Cadbury и Kraft Foods заключают "сладкую" сделку на $19 млрд

Расскажите друзьям

Британская компания наконец согласилась продаться американскому продовольственному гиганту

Британская компания Cadbury наконец согласилась продаться американскому продовольственному гиганту Kraft Foods за $19 млрд. Детали сделки, о которой компании пытались договориться четыре месяца, пока не раскрываются. В результате слияния двух компаний на мировым рынке появится международный продовольственный гигант с объемом продаж свыше $50 млрд и с представительствами по всему миру - от США до Индии.

Совет директоров Cadbury рекомендовал акционерам принять новое предложение Kraft Foods, оценивающее компанию в 11,7 млрд фунтов ($19 млрд). Компании объявили об этом во вторник. Детали сделки пока не разглашаются, но, по данным Bloomberg, Kraft заплатит за каждую акцию Cadbury 840 пенсов ($14 за бумагу), из которых 500 пенсов составят денежные средства. Таким образом, премия по отношению к цене акций на закрытие торгов понедельника - 804 пенса - составит 5%. Помимо этого, Cadbury заплатит своим акционерам дополнительные дивиденды в размере 10 пенсов на акцию. После сообщений о приближающейся сделке, акции Cadbury выросли на 3%.

Kraft Foods начала борьбу за Cadbury еще в сентябре 2009 года с предложения в $16,7 млрд за компанию. Аналитики тогда называли предложенную сумму "конкурентной", но в то же время считали, что Kraft придется заплатить больше, если она хочет все-таки купить Cadbury. По их оценкам, сумма сделки должна была составить $22,7 млрд. Тогда Cadbury отвергла предложение Kraft Foods. В ноябре была сделана еще одна безрезультатная попытка получить согласие Cadbury при аналогичных условиях сделки.

При этом, как уточняет NYTimes, переговоры пока продолжаются, и шанс, что сделка все же не состоится, сохраняется. Общественность Великобритании настроена против захвата английской компании со 186-летней историей американским гигантом. Британские политики и представители профсоюзов неоднократно выступали с критикой этой сделки, ссылаясь как на национальную гордость, так и на опасность потери рабочих мест. По оценке объединения профсоюзов, которое недавно выступило с петицией против этого "дружественного поглощения", около 30 тыс. британцев могут в результате этой сделки потерять работу. Против слияния выступал также министр по делам бизнеса и предпринимательства Великобритании Лорд Мендельсон.

В результате слияния двух компаний на мировом рынке появится международный продовольственный гигант с объемом продаж свыше $50 млрд и с представительствами по всему миру - от США до Индии. Cadbury является вторым в мире по величине производителем конфет и шоколада. Kraft занимает четвертое место. По мнению экспертов, объединившись, компании смогут обойти лидера отрасли Mars Inc.

В последние годы продовольственные компании активно объединялись. Последним из таких стратегических слияний стала покупка Mars компании Wrigley в 2008 за $23 млрд.

Еще одним претендентом на Cadbury считается Hershey Co. Накануне The Wall Street Journal писала, что компания планировала предложить за британскую Cadbury минимум $17,9 млрд, придя к выводу, что у нее хватит финансовых возможностей превзойти оферту Kraft Foods.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase