Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Что и зачем дарят застройщики покупателям квартир?

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Какой эффект получает девелопер от акций "купи квартиру - получи машину в подарок"?

Что и зачем дарят застройщики покупателям квартир?
Практика привлекать покупателей подарками довольно распространена среди застройщиков. То и дело на рынке становится известно об акциях, по условиям которых покупателю недвижимости обеспечен подарок. Какой – зависит не столько от щедрости застройщика, сколько от его изобретательности и бюджета покупки.

Наиболее часто встречающийся вариант – это, пожалуй, парковочные места в качестве бонуса к покупке. Причем такой подарок можно получить как при покупке жилья, так и при покупке офисной недвижимости.
Так, например, при приобретении недешевой квартиры (35-45 млн рублей) в ЖК "Английский Квартал" в феврале покупателю в качестве подарка преподнесут одно машиноместо.

Такой же бонус получат февральские покупатели офиса в бизнес-парке Nagatino i-Land. Машиноместо на охраняемом крытом паркинге, стоимость которого составляет $40 тыс., они получат бесплатно. $40 - "это стоимость одного коммерческого автомобиля среднего класса. Или заработная плата специалиста среднего звена за год. Или стоимость партии из 20 офисных компьютеров. В любом случае в текущих рыночных условиях это весьма уместная экономия", рекламирует свое предложение продавец.

Еще один распространенный подарок при покупке недвижимости – выполнение отделки помещения за счет застройщика. Были случаи, когда девелоперы заходили еще дальше, например, Rodex Group предлагала бесплатный ландшафтный дизайн на участке для покупателей коттеджа в любом из поселков компании.

Ряд продавцов предлагает в подарок мебель для приобретенной квартиры. Распространенный вариант - кухонный гарнитур.

Дело в бюджете

Еще один вариант подарка – автомобиль, и чем дороже недвижимость, тем, понятно, выше его класс. К примеру, всем февральским покупателям коттеджей в поселках ОПИН - "Павлово", "Пестово" или "Мартемьяново" – девелопер обещает подарить полностью укомплектованный автомобиль Jaguar XF последней модели от Musa Motors.

Три года назад "МИЭЛЬ-Новостройки" проводила акцию, в ходе которой, все покупатели квартир в микрорайоне "Центральный" г. Долгопрудного и микрорайоне Кожухово ЮВАО Москвы получали автомобиль Renault. При этом покупателям 1-2-х комнатных квартир вручался Renault Logan, а новоиспеченные владельцы 3-комнатных квартир получали Renault Megan. Мария Литинецкая, генеральный директор "МИЭЛЬ-Новостройки", отмечает, что от акции был ощутимый позитивный эффект - "мы достаточно хорошо попали в аудиторию".
 
Оригинальный вариант – подарить не машину, а услуги персонального водителя. С 8 августа по 1 октября 2011 года девелопер жилого комплекса "Олимпийская деревня Новогорск" всем приобретающим частный дом дарил персонального водителя сроком на 5 лет. На счету этого девелопера еще две нестандартные акции. По условиям первой, "Ожидание новоселья за наш счет", при покупке частного дома в "Олимпийской деревне" клиенту предоставлялась бесплатная аренда квартиры площадью до 100 кв.м. сроком на 1 год.  Таким образом, застройщик помогал покупателю избежать излишних  трат во время ожидания новоселья. По условиям второй, "10 лет легкой жизни в подарок",  клиентам предоставлялась возможность не платить эксплуатационные расходы в течение 10 лет с момента сдачи жилого комплекса.
 
Одна из самых щедрых на подарки компаний - финансово-строительная корпорация "Лидер". В течение декабря 2011 года у застройщика действовала акция: "Квартира у моря" для покупателей недвижимости в ЖК бизнес-класса в районе Покровское-Стрешнево – "Зодиак". Каждый покупатель квартиры в этом доме, единовременно оплативший 70% ее стоимости, становился владельцем недвижимости в ЖК "Столичный квартал" в Геленджике.
 
Вопрос эффективности
 
"Если раньше покупатели располагали достаточным количеством денежных средств и рассматривали подарки как дополнительный бонус, который мог их привлечь, то сегодня точкой отсчета для покупателей является конечная стоимость квартиры. И уже затем клиентов могут привлечь различные рекламные предложения (машина, меблировка, дизайнерская отделка в подарок и т.д.), которые несут ощутимый эффект", - отмечает Мария Литинецкая.
 
По ее словам, независимо от статуса клиента, получить скидки, подарки приятно всем без исключения. Однако наибольшее распространение программы скидок и подарков получают в сегменте эконом-класса, поскольку покупатели данного сегмента наиболее "чувствительны" к цене. "Чем выше класс объекта, тем больше подключается  "индивидуальные" программы продаж, исключающие публичные "скидочные" акции. Это связано с разными мотиваторами целевых групп покупателей, - продолжает специалист. - Если для покупателей эконом класса  важным мотиватором является стоимость квартиры, то для покупателей бизнес-класса и элитного жилья – местоположение, социальный статус окружения и дополнительные сервисы".
 
С Литинецкой согласен директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский: "Скидки, акции и бонусы сильнее всего действуют на покупателей эконом-сегмента. Именно в этом сегменте чаще встречаются опции вроде 200 тысяч рублей в подарок или "суперквартира" всего за миллион рублей, при этом кажущаяся дешевизна связана, как правило, исключительно с малым метражом, но никак не с щедростью застройщика". В элитном и бизнес-классе подарки и скидки практически не стимулируют спрос, при действующих ценах они скорее – знак внимания клиенту, нежели реальная возможность сэкономить, подчеркивает эксперт.
 
Генеральный директор "МИЭЛЬ-Новостройки" отмечает, что традиционно покупатели квартир в новостройках компании получают подарки, но такие мероприятия осуществляются не с целью увеличения объемов продаж, а в рамках программ лояльности. "Мы проводим акции в рамках формирования лояльности, быстрый экономический эффект от данных мероприятий не предусматривается", - говорит Литинецкая.
 
Не от души
 
К акциям типа "Купи квартиру – получи подарок" застройщики прибегают, когда не хотят давать реальные скидки на свои объекты, но при этом хотят привлечь к ним максимальную аудиторию. Довольно часто эти подарки обременены рядом условий, предупреждает Римма Балясникова, директор отдела информации компании ЕГСН: "Так за "купи квартиру – получи парковочное место в подарок" скрывается необходимость приобрести жилье определенного и весьма не малого метража, а за "купи квартиру – получи в подарок ремонт" - необходимость отказаться от рассрочки, которую в обычной ситуации застройщик предлагает на несколько месяцев".
 
Специалист считает, что в недвижимости подарки вряд ли могут серьезно стимулировать спрос хотя бы потому, что жилье это не тот товар, который покупается спонтанно. "Перед приобретением квартиры люди всестороннее оценивают достоинства и недостатки объекта, и если последние для них очевидны, то никакие подарки, если это, конечно, не "купи квартиру – получи вторую бесплатно" не заставят совершить покупку", - подчеркивает Балясникова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Без нее не выжить на рынке недвижимости» — рассказываем о возможностях сквозной аналитики
  2. 2 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  3. 3 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  4. 4 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  5. 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка