Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Что делать, если вы выглядите слишком юно

Архив rb.ru

Не позволяйте вашей внешности препятствовать карьерному росту

Что делать, если вы выглядите слишком юно

О том, чтобы выглядеть моложе своих лет, мечтают многие. Но тем счастливчикам, кто молодо выглядит от природы, иногда приходится сожалеть о том, что их внешность недостаточно солидна. Начальники и рекрутеры при поверхностном знакомстве с ними часто делают скоропалительные и ошибочные выводы относительно опыта и профессионализма, а это может иметь самые неприятные последствия для карьеры. Как этого избежать?

А лет-то вам сколько?

Памела ЛаТюлип очень хорошо помнит тот день, когда 10 лет назад вошла в офис нового клиента. «Генеральный директор взглянул на меня, и первое что я от него услышала было: "Вам лет-то сколько?"», - рассказывает она. На тот момент ей было 25 лет, но вместо того, чтобы назвать свой возраст, она рассказала о своем профессиональном опыте. И эта тактика сработала. Как только глава компании услышал, что ЛаТюлип уже два года работает с компанией, которая очень похожа на его собственную, она удостоилась улыбки, чашечки кофе и искреннего внимания. В результате она успешно выполнила для этого клиента ряд проектов.

«Возраст неважен, главное - что вы можете предложить», - говорит ЛяТюлип, которая в свои теперешние 35 лет является соучредителем и вице-президентом по маркетингу компании Digital Music Network. И да, ей по-прежнему приходится отвечать на вопросы о своем возрасте.

Если вы выглядите моложе своих лет, то это может помешать вашему карьерному росту. Молодость ассоциируется с недостатком опыта и профессионализма, и если человек, принимающий решение о том, кто из кандидатов получит должность, знаком с вами поверхностно, он может решить, что вы еще «не доросли». Обратить этот недостаток в преимущество можно, но для этого необходимо следовать нескольким несложным правилам.

Уверенность в своих силах

Для начала вам потребуется составить карьерный план, честно оценив свои достоинства и недостатки с профессиональной точки зрения. Чтобы внушать доверие, вы должны быть действительно уверены в своих силах. «Внушать доверие - не значит быть безупречным, - говорит Кевин Кешмен, основатель и глава международной компании LeaderSource. - Чтобы внушать доверие, вы должны четко понимать, что вы умеете, а чего не умеете. Надо быть собой, и люди к вам потянутся».

Вы должны отлично знать то дело, которым занимаетесь. Лучший способ заставить недоброжелателей замолчать - это хорошо выполнять свою работу. Тщательно готовьтесь к встречам и делитесь своими знаниями. «Никому нет дела до того, как вы выглядите, - говорит ЛяТюлип. - В конечном счете, единственное, что имеет значение, это то, как вы справляетесь с работой».

Не стесняйтесь говорить о своем опыте и реализованных проектах. Пусть те, кто не знает, сколько вам в действительности лет, недоумевают, как это вам удалось успеть так много за столь короткий срок.

Научитесь уступать

Иногда вам придется уступать старшим по возрасту коллегам или тем, кто просто выглядит старше вас. Например, ЛяТюлип иногда приводит с собой на встречи с новыми клиентами «куклу» - коллегу, который выглядит солиднее, чем она, и поэтому внушает больше доверия.

Если вы почувствуете, что своей слишком юной внешностью вызываете раздражение или опасения у ваших потенциальных клиентов, отложите свой опыт и знания в сторону и лучше передайте работу кому-то, кто выглядит старше.

Если для вас важен карьерный рост, вам придется уступать правилам корпоративного мира. Например, в том, что касается дресс-кода. Соответствующий случаю деловой костюм и антураж важен для каждого профессионала, а для тех, чья внешность не соответствует возрасту, важен вдвойне.

По материалам Monster.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Карьера frontend-разработчика — какой путь развития выбрать?
  2. 2 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
  3. 3 5 советов по нетворкингу для интровертов
  4. 4 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  5. 5 Адаптивный интеллект: как научиться эффективно управлять изменениями в жизни и бизнесе