Особенно опасны те, кто настойчиво угощает окружающих, но не ест сам
В светлых офисных зданиях невинные и слабые души подстерегает множество опасностей. Остерегайтесь властвующих здесь боссов разной степени вменяемости, завистливых или слишком дружелюбных (с чего бы это?) коллег, настырных клиентов и двуличных офисных «кормильцев». Последние приносят на работу разные вкусности, соблазняют ими коллег, а сами почти ничего не едят. Они хотят подружиться или замышляют недоброе?
Зри в корень
Мотивы у тех, кто регулярно угощает коллег, могут быть самыми разными. Коллега, увлеченный кулинарией, может демонстрировать свое искусство; перманентно худеющая, но время от времени поддающаяся соблазну дама - проявлять чудеса щедрости, чтобы не сожрать все купленное самой; кто-то просто с детства приучен делиться и не может хрустеть печеньем в одиночестве; и даже у начальства могут быть веские причины подкармливать сотрудников сладостями.
«В один из кризисов наша небольшая компания была в очень сложном положении. Все знали, что, скорее всего, мы доживаем последние дни, - рассказывает Вера К. (имя изменено RB.ru). - Наш британский босс, приезжая раз в неделю, обязательно привозил нам большущую коробку конфет, чтобы поднять не самое радостное настроение».
Но подоплека подобной щедрости может быть и не столь невинной. Под маской дружелюбного, на первый взгляд, коллеги может скрываться фидер, намеренно стремящийся вас раскормить.
Берегись козней
Только представьте: вы упорно сидите на диете, ходите на работу пешком и пару раз в неделю потеете в спортзале. Потери уже можно считать килограммами, но до идеала еще далеко. Но тут злыдня-коллега повадилась приносить по утрам свежие круассаны, да еще и следить, чтобы каждый обязательно отведал угощение. Утренней закуской дело не ограничивается - в одиннадцать вас ждут бисквиты или нежнейшее песочное печенье, жирное и сладкое. Важно. Сама «кормилица» ко всему принесенному не притрагивается!
Вполне возможно, что вам действительно встретился фидер. Может быть, ваша коллега страдает нарушением пищевого поведения, и ей нравится смотреть, как другие потребляют калории у нее на глазах, укрепляя ее собственную решимость и силу воли. Также вполне вероятно, что «кормилица» просто завидует вашей настойчивости и впечатляющим результатам. Но еда может быть использована и в качестве орудия в конкурентной борьбе - ведь стройность свидетельствует о самоконтроле и активности (о том, почему толстых людей не берут на работу, читайте в доп. материале).
А может, все дело в вас? В конце концов, весь мир не должен отказываться от сладкого из-за того, что вам вдруг взбрело в голову похудеть.
Знай меру
Как бы там ни было, по данным весьма серьезных исследований, когда речь заходит о похудении (и отказе от курения, кстати, тоже), офисы действительно полны труднопреодолимых соблазнов.
Брайан Вэнсинг, профессор Корнельского университета, занимающийся изучением пищевого поведения, отмечает, что секретарши едят в пять с половиной раз больше шоколада, если он постоянно находится в пределах досягаемости. По данным Вэнсинга, мы вообще потребляем на 30% больше калорий, когда едим в компании, а женщины больше мужчин подвержены влиянию пищевых моделей коллег.
Чтобы противостоять засилью печенюшек и прочей калорийной «нечисти», профессор рекомендует придерживаться трех основных правил:
- Держать под рукой полезную еду. Мы едим то, что находится перед глазами. Так что если кто-то в офисе предложит вам сладости или выпечку, убедитесь, что у вас на столе есть запас сельдерейных или морковных палочек.
- Не выбрасывать фантики и упаковку. Как показывают исследования, обертки от шоколада или пустые пакетики из-под чипсов на столе служат средством сдерживания - вы видите, сколько этого всего вы уже съели.
- Убирать с глаз долой. Если все же вы вняли настоятельным просьбам и взяли предложенное угощение, уберите его подальше.
Остановись, кормилица!
Тем, кто постоянно подкармливает коллег (статистических данных нет, но обычно это женщины), стоит задуматься о собственном имидже. Их могут посчитать «мамочками». Как пишет Кристофер Флетт, автор книги «Что мужчины не говорят женщинам о бизнесе», мамочек никто не воспринимает серьезно. Такое поведение (мамочка носит печенье на работу, дает советы коллегам по личным вопросам и убирает за всеми в обеденной комнате) ценится в личной жизни, но не заслуживает уважения в деловой среде.
«Мамочка никогда не будет восприниматься в качестве серьезного бизнесмена потому, что мужчины предполагают, что ее потребность помогать всем и вся негативно сказывается на ее способности быть объективной в бизнесе», - утверждает Флетт.
При подготовке использованы материалы Dailymail.co.uk
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Как оценить эффективность работы бизнеса и сотрудников
- 2 15 лайфхаков по организации и оптимизации рабочего места
- 3 Как справиться с негативным коллегой — решения для работы с жалобами и негативом
- 4 Как перейти на удаленную работу и гибкий график — пошаговое руководство