Архив rb.ru

Денежный перевод в ОТП-Банке: Western Union не признает евро

Архив rb.ru

В Европу можно отправить только доллары и рубли

Денежный перевод в ОТП-Банке: Western Union не признает евро

Мне понадобилось перевести деньги в Гамбург (Германия). Не мудрствуя лукаво, я решила сделать это через Western Union в отделении недалеко от работы — в ОТП-банке на Сущевском валу. Будний день, 10:40 утра. Клиентов нет, за стойкой сидят 3 или 4 девушки. Обращаюсь к одной из них, получаю указание заполнить анкету.

Человек без паспорта ничего не получит

Анкета — ничего сложного. ФИО и адрес получателя, ФИО отправителя, сумма. Адрес получателя можно не указывать: достаточно города и страны.

У меня возникает лишь один вопрос относительно пункта: «Будет ли получатель предъявлять удостоверение личности?» Варианты ответов: Да/Нет. Далее идет небольшое пояснение (привожу в вольном пересказе): если сумма перевода меньше $1000, то получатель может не предъявлять паспорт. Вы можете указать секретный вопрос. Ответа на него будет достаточно для получения денег получателем.

Этот пункт меня заинтересовал, так как дело было срочное, а паспорт моего получателя находился на другом конце Гамбурга, поэтому возможность получения денег без документа меня обрадовала, так как могла ускорить процесс.

— Правильно ли я понимаю, что человек может получить деньги и без паспорта?
— Нет, должен обязательно предъявить удостоверение личности.
— Но тут же написано... — апеллирую я к листочку.

Девушка пропускает мой вопрос мимо ушей.

— В банке в любом случае его попросят предъявить паспорт... — затем с интересом. — А что, у него нет паспорта?..

Далеко не бесплатно

Большим удивлением для меня стало то, что по этой системе нельзя переводить евро: либо рубли, либо доллары. Девушка задала смешной вопрос:

— А в Германии же нет долларов, да?
— Ну, они там евро пользуются, да.
— Значит, мы отправляем доллары, а они там пусть получают евро, верно?

Отдаю анкету девушке за стойкой, тем временем происходят какие-то манипуляции с компьютером. Занимает это минут 10-15. Долго... Кстати, нужно сказать, что услуга далеко не дешевая: за перевод $500 они берут комиссию в $40. Наконец, мне выдают какие-то бумажки и просят отправиться в кассу.

Валютное дезориентирование

В кассе всё непросто. У меня были евро и рубли, но ни той, ни другой валюты не хватало целиком на $540, поэтому я долго не могла понять, что к чему, сколько я должна в рублях, сколько в евро и по какому курсу они всё это считают. Не вдаваясь в подробности, приведу диалог:

— Вот я считаю на калькуляторе, и получается, что я вам должна всего 415 евро, — говорю я, разделив $540 на кросс-курс доллар/евро, указанный на стенде в «обменнике».
— А я считаю на машине (это она так называет компьютер), он мне выдает цифру в 430 евро.
— Ну как же так получается? Вот же, на калькуляторе...
— Ну, машина-то, наверное, лучше считает, — с гордостью произносит кассир.
— Лучше, чем калькулятор?

С этим абсурдным предположением девушка не соглашается, но и не отрицает...

В итоге нам удалось разобраться, правда, я до сих пор ничего не поняла. Обычно бывает сложно сориентироваться, где курс покупки, а где — продажи, а когда тут подмешиваются еще и кросс-курсы и сразу три валюты, то это просто беда. Всего я заплатила 415 евро и 590 рублей. По курсам ЦБ получается, что $545. Выходит, что коммерческие курсы валют почти ничего не съели.

Минуточку...

Затем я возвращаюсь в окошко. И стою рядом с ним еще минут 15.

— Ну как, прошел перевод?
— Да нет, проводим еще... Что-то виснет.

Через некоторое время мне выдают еще один листок, обводят ручкой номер, который надо сообщить получателю, и мы прощаемся.

Не хотите нервничать — статус не проверяйте

Затем я дохожу до работы. В справочной Western Union мне говорили, а в банке подтвердили, что не более чем через 15 минут получатель сможет забрать деньги в любом отделении в своем городе.

Я решаю проверить на сайте Western Union «статус перевода» через специальный функционал. Ввожу свои имя, фамилию и номер, который мне дали в банке. И получаю шикарный ответ: «W0131 We do not have an order with the provided information. Please verify your information and click Check Status». Нет у них такого заказа, превосходно, я начинаю нервничать, всё-таки компьютер в банке «вис», мало ли что...

В справочной (она, кстати, очень быстро работает — без автоответчиков, переключений и даже без гудков — буквально моментально) сказали: можете проверить статус на сайте или в ближайшем отделении.

— На сайте, — говорю, — выдается такая-то ошибка. Что это значит?
— Ну, мы по сайту не консультируем. Обратитесь в отделение.

Обращаюсь в утреннее отделение, девушка, выслушав мой вопрос и прикрыв на секунду трубку рукой, переспрашивает у коллеги, дают ли они информацию по переводам, после чего отвечает:

— Мы не можем вам точно сказать, от нас деньги уже ушли, значит получатель может получать. А статус мы вам можем дать, только если вы придете к нам с паспортом, заполните заявление...

Как-то всё долго и непрозрачно. В банке что-то «виснет», сайт Western Union выдает ошибки... Тем не менее, деньги получены. Ура.

Оценки

Ожидание: очереди не было, но сам процесс, мне казалось, должен был бы пройти быстрее, чем за 40 минут. К слову, получение денег заняло не больше 10 минут.
Компетентность: 90%. Некоторые действия девушка согласовывала со своей коллегой.
Концентрация: 10. Операционист отвлекалась только на компьютер и только по делу моего перевода.
Атмосфера: +2. Все были довольно вежливы, даже кассир, которую я мучила с курсами валют примерно минут 10, ни разу не повысила голос и не перешла рамки вежливости.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter