Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Что делают менеджеры УК «Арбат Капитал», когда им скучно?

Архив rb.ru

Они устраивают клиенту королевский прием и развлекают, как могут

Что делают менеджеры УК «Арбат Капитал», когда им скучно?
  1. Архив rb.ru

Если честно, в офис компании «Арбат Капитал» я попала случайно. В поисках другой управляющей компании с созвучным названием и адресом я забрела в небольшое офисное здание (Большая Полянка, д. 2/10, стр. 1). Охранник из первого подъезда отправил меня во второй. Там я спросила: «Здесь находится компания Максвелл Капитал?», на что получила утвердительный ответ. Мой второй вопрос: «Тогда можно мне проконсультироваться по ПИФам?» вызвал недоумение. «Пифы? Фифы?» — переглянулись двое охранников. Третий авторитетно объяснил: «Паевые фонды, мужики». И меня отправили на второй этаж.

Заблуждение
Секретарь позвонила кому-то, а меня попросила подождать на кресле. Через 3-4 минуты пришла высокая девушка. С ней мы спустились куда-то вниз, прошли по коридору. По дороге я высказалась о недопустимой «темноте» охранников, а девушка объяснила, что я просто зашла не в то крыло, но «с охраной работа обязательно будет проведена». Между тем, замечу, я всё еще думаю, что нахожусь в Максвелл Капитале. Никаких опознавательных знаков, логотипов на стенах нет...

Холодная комната и горячий чай
Заходим в переговорку. Девушка предлагает заказать для меня чай или кофе. Сервировка чая, который принесли через пару минут, меня приятно удивила: необычной формы чашка и блюдце, аккуратная долька лимона, кусочек натурального сахара и вкусная конфетка. Очень красиво, и чай вкусный. Было очень приятно.
Что касается самой переговорной комнаты, то она оформлена в черно-белых цветах — шикарно, но холодно. Не хватает уюта: шторок на окнах, цветов, симпатичных мелочей.
Осмотрев комнату, я бросаю взгляд на рекламные материалы, лежащие на столе. Недоумевая обнаруживаю на них логотип совсем другой компании... Ну что ж, послушаю, что здесь скажут.
Наконец, в комнату возвращается девушка, с ней заходит еще одна, которая садится напротив меня, а вторая с торца стола.

Новичок или старичок?
Девушка напротив начинает с истории компании. Она говорит много разных вещей. Кажется, ей хочется поделиться всеми своими знаниями. Затем рассказывает о трех фондах, которые у них есть. Один находится на стадии закрытия.
— Итак, остаются фонд облигаций и фонд акций. Я бы вам посоветовала вложиться в фонд облигаций. Мы по нему вообще были лидерами 2 года подряд (2005 и 2006). Но тогда рынок был хороший. Легко расти, когда рынок растет. Но и сейчас всё не так плохо. Просто рынок сейчас не стабильный, поэтому облигации предпочтительнее.
— Странно, я всегда думала, что фонд облигаций — для стариков. Что-то совсем скучное и не прибыльное, но вы так рассказываете, что мне даже захотелось в него вложиться.
— Ну, видите как, — улыбается девушка, — кроме того, советуем этот фонд начинающим. Чтобы вначале вникнуть, понять, что откуда берется, а потом уже...

Трудности
Девушка весьма компетентно проводила консультацию, однако два вопроса вызвали затруднение:
— А вообще что такое облигация? Чем она отличается от акции?
— Я не очень понимаю вопрос. Отличия этих ценных бумаг?
— Да.
— Ну, я затрудняюсь вот так сходу сказать... — смотрит вопросительно на коллегу.
— Главное отличие в том, что по облигациям есть возможность в конце года получить купонный доход.
Более подробно, что такое купонный доход, мне объяснять не стали.
Второй вопрос был: можно ли продать свои паи постороннему человеку?
— Не знаю, не знаю, — начала консультант.
Общими усилиями, опять же не очень уверенно, они сказали, что продавать-покупать паи на вторичном рынке только юр.лица могут.

Щепотка пафоса
На прощание мне дали несколько презентаций. Даже разрешили взять приглянувшуюся мне красивую брошюру: большую на золотистой бумаге с красивыми выгравированными буквами и картинками; похожую на альбом иллюстраций.
Когда я с сияющей улыбкой поблагодарила, заметив, что брошюра очень солидная, девушка радостно поддержала:
— Ну, немного пафоса никому не повредит!

Клиент — находка для работника

Меня проводили до выхода, извинившись, что ремонт сделали недавно и поэтому помещение выглядит не очень обжитым. На это я высказала пожелание о живых цветах. И девушка пообещала учесть это. Этот момент и другие приятные мелочи, которыми было пронизано общение, окутывали меня, создавая очень приятную атмосферу. Очевидно всё дело в том, что компания не очень крупная, а каждый клиент — редкий и желанный гость.

Оценки
Ожидание: 3 минуты
Компетентность: 90%
Концентрация: 10
Атмосфера: +2

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме