Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Bosco выиграла у Adidas право спонсировать Олимпиаду в Сочи

Архив rb.ru

Стоимость контракта не менее $100 млн, что больше оборота компании, но затраты откупятся

Bosco выиграла у Adidas право спонсировать Олимпиаду в Сочи
Компания BoscoSport Михаила Куснировича одержала победу в тендере на получение статуса генерального спонсора Олимпиады-2014 в Сочи в категории "одежда и обувь". Детали пока неизвестны, однако, согласно официальным данным, стоимость олимпийского контракта начинается от $100 млн.  Такая сумма может  вдвое превышать оборот BoscoSport, но эксперты говорят, что затраты окупятся сторицей.

BoscoSport входит в группу компаний Bosco di Ciliegi продавца товаров класса люкс (Jil Sander, Jean Paul Gaultier, MaxMara, Kenzo и др.), владельца московского ГУМа Михаила Куснировича. Представитель Bosco di Ciliegi подтвердил "Коммерсанту" факт спонсорства, но раскрыть стоимость контракта и его условия отказалась до официального объявления.

 Источник в Олимпийском комитете России (ОКР) сообщил "Ведомостям", что подписание договора с Bosco назначено на 28 октября. В соответствии с договором, Bosco будет поставлять экипировку не только для Игр в Сочи, но и для российской олимпийской сборной до 2016 года (во время Ванкувера-2010, Лондона-2012, Сочи-2014 и Рио-де-Жанейро-2016).

Как ранее заявляли представители Оргкомитета "Сочи-2014"  стоимость контракта национальных партнеров комитета начинается от $100 млн. Свой оборот Bosco не раскрывает. По данным Forbes, выручка всей группы Bosco di Ciliegi в 2008 году составила 12,7 млрд руб. (около $440 млн), а компания заняла 185-е место в списке крупнейших непубличных компаний в России. Сам Михаил Куснирович заявлял, что ожидает получить в 2008 году только от магазинов BoscoSport выручку в $50 млн.

Впервые право одевать российских олимпийцев компания получила в 2002 году. В 2007 году Bosco заключила контракт с Олимпийским комитетом до 2010 года. Последний контракт с ОКР Куснирович оценивал в $18 млн, причем Bosco была вынуждена почти в три раза превысить свое первоначальное предложение, так как в конкурс на право одевать олимпийцев на Играх в Пекине вмешался производитель водки Nemiroff.

По регламенту Международного олимпийского комитета (МОК), после победы Сочи  в конкурсе на право проводить Олимпийские игры в 2014 году с 2009 года права на олимпийскую символику перешли от ОКР к оргкомитету "Сочи-2014". Таким образом, контракты ОКР со спонсорами, в том числе и с Bosco, потеряли силу.

Основным соперником Bosco за право одевать олимпийцев в Сочи был Adidas - один из крупнейших производителей спортивной одежды в мире. Немецкая компания поставляла экипировку для Пекина-2008, она же будет одевать участников Олимпиады в Лондоне в 2012 году. По разным оценкам, Adidas потратил около $250 млн на спонсорство Игр в Пекине.

На Играх в Сочи BoscoSport предстоит одеть более 1000 спортсменов сборной, делегации МОК И ОКР и многочисленный вспомогательный персонал. Как рассказывали "Ъ" в оргкомитете игр  Михаил Куснирович был очень заинтересован в сотрудничестве, но его смущала цена контракта, а сам комитет не был уверен, что Bosco осилит весь объем работ. Всего на Олимпиаде в Сочи потребуется помощь 75 тыс. волонтеров (из них 25 тыс.- непосредственно на объектах) и 65 тыс. контрактников. Как сообщал "Ведомостям"  сотрудник ОКР, помимо спортсменов и делегаций, Bosco предстоит одеть 30 тыс. контрактников и 25 тыс. волонтеров, обслуживающих игры.

Несмотря на высокую для Bosco стоимость спонсорского контракта, коллеги Куснировича по бизнесу получение спонсорского пакета называют "гениальным маркетинговым ходом на всю страну с очень широкой аудиторией", так как  интерес к самой Олимпиаде и к олимпийцам настолько высок, что позволит поддерживать интерес к марке в течение десятилетия.

Например, по данным международного медиаагентства Mediaedge:cia, отдача от спонсорства Adidas в Пекине получилась более чем значительной - по итогам Игр знание бренда аудиторией повысилось с 16% в апреле до 38% в августе.

Олимпийский бюджет Игр 2014 года, которым распоряжается оргкомитет, составляет $1,8 млрд, из них $1,35 млрд привлекают за счет спонсоров, а остальную часть дает государство. Для Олимпиады в Сочи выбраны уже практически все генеральные партнеры. Оргкомитет "Сочи-2014" выбрал спонсоров  в таких категориях, как "телекоммуникации" (консорциум "Ростелекома" и "МегаФона"), "нефть" ("Роснефть"), "банки" (Сбербанк), "авиаперевозки" ("Аэрофлот") и "автомобили" ("Фольксваген Групп Рус"). По категориям "страхование" и "газ" решения пока нет.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  2. 2 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  3. 3 Строгий костюм или шорты с майкой: как одеться на бизнес-встречу
  4. 4 10 тысяч шагов в день — обязательная норма или миф? Разбираемся с врачами
  5. 5 Как Web3-проекты меняют взаимодействие между болельщиками и спортсменами