поправки, предусматривающие уменьшение налогооблагаемой базы на суммы, пожертвованные на благотворительные нужды.
  • В России только в Московской и Саратовской областях существуют льготы для компаний, занимающихся благотворительностью.
  • Граждане России могут претендовать на налоговые вычеты, только если жертвуют средства в бюджетные некоммерческие организации. Этим правом пользуется не более 5 тысяч человек в год.
  • В США с 1998 года объем пожертвований на благотворительность стабильно превышает 2% ВВП.
  • Ежедневно в США создается около 7 новых благотворительных фондов.
  • 55% россиян ничего не знают о деятельности благотворительных организаций.
  • США – мировой лидер по ежегодному объему помощи другим странам: 11,43  млрд. долларов. В первую пятерку также входят Япония (9,85 млрд.), Германия (4,99 млрд.), Великобритания (4,5 млрд.) и Франция (4,2 млрд.).
  • Ежегодно российские компании тратят до 11% чистой прибыли на благотворительность.
  • По данным Waddock Graves, USA, компании, реализующие концепцию социальной ответственности, успешнее, чем социально индифферентные компании: доход на инвестированный капитал у них выше на 9,8%, доход с активов — на 3,55%, доход с продаж — на 2,79%, прибыль — на 63,5%.
  • Вклад некоммерческого сектора в российский ВВП в 2003 году составил 1,2%, что больше вклада легкой промышленности.
  • В год американская семья тратит на благотворительностьв среднем 1623 доллара.
  • Благотворительностью занимаются около 90% американцев и 50% взрослого населения США – около 100 миллионов человек.
  • 59% россиян считают, что проблемы социально незащищенных слоев населения должно решать государство. 43% населения ждут помощи от компаний и благотворительных организаций. 41% - от российских независимых организаций. 25% - от частных лиц, 13% - от иностранных доноров и корпораций. 4% - от иностранных государств.
  • В 2001 году в Америке было 83,9 миллионов взрослых волонтеров, занимавшихся добровольческой работой. Среднее количество часов в неделю на одного волонтера—3,6 часа. Средняя стоимость часа работы волонтерав США —15,4 доллара.
  • В Англии и Франции обеспечиваемая государством социальная помощь сравнялась по объему с частной благотворительностью только в начале XX века.
  • По данным Towers Perrin, USA, на протяжении 15 лет доход акционеров социально ответственных компаний в 2 с лишним раза выше, чем средний акционерный доход по стране.
  • Самая эффективная акция социально ответственного маркетинга была проведена в 1980 году компанией American Express, в ходе которой при совершении расчетов кредитной картой AmEx 1 цент направлялся на ремонт Статуи Свободы. Акция в первый же месяц привела к увеличению количества расчетов картами компании на 28% и увеличению количества новых пользователей на 45%.
  • По данным Cone/Roper, USA, 78% покупателей охотнее купят продукцию, если часть средств от покупки пойдет на благотворительность, 66% готовы сменить торговую марку на марку компании, которая поддерживает социальные проекты.
  • В Великобритании доля покупателей, готовых сменить торговую марку на ту, которая больше ассоциируется с благотворительными делами, составляет 86%, в Италии — 75%, в Австралии — 73%, в Бельгии — 65%.
  • 28% британцев готовы бойкотировать покупку продукции социально неответственных компаний.
  • По данным ежегодного общенационального доклада «Giving USA, 2004», на территории Соединенных Штатов действует 64843 благотворительные организации.
Источник: информационный центр "Благотворительность в России".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter