Ксения Дементьева
Результаты исследования консалтинговой компании Towers Watson
Уровень эмоциональной вовлеченности сотрудников в цели и задачи компании прямо пропорционален эффективности бизнеса и росту прибыли. Когда специалисты принимают миссию компании и осознанно работают для ее воплощения, а не просто отсиживают на рабочем месте положенные часы, бизнес достигает настоящего успеха. К этому выводу пришли аналитики компании Towers Watson.
Как говорится в исследовании, операционная прибыль тех компаний, которые используют "новый стиль" управления и взаимодействия с сотрудниками, активно вовлекают их в деятельность компании, составляет в среднем 27,4%. Для сравнения: у компаний, использующих "старые" методы мотивации и полностью сосредоточенных на целях, а не на вовлеченности, операционная прибыль составляет 14,3%. А у компаний, которые полностью игнорируют вовлеченность и включенность специалистов в общее дело, этот показатель равняется всего 9,9%.
Разница в уровне эффективности и продуктивности очевидна. Аналитики Towers Watson употребляют в своей работе термин "устойчивое взаимодействие", которое, по их мнению, крайне важно для компаний XXI века, тех самых компаний "нового стиля". Как достичь такого взаимодействия между сотрудником и компанией? На чем больше всего сосредоточены компании, которые его уже достигли?
Здоровая рабочая среда
Стресс временами положительно влияет на мотивацию, но у него есть и всем известная "темная" сторона - он разрушительно влияет на психику и эмоциональное состояние. Руководители компаний, ориентированных на вовлеченность, искренне заинтересованы в благополучии сотрудников. Менеджеры знают о нагрузке, нанимают достаточное для работы над проектами количество сотрудников (в отличие от тех, кто намерен достичь огромных целей с минимальными затратами), потому что не просто хотят получить результат: им важно, чтобы сотрудникам было комфортно. Обсуждение целей и ожиданий от работы, организация гибкого графика, активное вмешательство руководства, если уровень нагрузки и стресса у сотрудников зашкаливает, - все это отличает те самые успешные компании "нового стиля".
Также в этом вопросе серьезно выигрывают компании, которые заботятся о здоровой рабочей среде в буквальном смысле этого слова, - обращают внимание на качество корпоративного питания, предоставляют скидки на фитнесс и т. д.
Высокий стандарт для руководителей
Компаниям нужно оценивать способность менеджеров взаимодействовать с сотрудниками точно так же, как они оценивают их финансовые показатели. Лучшие руководители - те, которые распределяют задачи между специалистами с точки зрения их уникальных навыков, ответственно относятся к своим словам и обещаниям, уважают сотрудников и тратят много времени на их обучение.
Имидж и цели компании
Кто бы что ни говорил, но для сотрудников очень важен имидж компании. Уровень вовлеченности выше, когда компания вызывает уважение (у партнеров, конкурентов, потенциальных и уже работающих сотрудников), демонстрирует честность и порядочность, а ее ценности совпадают с ценностями специалистов. Одна из приоритетных задач руководства - донести до сотрудников их роль в построении имиджа компания и выполнения ее целей.
Мнение HR-эксперта
"Вопрос лояльности персонала - это всегда важный и актуальной вопрос. Руководители не всегда называют ее именно этим термином - обычно под лояльностью понимают приверженность компании, понимание стратегии, командный дух. Ведь если все это есть, тогда любая, даже самая сложная и неинтересная задача решается быстро и профессионально грамотно. На мой взгляд, лояльность - это приверженность персонала компании, принятие стратегии компании, уважение к команде руководителей. Лояльность есть тогда, когда есть команда, есть коллектив единомышленников, которые объединены общей идеей, у которых есть общая и понятная для всех стратегия", - рассуждает консультант по подбору персонала компании "АНКОР Бизнес-решения" Татьяна Новикова.
Как говорится в исследовании, операционная прибыль тех компаний, которые используют "новый стиль" управления и взаимодействия с сотрудниками, активно вовлекают их в деятельность компании, составляет в среднем 27,4%. Для сравнения: у компаний, использующих "старые" методы мотивации и полностью сосредоточенных на целях, а не на вовлеченности, операционная прибыль составляет 14,3%. А у компаний, которые полностью игнорируют вовлеченность и включенность специалистов в общее дело, этот показатель равняется всего 9,9%.
Разница в уровне эффективности и продуктивности очевидна. Аналитики Towers Watson употребляют в своей работе термин "устойчивое взаимодействие", которое, по их мнению, крайне важно для компаний XXI века, тех самых компаний "нового стиля". Как достичь такого взаимодействия между сотрудником и компанией? На чем больше всего сосредоточены компании, которые его уже достигли?
Здоровая рабочая среда
Стресс временами положительно влияет на мотивацию, но у него есть и всем известная "темная" сторона - он разрушительно влияет на психику и эмоциональное состояние. Руководители компаний, ориентированных на вовлеченность, искренне заинтересованы в благополучии сотрудников. Менеджеры знают о нагрузке, нанимают достаточное для работы над проектами количество сотрудников (в отличие от тех, кто намерен достичь огромных целей с минимальными затратами), потому что не просто хотят получить результат: им важно, чтобы сотрудникам было комфортно. Обсуждение целей и ожиданий от работы, организация гибкого графика, активное вмешательство руководства, если уровень нагрузки и стресса у сотрудников зашкаливает, - все это отличает те самые успешные компании "нового стиля".
Также в этом вопросе серьезно выигрывают компании, которые заботятся о здоровой рабочей среде в буквальном смысле этого слова, - обращают внимание на качество корпоративного питания, предоставляют скидки на фитнесс и т. д.
Высокий стандарт для руководителей
Компаниям нужно оценивать способность менеджеров взаимодействовать с сотрудниками точно так же, как они оценивают их финансовые показатели. Лучшие руководители - те, которые распределяют задачи между специалистами с точки зрения их уникальных навыков, ответственно относятся к своим словам и обещаниям, уважают сотрудников и тратят много времени на их обучение.
Имидж и цели компании
Кто бы что ни говорил, но для сотрудников очень важен имидж компании. Уровень вовлеченности выше, когда компания вызывает уважение (у партнеров, конкурентов, потенциальных и уже работающих сотрудников), демонстрирует честность и порядочность, а ее ценности совпадают с ценностями специалистов. Одна из приоритетных задач руководства - донести до сотрудников их роль в построении имиджа компания и выполнения ее целей.
Мнение HR-эксперта
"Вопрос лояльности персонала - это всегда важный и актуальной вопрос. Руководители не всегда называют ее именно этим термином - обычно под лояльностью понимают приверженность компании, понимание стратегии, командный дух. Ведь если все это есть, тогда любая, даже самая сложная и неинтересная задача решается быстро и профессионально грамотно. На мой взгляд, лояльность - это приверженность персонала компании, принятие стратегии компании, уважение к команде руководителей. Лояльность есть тогда, когда есть команда, есть коллектив единомышленников, которые объединены общей идеей, у которых есть общая и понятная для всех стратегия", - рассуждает консультант по подбору персонала компании "АНКОР Бизнес-решения" Татьяна Новикова.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 Международная компания ANCOR купила стартап «Подбор» для поиска ИТ-специалистов
- 2 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
- 3 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
- 4 «Аэрофлот» начнет компенсировать задержку рейсов бонусными милями