Cоздание комиссионного магазина

Расскажите друзьям

В 1992 году я окончила экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. На последнем курсе вышла замуж. После защиты диплома я отказалась от распределения, так как была рекомендована для поступления в аспирантуру. Но, к сожалению, завалила английский и потому оказалась не у дел. Потом у меня родилась дочь, а через полтора года сын. Денег катастрофически не хватало, но в тоже время отдавать детей в садик в раннем возрасте не хотелось.

Не секрет, что дети растут быстро, а вещи для них стоят недёшево. Коляски, кроватки, ходунки, манежи, одежда и обувь - всё это служит очень короткий срок, а потом стоит проблема утилизации: подарить дорогие и относительно новые вещи жалко, а продать хлопотно. С этой проблемой сталкиваются все, у кого есть дети. Так родилась ИДЕЯ: cоздание комиссионного магазина детских товаров!

От идеи до реальных шагов к её воплощению прошло достаточно много времени: шёл первоначальный сбор информации. Сначала в рекламной газете я увидела объявление об открытии в Москве детской комиссионки "Кроха". Через какое-то время они стали называться "Счастливый Кроха". "Значит, их дела не так уж плохи!"- подумала я и поставила "+". Ездила посмотреть этот магазин: оказалось, что комиссионная торговля занимает у них только часть помещения, а в основном они специализируются на колясках из Китая. Это "-" для моей идеи. В Риге, куда я раз в год езжу к родственникам, обнаружилось несколько подобных магазинов, работающих по принципу малого семейного предприятия, а это "+" для моей идеи.

Только в 1999 году я приступила к реальному воплощению задуманного. Не имея ни малейшего представления о ведении бизнеса и практически без денег, на ощупь, НО ОТЛИЧНО ПРЕДСТАВЛЯЯЯ КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ, я начала двигаться к воплощению своей идеи. Посоветовавшись со знакомыми, решила зарегистрироваться как предприниматель. Проштудировала книгу Юрия Полонского "Предприниматель без образования юридического лица". Зарегистрировалась, встала на учёт в налоговой, пенсионном фонде, соц- и медстрахе. Так как заботу о двух маленьких детях (в то время они ещё не ходили в детсад, нянечек-бабушек у меня тоже не было) никто с меня не снимал, приходилось составлять бизнес план на каждый день буквально по минутам. Параллельно я искала помещение в аренду под будущий магазин: обходила территорию вокруг дома, постепенно расширяя круги поиска. В это время помещений в аренду было не так много, но арендные ставки ещё не начали галопировать как в последующие годы. Мне повезло: я нашла 15-метровое помещение в 10 минутах ходьбы от дома. Причём арендаторы дали мне 50% скидку на первые 3 месяца аренды. Это обстоятельство, как я потом оценила, помогло моему бизнесу подняться.

Поддержало начало реализации моей идеи и то обстоятельство, что в тот момент в налогообложении существовало понятие годового патента для предпринимателя: что-то около 4 тыс. рублей в год, вполне разумная и адекватная сумма. Когда патент отменили и перешли на упрощенную систему налогообложения, налоги сразу выросли раза в четыре.

Все мои друзья-знакомые знали о моей безумной идее открытия детской комиссионки и всячески мне помогали: кто-то недорого продал б/у оборудование для торгового зала (стеклянные стеллажи, настенные решётки), кто-то нарисовал рекламных персонажей, другие помогли распечатать рекламные листовки. Я очень серьёзно подошла к выбору названия магазина: набросала сначала список всего, что приходило в голову, потом провела опросы среди знакомых. В результате остановилась на «Торопыжка» (именно через букву «Ж»). Это слово отражает скоротечность времени и детскую непоседливость, а ещё у известного детского писателя Носова был такой герой в «Приключениях Незнайки».

Самыми серьёзными материальными затратами при организации магазина для меня стали: покупка прилавка под кассовый аппарат (около 4 тыс. руб.), собственно сам кассовый аппарат (АМС100) около 5 тыс. рублей и изготовление рекламной вывески (около 5 тыс. руб.). Напомню, что денег на тот момент у меня не было, то есть не было ВООБЩЕ! Была только идея и одержимость ею. Приходилось одалживать у знакомых и мужа. Всё было в режиме жесткой экономии. Записывалась каждая израсходованная копейка. В результате открытие своего бизнеса «от А до Я» мне обошлось около 700 долларов (!), то есть около 20 тыс. руб. Я и сейчас считаю минимальность этой суммы своим достижением. Через три месяца работы магазина, я рассчиталась со всеми долгами.

Нужно ещё было продумать технологию работы магазина. Для этого я изучила какую-то книгу ещё советских времён (точнее, она не изменилась с тех времен) о правилах торговли в комиссионном магазине. Оказалось, что обслуживать его нужно минимум пятерым сотрудникам. Меня это не устраивало: нужно было, чтобы хватало одного человека (по крайней мере, на первых порах). Я нарисовала на ватмане всю предлагаемую в книжке схему документооборота, а затем упростила её и закольцевала на одном сотруднике.

Теперь у меня было всё для открытия своего бизнеса: зарегистрированные документы, арендованное помещение, торговое оборудование, огромная вывеска над дверью и рекламные проспекты, которыми мы с помощью моих друзей обклеили весь город. Местная пресса в лице газеты «Калининградская правда» опубликовала заметку о «Торопыжке» как о социально направленном магазине, способном облегчить жизнь семьям с детьми. Первоначальное товарное наполнение моего магазинчика составили вещи моих детей и детей моих знакомых.

Так моя Идея воплотилась в РЕАЛЬНОСТЬ. Пять лет этот бизнес просуществовал, принося пользу людям, но, к сожалению, не принося большой прибыли мне.

Сейчас у меня другой бизнес, но это уже другая история.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase