Ольга Самофалова
Автопроизводитель утвердил антикризисный план
Утвержденный руководством "АвтоВАЗа" антикризисный план предусматривает сокращение издержек, восстановление рентабельности, вложения 80 млрд рублей на модернизацию базы поставщиков и выпуск в 2010-2012 годах девяти новых моделей. Это позволит "АвтоВАЗу" выйти из кризиса "сильным" и сохранить за собой звание крупнейшего отечественного автопроизводителя, говорится в сообщении компании.
В первую очередь, согласно плану, тольяттинский автогигант намерен снизить издержки за счет оптимизации логистики, сократить заводские запасы на 600 млн рублей и складские запасы на 70 тыс. автомобилей. Для восстановления рентабельности завод намерен добиться снижения на 10% закупочных цен на комплектующие. Сделать это "АвтоВАЗу" вполне под силу, так как стоимость металла, материалов и прочих комплектующих в условиях кризиса снизилась, отмечает RB.ru аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. За счет реинжиниринга завод намерен сэкономить 2 млрд рублей, на оптимизации административных расходах - еще 1,5 млрд рублей, на снижении затрат на ремонт - еще 500 млн рублей.
Для стимулирования спроса, как напоминает "АвтоВАЗ", он уже запустил новую кредитную программу, по которой можно приобрести автомобили Lada в кредит по сниженной ставке 6,9% годовых. Это не считая госпрограммы льготного кредитования, по которой также можно купить любую "вазовскую" модель.
Девять новых "Лад"
Одновременно с оптимизацией издержек, важным пунктом программы является наращивание инвестиционной привлекательности. В 2010-2012 годах завод намерен вложить 80 млрд рублей в обновление производственных мощностей и вывод на рынок девяти новых моделей. Сейчас 60% оборудования на заводе в Тольятти является морально и физически устаревшим, напоминает Пак. Модельный ряд также давно требует обновления.
Список новых моделей "АвтоВАЗ" не раскрывает. Однако ранее руководство завода обещало к 2011 году начать производство нового автомобиля класса B, созданного на платформе Renault Logan, плюс автомобиля класса C на вазовской платформе 2116, а также бюджетного автомобиля на базе Lada Kalina стоимостью 180 тыс. рублей. Кроме того, "АвтоВАЗ" заявлял о разработке нового внедорожника, а также разрабатывал новую платформу класса С совместно с канадской Magna.
Lada C-Cross на Московском автосалоне-2008
Главное - дело
Озвученный "АвтоВАЗом" антикризисный план выглядит вполне эффективным. И хочется, чтобы этот план не остался только на бумаге, а был реализован на деле, говорит RB.ru Михаил Пак. Так, группа "ГАЗ", представив в конце прошлого года свой антикризисный план, вполне справляется с его выполнением, что показала отчетность группы за первый квартал года: снизились как производственные, так и административные издержки, напоминает эксперт. В первом квартале года группа сократила чистый убыток на 37,5% по сравнению с четвертым кварталом 2008 года.
Правда, выйти на чистую прибыль в этом году "АвтоВАЗу" в любом случае не удастся, уверен Михаил Пак и "Метрополя". Так как продажи автомобилей, приносящие основной доход, идут из вон рук плохо (за четыре месяца упали на 42%). Кроме того, задолженность завода на данный момент колоссальная: 18 млрд рублей кредитов, 42 млрд рублей кредиторской задолженности плюс порядка 40 млрд рублей других долгов, напоминает эксперт. К концу года "АвтоВАЗ" обещает нарастить кредиторский портфель до 63 млрд рублей, напоминает Пак.
Поэтому деньги, обещанные государством, ему необходимы сейчас как воздух. В марте государство пообещало выдать заводу 25 млрд рублей на покрытие кассовых разрывов. Плюс 95 млрд рублей кредитов на финансирование инвестпрограммы "АвтоВАЗа" должны выдать Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк.
В первую очередь, согласно плану, тольяттинский автогигант намерен снизить издержки за счет оптимизации логистики, сократить заводские запасы на 600 млн рублей и складские запасы на 70 тыс. автомобилей. Для восстановления рентабельности завод намерен добиться снижения на 10% закупочных цен на комплектующие. Сделать это "АвтоВАЗу" вполне под силу, так как стоимость металла, материалов и прочих комплектующих в условиях кризиса снизилась, отмечает RB.ru аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. За счет реинжиниринга завод намерен сэкономить 2 млрд рублей, на оптимизации административных расходах - еще 1,5 млрд рублей, на снижении затрат на ремонт - еще 500 млн рублей.
Для стимулирования спроса, как напоминает "АвтоВАЗ", он уже запустил новую кредитную программу, по которой можно приобрести автомобили Lada в кредит по сниженной ставке 6,9% годовых. Это не считая госпрограммы льготного кредитования, по которой также можно купить любую "вазовскую" модель.
Девять новых "Лад"
Одновременно с оптимизацией издержек, важным пунктом программы является наращивание инвестиционной привлекательности. В 2010-2012 годах завод намерен вложить 80 млрд рублей в обновление производственных мощностей и вывод на рынок девяти новых моделей. Сейчас 60% оборудования на заводе в Тольятти является морально и физически устаревшим, напоминает Пак. Модельный ряд также давно требует обновления.
Список новых моделей "АвтоВАЗ" не раскрывает. Однако ранее руководство завода обещало к 2011 году начать производство нового автомобиля класса B, созданного на платформе Renault Logan, плюс автомобиля класса C на вазовской платформе 2116, а также бюджетного автомобиля на базе Lada Kalina стоимостью 180 тыс. рублей. Кроме того, "АвтоВАЗ" заявлял о разработке нового внедорожника, а также разрабатывал новую платформу класса С совместно с канадской Magna.
Lada C-Cross на Московском автосалоне-2008
Главное - дело
Озвученный "АвтоВАЗом" антикризисный план выглядит вполне эффективным. И хочется, чтобы этот план не остался только на бумаге, а был реализован на деле, говорит RB.ru Михаил Пак. Так, группа "ГАЗ", представив в конце прошлого года свой антикризисный план, вполне справляется с его выполнением, что показала отчетность группы за первый квартал года: снизились как производственные, так и административные издержки, напоминает эксперт. В первом квартале года группа сократила чистый убыток на 37,5% по сравнению с четвертым кварталом 2008 года.
Правда, выйти на чистую прибыль в этом году "АвтоВАЗу" в любом случае не удастся, уверен Михаил Пак и "Метрополя". Так как продажи автомобилей, приносящие основной доход, идут из вон рук плохо (за четыре месяца упали на 42%). Кроме того, задолженность завода на данный момент колоссальная: 18 млрд рублей кредитов, 42 млрд рублей кредиторской задолженности плюс порядка 40 млрд рублей других долгов, напоминает эксперт. К концу года "АвтоВАЗ" обещает нарастить кредиторский портфель до 63 млрд рублей, напоминает Пак.
Поэтому деньги, обещанные государством, ему необходимы сейчас как воздух. В марте государство пообещало выдать заводу 25 млрд рублей на покрытие кассовых разрывов. Плюс 95 млрд рублей кредитов на финансирование инвестпрограммы "АвтоВАЗа" должны выдать Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги